МААМ-картинки

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Птицы зимой»

Юлия Миронова
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Птицы зимой»

Цель.

Расширять представление о зиме, о том, как зимуют птицы. Создать радост-ное настроение от совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе связанные с зимним периодом;

• формировать диалогическую речь.

Развивающие:

• расширять представление о зиме, о том, как зимуют птицы;

• развивать слух, внимание, память, культуру восприятия, воображения, умение наблюдать;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать эстетическое восприятие;

Публикация «Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы „Птицы зимой“» размещена в разделах

• развивать способности к творчеству.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи;

• воспитывать умение слушать сверстника и взрослого.

«Социализация» :

• приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Труд» :

• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

«Познание» :

• закрепление навыков деления слов на слоги;

• формирование элементарных математических представлений;

• расширение кругозора детей.

«Коммуникация» :

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• развитие устной речи детей (связной речи, диалогической и монологической форм).

«Художественное творчество» :

• развитие продуктивной деятельности детей (аппликация);

• развитие детского творчества.

«Художественная литература» :

• развитие литературной речи;

• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художест-венного творчества и эстетического вкуса.

Ход занятия

Дети сидят за столами

Вос - ль: Ребята у меня есть сюрприз для вас картинки - невидимки (показывает)

Вос - ль: - Для того чтобы узнать что нарисовано возьмите кисточки, опус-тите в масло и проведите кисточкой по листу слева направо. Положите кис-точки на салфетки.

Вос - ль: - Что вы увидели? (нарисован контур птицы)

Вос - ль: - Контур какой птица? (снегирь)

Вос - ль: - А какая это птица? (зимующая)

Вос - ль: - А почему зимующей её называют?

Вос - ль: Приглашаю вас в волшебное царство зимы

Дети ходят. (под звуки вьюги, метели)

По дорожке вы пройдите

Снегом белым похрустите.

Слышно как хрустит снежок?

Проходи скорей дружок.

Зиму снежную люблю.

В гости всех я к ней зову.

Вос - ль: - Посмотрите вокруг. Все переливается, сверкает. Здесь очень уютно и красиво.

Вос - ль: - А как вы думаете, кто живёт во дворце?

(снеговик, снежная Баба, Дед Мороз, снегурочка, зима)

Вос - ль: - Правильно ребята! И зима конечно же здесь может жить.

Вос - ль: - А что такое зима? (время года) ответы детей

Вос - ль: - сколько месяцев у зимы?

Вос - ль: - Какие они?

Вос - ль: - Назовите приметы зимы?

А вы знаете, что в народе говорят о зиме?

Вот послушайте:

(В зимний холод всякий молод. Зимой шубка - не шутка.

Год кончается, а зима начинается. Спасибо, мороз, что снега принес.

Сугроб да вьюга - два друга. Зима лодыря морозит.)

Вос - ль: - Как вы думаете почему «Зимой солнце сквозь слезы смеется».

Потому что в ясный день солнце светит ярко и блестит снег. И от этого блеска в глазах появляются слезы.

Слышен стрекотание сороки (аудиозапись, дети садятся на стульчики. Ширма на ширме сорока

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Вос - ль: - Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это? (Сорока)

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: (Здравствуй, Сорока)

Вос - ль: - Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Вос - ль: - Давайте поможем Сороке разобраться.

Вос - ль: - Оставайся сорока с нами, мы тебе всё объясним, (усаживает сороку на дерево).

Вос - ль: - -Назовите птиц, которые улетели.

Дети: (ласточки, утки, гуси, скворцы и т. д.)

Вос - ль: - Какие это птицы?

Дети: (это перелетные птицы)

Вос - ль: - Почему их так называют?

(потому что они осенью от нас улетают в теплые страны, а весной прилетают обратно)

Вос - ль: - А какие птицы остались?

Дети: (Остались зимующие птицы.)

Вос - ль: - Назовите их.

Дети: (воробей, синица, ворона, голубь, снегирь, дятел и т. д.)

Вос - ль: - Не легкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях. Потому что зима бывает какая? (суровая, вьюжная, морозная).

Вос - ль: - Вот поэтому они прилетают ближе к людям за помощью, слайды Вос - ль: - Я знаю, что вы помогаете птицам зимой.

Вос - ль: - Что вы делаете?

(Делаем кормушки, развешиваем их на ветках деревьев и насыпаем в них корм.)

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок.

Завертелась. как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень.

Тири-тири, тень-тень-тень!

Игра с мячом «покормите птиц зимой»

Вос - ль: - Давайте и нашу сороку угостим кусочками яблока.

Сорока: Спасибо.

Вос - ль: - Пожалуйста.

Сорока - Молодцы, накормили меня и всех птичек?

Сорока: ребята а у меня для вас есть конверт с картинками, возьмите его,

Разделить слова на слоги. Выстроиться в 2 колонны у красного куба колонна с 3 слогами, у синего куба колонна с 2 слогами

Взаимопроверка и самопроверка

Вос - ль: - Поставите птиц на доску в два ряда. Сядем за столы

Вос - ль: - Назовите, какая по счету синица, воробей и т. д. порядковый счет количественный, сколько всего птиц, А это что за птица (воспитатель показывает лист с контуром снегиря)

Сорока: Лично я такой птицы не встречала в лесу. А вы ребята?

Вос - ль: - Эта птица потеряла свой наряд. Поможем ей его найти.

Аппликация «Собери снегиря»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе (зима) 1 неделя 2-6 декабря «Здравствуй, зимушка-зима» Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей,.

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Птицы зимой»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 20:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД