МААМ-картинки

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Птицы зимой»

Юлия Миронова
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Расширять представление о зиме, о том, как зимуют птицы. Создать радост-ное настроение от совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе связанные с зимним периодом;

• формировать диалогическую речь.

Развивающие:

• расширять представление о зиме, о том, как зимуют птицы;

• развивать слух, внимание, память, культуру восприятия, воображения, умение наблюдать;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать эстетическое восприятие;

Публикация «Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы „Птицы зимой“» размещена в разделах

• развивать способности к творчеству.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи;

• воспитывать умение слушать сверстника и взрослого.

«Социализация» :

• приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Труд» :

• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

«Познание» :

• закрепление навыков деления слов на слоги;

• формирование элементарных математических представлений;

• расширение кругозора детей.

«Коммуникация» :

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• развитие устной речи детей (связной речи, диалогической и монологической форм).

«Художественное творчество» :

• развитие продуктивной деятельности детей (аппликация);

• развитие детского творчества.

«Художественная литература» :

• развитие литературной речи;

• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художест-венного творчества и эстетического вкуса.

Ход занятия

Дети сидят за столами

Вос - ль: Ребята у меня есть сюрприз для вас картинки - невидимки (показывает)

Вос - ль: - Для того чтобы узнать что нарисовано возьмите кисточки, опус-тите в масло и проведите кисточкой по листу слева направо. Положите кис-точки на салфетки.

Вос - ль: - Что вы увидели? (нарисован контур птицы)

Вос - ль: - Контур какой птица? (снегирь)

Вос - ль: - А какая это птица? (зимующая)

Вос - ль: - А почему зимующей её называют?

Вос - ль: Приглашаю вас в волшебное царство зимы

Дети ходят. (под звуки вьюги, метели)

По дорожке вы пройдите

Снегом белым похрустите.

Слышно как хрустит снежок?

Проходи скорей дружок.

Зиму снежную люблю.

В гости всех я к ней зову.

Вос - ль: - Посмотрите вокруг. Все переливается, сверкает. Здесь очень уютно и красиво.

Вос - ль: - А как вы думаете, кто живёт во дворце?

(снеговик, снежная Баба, Дед Мороз, снегурочка, зима)

Вос - ль: - Правильно ребята! И зима конечно же здесь может жить.

Вос - ль: - А что такое зима? (время года) ответы детей

Вос - ль: - сколько месяцев у зимы?

Вос - ль: - Какие они?

Вос - ль: - Назовите приметы зимы?

А вы знаете, что в народе говорят о зиме?

Вот послушайте:

(В зимний холод всякий молод. Зимой шубка - не шутка.

Год кончается, а зима начинается. Спасибо, мороз, что снега принес.

Сугроб да вьюга - два друга. Зима лодыря морозит.)

Вос - ль: - Как вы думаете почему «Зимой солнце сквозь слезы смеется».

Потому что в ясный день солнце светит ярко и блестит снег. И от этого блеска в глазах появляются слезы.

Слышен стрекотание сороки (аудиозапись, дети садятся на стульчики. Ширма на ширме сорока

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Вос - ль: - Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это? (Сорока)

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: (Здравствуй, Сорока)

Вос - ль: - Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Вос - ль: - Давайте поможем Сороке разобраться.

Вос - ль: - Оставайся сорока с нами, мы тебе всё объясним, (усаживает сороку на дерево).

Вос - ль: - -Назовите птиц, которые улетели.

Дети: (ласточки, утки, гуси, скворцы и т. д.)

Вос - ль: - Какие это птицы?

Дети: (это перелетные птицы)

Вос - ль: - Почему их так называют?

(потому что они осенью от нас улетают в теплые страны, а весной прилетают обратно)

Вос - ль: - А какие птицы остались?

Дети: (Остались зимующие птицы.)

Вос - ль: - Назовите их.

Дети: (воробей, синица, ворона, голубь, снегирь, дятел и т. д.)

Вос - ль: - Не легкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях. Потому что зима бывает какая? (суровая, вьюжная, морозная).

Вос - ль: - Вот поэтому они прилетают ближе к людям за помощью, слайды Вос - ль: - Я знаю, что вы помогаете птицам зимой.

Вос - ль: - Что вы делаете?

(Делаем кормушки, развешиваем их на ветках деревьев и насыпаем в них корм.)

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок.

Завертелась. как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень.

Тири-тири, тень-тень-тень!

Игра с мячом «покормите птиц зимой»

Вос - ль: - Давайте и нашу сороку угостим кусочками яблока.

Сорока: Спасибо.

Вос - ль: - Пожалуйста.

Сорока - Молодцы, накормили меня и всех птичек?

Сорока: ребята а у меня для вас есть конверт с картинками, возьмите его,

Разделить слова на слоги. Выстроиться в 2 колонны у красного куба колонна с 3 слогами, у синего куба колонна с 2 слогами

Взаимопроверка и самопроверка

Вос - ль: - Поставите птиц на доску в два ряда. Сядем за столы

Вос - ль: - Назовите, какая по счету синица, воробей и т. д. порядковый счет количественный, сколько всего птиц, А это что за птица (воспитатель показывает лист с контуром снегиря)

Сорока: Лично я такой птицы не встречала в лесу. А вы ребята?

Вос - ль: - Эта птица потеряла свой наряд. Поможем ей его найти.

Аппликация «Собери снегиря»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе (зима) 1 неделя 2-6 декабря «Здравствуй, зимушка-зима» Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей,.

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Птицы зимой»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 20:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Птицы зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Миронова (УИ 45168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД