Получи документы

Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Встреча на сказочной лесной поляне»

Фатима Белялова
Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Встреча на сказочной лесной поляне»

Интегрированное занятие в средней группе.

«Встреча на сказочной лесной поляне».

Цель занятия :

Закрепить представление детей о признаках весны, воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать словарь детей с помощью определений; продолжать работу по формированию выразительности речи; совершенствовать связную речь.

Создать положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.

Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Закрепить знания детей о цветах, растениях, насекомых.

Публикация «Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста „Встреча на сказочной лесной поляне“» размещена в разделах

Образовательные области: познание, коммуникация, музыка.

Разделы: Развитие речи, ребёнок и окружающий мир, музыкальное. Предварительная работа: заучивание стихотворений о весне; наблюдение и беседы о красоте природы, о насекомых, о садовых и полевых цветах; наблюдения за весенними изменениями в природе.

Оборудование: декорации: «ковёр – самолёт», лесная полянка, солнышко, Лунтик и его друзья: Пчелёнок, божья коровка, кузнечик, гусеничка, бабочки, муравей, жук); иллюстрации цветов и растений: ирис, тюльпан, ромашка, одуванчик; маски – одуванчики, ромашка полевая, памятки «Правила поведения в лесу», «волшебная палочка».

Ход занятия:

Воспитатель:

Приглашает детей подойти (обратить внимание на гостей, которые пришли на занятие).

Ребята, давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся. У нас у всех хорошее настроение, потому что

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Ребята, а почему светит солнышко в окошко и мы все ему очень рады (наступила весна)

Как меняется природа весной? (светит и греет солнышко, тепло, появляется молодая травка, на деревьях набухают почки, появляются листочки, появляются насекомые, прилетают перелетные птицы и т. д.).

Подберите красивые слова к слову весна (теплая, красная, солнечная, дождливая и т. д.)

Какая сегодня погода? (тепло, светит солнце)

Дидактическая игра «Сравни и назови».

Что бывает желтое, как солнце … (одуванчик, цыпленок, лимон).

1. Что бывает круглое, как солнце … (мячик, апельсин, колобок).

2. Что бывает ласковое, как солнце … (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

3. Что бывает веселое, как солнце … (песенка, клоун).

Воспитатель:

Весной происходят необычные истории и приключения. А вы хотите попасть в сказку? (Дети отвечают)

Давайте все вместе отправимся на сказочную лесную поляну. А находится она в сказочной стране. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (Дети называют правила поведения в лесу).

- не жечь костры; (памятки)

- не ломать ветки деревьев;

- не разорять гнёзда птиц;

- не мусорить;

- не слушать громкую музыку;

-не рвать цветы.

Молодцы! Я надеюсь, что все правила, мы с вами выполним. На чем же мы отправимся на лесную полянку?

Дети: На поезде, на самолете, на машине.

Воспитатель: Это все правильно. Но страна эта волшебная и попасть можно только на ковре-самолете. Чудеса уже начинаются. И наш ковер превращается в волшебный ковер – самолет. Занимайте места – полетели. (Звучит звукозапись, на ее фоне воспитатель и дети читают стихотворение.)

Дети: (хором) Пусть нам звезды засияют.

И дорогу озаряют.

Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише, не качайся,

Воспитатель: Не пугай моих ребят.

Хорошо они стоят,

В небо звездное глядят.

Ниже, ниже опускайся,

Тише, тише, не качайся,

Мы уже в лесной тиши,

Тихо, тихо ни души.

Вот мы с вами и прилетели в волшебную страну, но как тихо вокруг, никого не видно, никто нас не встречает.

(под музыку выходит Эхо)

Эхо: Кто меня потревожил?

Дети: Здравствуйте. А кто вы?

Эхо: Здравствуйте, здравствуйте!

Я – Эхо, в лесу живу, целый день кричу.

Отвечаю тут и там самым разным голосам.

А вы кто такие, откуда прибыли? (ответы детей)

Воспитатель: Мы хотим попасть на сказочную поляну.

Эхо: А ну-ка, ребятки, слушайте загадку,

Отгадаете, попадёте на сказочную поляну.

1. Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело, и в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла. /весна/.

Эхо: Молодцы, отгадали загадку! Проходите на поляну. Ребята, а можно мне с вами прогуляться?

Дети: Можно.

Воспитатель: Дети, давайте продолжим свою прогулку. А вот и наша сказочная полянка. Ребята, посмотрите, а кто живёт на полянке? ( Лунтик и его друзья: Пчелёнок, божья коровка, кузнечик, гусеничка, бабочки, муравей, жук). Как можно назвать одним словом друзей Лунтика? (насекомые)

Если это всё насекомые, значит, они должны быть чем-то похожи. Расскажите, что у них общее (живые, маленькие, шесть лапок-ножек, летают, есть усики).А что же тогда здесь делает эта гусеничка? Она же совсем не похожа на насекомое? (ответы детей). Ребята, давайте мы с вами подскажем нашей гусеничке, как можно превратиться в насекомое.

Игра с движениями «Гусеница».

На вступление скрещённые ручки – бабочки летают.

Маленькая гусеница по листу ползёт.

(указательный палец правой руки - гусеница. «Гусеница» ползёт по листочку – ладони левой руки).

Листик, как конфеточку целый день грызёт.

(«скребём» пальцем правой руки (гусеница) по ладони и пальцам левой).

Наконец накушалась, кокон вдруг свила.

(пальчиками – «моталочка» перед собой).

В коконе, как в домике, зиму проспала.

(прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки – «гусеница в коконе»).

А весной той куколке надоело спать.

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

(ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей «бабочка», «машем крылышками»).

Воспитатель: Вот мы и вспомнили, как гусеничка превращается в бабочку.

А где жук откладывает яйца? (в норке, под землёй);

Как называется дом муравьёв? (муравейник);

Почему нельзя разорять муравейники? (муравьи уничтожают насекомых, которые грызут кору и листья деревьев);

Где живут пчёлы? (дикие – в дупле; домашние – в улье);

Почему кузнечик зелёного цвета? (зелёная окраска помогает кузнечику спрятаться от врагов в траве).

Дидактическая игра «Угости насекомое».

У каждого насекомого есть любимое лакомство.

Бабочка любит (нектар, находящийся в цветках);

Гусеница любит (грызть листья, капусту, травку);

Пчела любит (мёд).

Воспитатель: А что растёт на полянке у Лунтика? (цветы – ирисы, тюльпаны, ромашки, одуванчик).

Какие из этих цветов растут в саду?

Ромашки бывают и полевые.

А где растёт одуванчик? (в поле, на полянке)

У нас в группе расцвели настоящие весенние цветы.

Ребёнок. Я - ромашка полевая, (маска-шапочка)

Про меня все люди знают.

Расту, везде на воле,

Любуйтесь мною в поле.

Ребёнок. Одуванчик у дорожки (маска-шапочка)

Стоит на хрупкой длинной ножке.

Пушинки с ветерком летят,

И порхают, и парят.

Воспитатель: Волшебную палочку я поднимаю,

Над вами ею вращаю.

Детки, быстро закружились,

И в одуванчики превратились (дети надевают маски – одуванчики).

Физминутка «Одуванчики».

Одуванчики проснулись (встают, протирают глаза,

улыбнулись (улыбаются,

потянулись (тянутся,

раз - росой они умылись (умываются,

два - изящно покружились (кружатся,

три - нагнулись и присели (наклоняются и приседают,

а четыре полетели (бегают,

пять - они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).

Воспитатель: Волшебную палочку я поднимаю,

Над вами ею вращаю.

Одуванчики закружились, (снимают маски-шапочки)

И в деток превратились.

Воспитатель: Ребята, а можно рвать и уничтожать цветы, растения? (ответы детей)

Дети: (хором)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я, и ты, –

Если мы сорвём цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы.

Воспитатель: Так что же помогло цветам, растениям, насекомым снова расти, цвести и радовать нас? (солнце)

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение,

У всех людей - весеннее!

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка по весенней поляне?

Эхо, а тебе понравилась наша прогулка?

Эхо: Да! Понравилась! Спасибо вам!

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Эхо, мы с детьми приглашаем тебя к нам в гости. Полетишь с нами? Тогда садимся на ковёр, и полетели.

Дети: (хором) Пусть нам звезды засияют.

И дорогу озаряют.

Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише, не качайся,

Воспитатель: Не пугай моих ребят.

Хорошо они стоят,

В небо звездное глядят.

Ниже, ниже опускайся,

Тише, тише, не качайся,

Нас встречает детский сад!

Итог: Где мы сегодня побывали?

Кого встретили на своём пути?

Что вы узнали о превращении гусенички?

Что вы узнали о ромашке?

Какие ещё цветы растут в саду?

А какие цветы растут в поле, на лугу?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне тоже понравилась наша прогулка.

Публикации по теме:

Коллаж «Ранняя весна»Коллаж «Ранняя весна» Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию фотографию с изображение коллажа. Данный коллаж называется «Ранняя весна». Я изготовила.

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Встреча на сказочной лесной поляне»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 10:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД