Интегрированное занятие с детьми средней группы «Осенний лес»

Екатерина Ромаданова
Интегрированное занятие с детьми средней группы «Осенний лес»

Интегрированное занятие с детьми средней группы «Осенний лес»

Цель:

- формировать бережное отношение к окружающему миру

Задачи:

1- ознакомить детей с правилами безопасного поведения в природе, во время прогулки

2- учить детей различать различные по форме листья

3- воспитывать чувство прекрасного посредством любования осенними изменениями в природе

4- учить детей считать в пределах 5

5- закрепить знания детей о геометрических фигурах и цветах.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие

-художественно-эстетическая

-познавательное развитие

-физическое развитие

Материал и оборудование:

Конверт с резаными картинками на тему «Осенний лес»

Загадка про «Лес осенью»,стихотворение И. Бунина «Осень»,листочки вырезанные из цветного двухстороннего картона, листья собранные в лесу, картон, клей ПВА.

Предварительная работа:

Работа воспитателя.

Интегрированное занятие проводится на свежем воздухе с детьми. С целью безопасности детей, воспитатель заранее обследует территорию, готовит необходимые пособия для проведения занятия.

Работа с детьми.

Повторить стихотворения об осень. Повторить правила поведения на улице и в лесу.

Ход занятия

Сюрпризный момент группе).

Складывание картинки «Осенний лес».

В конверте лежат картинка, разрезанная на части. Воспитатель предлагает детям сложить картинку, разрезанную на части.

Беседа «Осень»

• Какое время года?

• Какая погода?

• Какая одежда понадобится осенью? Почему?

• Дни становятся длиннее или короче?

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы побываем в гостях у осеннего леса. Посмотрим, как он изменился, какой наряд он одел.

Разгадывание и обсуждение загадки.

Весной одевается,

Осенью раздевается.

Воспитатель: Почему в загадке говорят, что лес осенью раздевается?

Дети одеваются и выходят на улицу. Построение.

Вводная часть занятия (на улице).

Повторение правил.

Воспитатель повторят с детьми правила поведения на улице, по дороге к месту проведения занятия.

Дорога к месту проведения занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите как изменилась природа. Давайте по дороге в лес вы обратите внимание на то, какой цвет чаще всего встречается в наряде деревьев.

Основная часть занятия.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. (И. Бунин).

Беседа «Осенний лес».

Воспитатель: Ребята, в какие цвета окрасила осень наряды деревьев? (Желтый, красный). А какое дерево не изменило свой цвет? (Елка, сосна).

- Почему осенью не слышно птичьих голосов в лесу? (Птицы улетели в теплые края).

- Почему говорят, что осенью земля покрывается разноцветным ковром? Что называют разноцветным ковром? (Опавшие листья).

Психогимнастика «Я листочек».

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как опадают листочки и медленно кружатся, опускаются на землю. Дети представляют, что они листочки, медленно кружатся и приседают на землю. Воспитатель обращает внимание детей на тишину при выполнении этого упражнения.

Дидактическая игра «Какая форма».

Воспитатель показывает детям заранее заготовленные листья с разных деревьев. Дети определяют форму листочков.

Стихотворение «Добавь слово».

Вот и осень перед нами:

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на … юг.

За сараем стог соломы

И рябину во дворе

Из окна родного … дома

Видно сельской детворе.

Частый дождь в окно трезвонит.

Ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит

По серебряной … воде.

Дидактическая подвижная игра «Листочки и деревья» (на сериацию).

Воспитатель раздает детям листочки с разных деревьев. Несколько детей назначаются деревьями (клен, каштан, акация). По команде «листочки опадают», кружатся и садятся на землю. По команде воспитателя листочки возвращаются к своему дереву.

Исследовательская деятельность (счет в пределах 5).

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим кленовый листочек. Он очень похож на нашу с вами ладошку. Давайте посчитаем, сколько у нас пальцев на руке. А сколько выступов на листочке? (Дети приходят к выводу, что кленовый листочек похож на ладошку).

Подведение итогов на прогулке.

Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям в осеннем лесу. Воспитатель предлагает детям собрать букет из осенних листьев, из которых дети выполнять работы.

Заключительная часть занятия группе).

Разгадывание загадки.

Воспитатель предлагает детям разгадать загадки:

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать. (Белка).

Аппликация из осенних листьев.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку.

- Из чего сделана белка? (Из осенних листьев). Давайте и мы свами сделаем такую белочку.

Дети наклеивают осенние листочки на шаблон-заготовку.

Оценивание работ детей (выставка).

Интегрированное занятие с детьми средней группы «Осенний лес»
Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми средней группы «Осенний лес»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 13:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Сенсорная игра «Весёлые пальчики» для детей от 2 до 5 лет
Сенсорное восприятие ребёнка- неотъемлемая часть его развития. Для обогащения внутреннего мира и для развития личностных качеств помогают сенсорные игры....
Развивающая игра «Логоформочки — 5»
Развивающая игра «Логоформочки – 5». Лариса Гацко. Блог. «Логоформочки – 5» - это ещё одна прекрасная развивающая игра В. В. Воскобовича для детей от...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Радужные осьминожки»
К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию, формированию...