Марина Чайко
Развитие творческой активности дошкольников. Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
«Космический пейзаж»
Коллективная работа
(старшая группа)
Цель:
Развитие творческой активности дошкольников.
Задачи:
Закрепить представления детей о космосе.
Продолжать учить детей рисовать цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа гуашью.
Учить детей изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве.
Познакомить детей способу рисования с помощью мыльных пузырей.
Публикация «Развитие творческой активности дошкольников, Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Продолжать учить детей приему граттажа.
Закреплять умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания.
Формировать умение детей использовать при создании образа различные средства выразительности.
Развивать навыки работы с кистью и красками.
Воспитывать дружеские чувства у детей при создании совместной работы.
Предварительная работа:
Чтение познавательной и художественной литературы о космосе.
Экскурсия в музей на экспозицию «Люди и космос»
Использование дидактических, настольно-печатных и сюжетно-ролевых игр на космическую тему.
Совместно с родителями создание космического корабля из бросового материала на выставку «Космические корабли будущего»
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
Изготовление макетов «Солнечная система», «Солнце – горящая звезда», «Космодром»
Создание костюма «Звездочёта»
Предметно-развивающая среда:
Художественная литература: Ю. А. Гагарин «Вижу землю», В. Гагарин «Грустная история Найденыша» из книги «»Мой брат Юрий», В. Бороздин «Первый в космосе», А. Леонов «Шаги над планетой», Ю. Яковлев «Трое в космосе», энциклопедии о космосе.
Настольно-печатные и дидактические игры: «Медвежонок в космосе», «Космическое лото», «Созвездия и знаки зодиака», «Астронавты», «Космонавт-математик», «Кратеры», «Чего больше звезд или ракет? Сравняй их число», «Который по счету?», «Головоломка» (составление ракеты из треугольников) и др.
Карты звездного неба, макет солнечной системы, иллюстрации планет, звездочета, телескопа и разнообразных космических летательных аппаратов.
Иллюстрации о космосе, трафареты звезд и ракеты, образцы фигуры космонавта и ракеты в стиле ОРИГАМИ.
Оборудование:
Ноутбук, магнитофон.
Демонстрационный материал:
Карта звездного неба, макет солнечной системы, иллюстрации планет.
Раздаточный материал:
Космический корабль из бросового материала, восковые мелки, гуашь, кисти, губка, бумага большого формата, зубные щетки и шпатели, пластиковые стаканы 4-5 штук, жидкое средство для мытья посуды, альбомного листа клей, ножницы, салфетки.
Ход занятия.
1 часть.
Дети стоят в кругу, вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в группу пришел необычный гость. Встречайте его.
Входит Звездочет.
Звездочет Здравствуйте, дети. Вы меня узнали?
Дети Вы Звездочет.
Звездочет А как вы догадались?
Дети. У Вас на плаще и на шапке звезды.
Звездочет Правильно, ребята, я звездочет. Я люблю смотрю в телескоп на ночное небо.
А вы знаете, как выглядит небо за пределами земной атмосферы, в безвоздушном пространстве?
Дети …
Звездочет А что мы можем там увидеть?
Дети Звезды, кометы метеориты…
Звездочет А как выглядят звезды?
Дети Звезды могут быть красными, желтыми, синими, белыми. Большими и маленькими
Ребята, вы бы хотели отправиться в путешествие в космос? А на чем мы может путешествовать?
Дети: Мы можем полететь на космическом корабле.
Звездочет Тогда идете на космодром, садитесь в свои космические корабли и отправляемся в путешествие.
Звучит космическая музыка группы «Спейз», дети берут, сделанные заранее, космические корабли садятся на ковер и смотрят отрывок из документального фильма «Просторы космоса» (1-2 мин.) Музыка заканчивается, дети встают.
Звездочет Мы совершили с вами полет в космос. Я прошу всем приземлиться на космодроме и покинуть свои космические корабли. Вам понравилось в космосе? Тогда я предлагаю вам свои впечатления от увиденного отобразить на картине. Вы согласны?
2 часть.
Снова звучит космическая музыка группы «Спейз»
Дети рисуют на большом листе белой бумаги восковыми мелками разного цвета звезды и кометы. Воспитатель напоминает детям о свойствах восковых мелков - не удерживать влагу, поэтому они не закрашиваются при тонировке бумаги. Затем дети покрывают весь лист бумаги с помощью губки темно синей гуашью. Потом дети, используя зубную щетку и шпатель (прием граттажа, создают образы «летающих метеоритов».
Пока бумага высыхает, воспитатель объясняет детям, как с помощью мыльных пузырей можно получить необычные изображения (в пластиковый стаканчик наливают 1/3 воды, с помощью гуаши делают насыщенный цвет воды, добавляют средство для мытья посуды и коктейльной трубочкой образуют густую пену, чтобы она поднималась над краями стаканчика. После этого дети кладут на стакан лист бумаги и аккуратно его снимают. На листе получается изображение планеты.) .
Полученное изображение дети вырезают по контуру и приклеивают на «космическое небо». Потом тонкой кистью прорисовывают на них полосы, кольца, пальчиком кисти рисуют кратеры.
3 часть.
Звездочет Ребята, расскажите, что из увиденного в космосе вы изобразили на космическом пейзаже? А как можно назвать эту картину?
Дети….
Воспитатель:
Ребята у вас получился замечательный космический пейзаж. А предлагаю вам пригласить малышей и поделиться с ними своими впечатлениями от полета в космос.