Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Путешествие по островам»

Гордеева Алла Владимировна
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Путешествие по островам»

МБДОУ «Детский сад «Тополёк»

Конспект интегрированного занятия для детей логопатов

«Путешествие по островам»

Подготовила учитель – логопед

Гордеева А. В.

Цели и задачи

коррекционно-образовательные: - закреплять, уточнять знания об осени, ее месяцах и признаках;

- закреплять знания об овощах и фруктах, умение их дифференцировать, обобщающие понятия;

- закреплять понятия «буква», «звук», «гласный звук», «согласный звук», «твердый и мягкий согласный звук», умение дифференцировать гласные и согласные буквы и звуки.

- закреплять умение ориентироваться в пространстве, употреблять в речи пространственные предлоги: «над», «под», «перед», «между», «около» и наречия: «справа», «слева», «внизу», «вверху».

коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, восприятие, внимание, процессы анализа и синтеза, мелкую моторику рук;

- вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.

Ход занятия

I. Организационный момент: Ребята я приглашаю вас в путешествие по островам. А вы знаете что, такое остров?

II. Сообщение темы

Логопед: - А теперь послушайте меня внимательно. Наше занятие не обычное, мы свами отправимся в путешествие по волшебным островам. В пути нас ждут приключения и интересные задания нужны силы, сделаем массаж и гимнастику - дети все вместе выполняют движения по тексту.

Руки растираем и согреваем

И лицо свое теплом обогреваем

Грабельки сгребают все плохие мысли

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки

А теперь погладим пальцами мы щёчки

Щёчки разминаем, чтобы надувались.

Губки пожуем, чтобы улыбались.

Мы почистим зубки, чтобы улыбаться

Сядем на качели, чтобы покачаться.

Громко в барабаны мы играем.

С чашечки подуем, челку поднимаем.

- Ну, что отправляемся? (Да)

III. Остров Природы

Логопед: - Итак, чтобы попасть на остров, мы превратимся в пилотов.

-Завели моторы (руки перед собой, расправили крылья (руки в стороны, а теперь я произнесу волшебные слова.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолёте,

Покружимся, погудим

И на остров прилетим!

-Полетели.

-Вижу остров, приземляемся!

- Вот мы и прилетели на остров природы. Нас здесь встречает друг осени.

-Ежиксобрал большой урожай овощей и фруктов. Подскажите, где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядке) Как овощи употребляют в пищу? (Варят, жарят, тушат, некоторые едят сырыми)

- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях) Как фрукты употребляют в пищу? (Варят компот, варенье, едят сырыми)

- Вот беда, фруктов и овощей много. Помогите Ежику, положите все овощи в кастрюлю, а фрукты в вазу.

Дети по - очереди берут предметы и комментируют свои действия. Например: - Это яблоко. Яблоко – это фрукт. Я положу его в вазу.

- Как назвать одним словом то, что лежит в кастрюле? (Овощи) То, что лежит в вазе? (Фрукты)

- Спасибо, ребята, Ежик благодарит вас за помощь.

IV. Остров Грамоты

Логопед: - А мы отправляемся дальше. На следующий остров мы поплывем на корабле.

Отважный кораблик плывёт в океан.

Все вы матросы, а я капитан.

Мы дружно шагаем, все вместе плывём,

На остров волшебный мы попадём.

Дыхательная гимнастика

«По волнам идет кораблик»

Логопед: - Вот мы и приплыли на остров грамоты.

На этом острове вас ждут друзья осени Зайчик и Белочка. У них выросло много грибов. И не простых, а с буквами.

- Посмотрите, на грибах написаны разные буквы. Что такое буква, что мы делаем с буквами? (Буквы мы пишем и видим) Каждая буква обозначает звук. Что такое звук, что мы делаем со звуками? (Звуки мы произносим и пишем)

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные) Какие звуки называются гласными? (Гласные звуки можно петь) Какие звуки называются согласными? (Согласные звуки петь нельзя). Мешает преграда)

- Пожалуйста, отдайте Зайчику те грибы, на которых написаны согласные буквы, а Белочке – гласные буквы.

Дети по-очереди берут грибы, называют, какой звук и кому его отдадут.

- Зайчик и Белочка взяли свои грибы и отправились домой. Но домик заперт и попасть в него можно будет, только выложив слово «дом» с помощью звуков.

- Вспомните, какого цвета обозначают гласные звуки? (какого цвета обозначают согласные звуки?)

Дети с помощью логопеда выполняют звуковой анализ слова «дом».

- Сколько звуков в слове «дом»? (В слове «дом» три звука) Сколько гласных звуков? (Один гласный звук) Сколько согласных звуков? (Два согласных звука) Зайчик и Белочка могут зайти в свой домик и говорят вам спасибо.

V. Остров Математики

Логопед: - Нас ждёт следующий остров. Теперь мы превратимся в бабочек.

Мы как бабочки летим

И легко порхаем,

Новый остров посетим,

Что нас ждёт - не знаем!

Здесь вас ждет Мишка. Он поиграет с вами в интересную игру. Она называется «Волшебный квадрат». Нужно расположить в квадрате фрукты и овощи так, как скажет Мишка.

- Возьмите их слушайте меня внимательно. 1 ребенок помести свою фрукт в левом верхнем углу 2 ребенок, помести в правом верхнем и т. д.

- Посмотрите, как рад Мишка. Мы правильно играли в его игру.

Логопед: - А теперь нам пора возвращаться домой. Садимся в самолет и летим.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолёте,

Покружимся, погудим

И домой мы прилетим!

VI. Итог занятия

Логопед: - Вот и закончилось наше волшебное путешествие. На каких островах мы побывали (Ответы детей) Какие задания мы выполнили? (Ответы детей) Вы - молодцы!

Угощение от осени яблоки.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Оздоровительное интегрированное занятие с детьми 3–4 лет Задачи: закреплять знания о временах года, об окружающей природе, одежде; формировать представление о количестве предметов, расширять представления.

Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми старшей группы «23 февраля» Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми старшей группы на тему «23 февраля» Пр. сод: закрепить порядковый счет, знания о геометрических.

Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц с детьми с ОНР старшей группы Цель: закрепить знания о перелетных птицах, помочь запомнить текст стихотворения с помощью мнемотаблицы. Задачи: 1). Познавательное и речевое.

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Волшебное перо» Цель: формирование у детей навыков позитивного общения, улучшение их субъективного состояния, содействие процессу личностного роста; развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по дальним островам» Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Музыкальное развитие.

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам в старшей группе» Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить детей, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: введение.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе №4 «Лучики»Цель:[/b] Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа)Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа) Задачи. Образовательные: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях, - упражнять в порядковом и количественном.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам» УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ: -Закрепление знания цифр,их месторасположение в числовом ряду,совершенствовать умение находить "соседей"заданного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Путешествие по островам»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 09:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...