Получи документы

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Путешествие по островам»

Гордеева Алла Владимировна
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Путешествие по островам»

МБДОУ «Детский сад «Тополёк»

Конспект интегрированного занятия для детей логопатов

«Путешествие по островам»

Подготовила учитель – логопед

Гордеева А. В.

Цели и задачи

коррекционно-образовательные: - закреплять, уточнять знания об осени, ее месяцах и признаках;

- закреплять знания об овощах и фруктах, умение их дифференцировать, обобщающие понятия;

- закреплять понятия «буква», «звук», «гласный звук», «согласный звук», «твердый и мягкий согласный звук», умение дифференцировать гласные и согласные буквы и звуки.

Публикация «Интегрированное занятие с детьми старшей группы „Путешествие по островам“» размещена в разделах

- закреплять умение ориентироваться в пространстве, употреблять в речи пространственные предлоги : «над», «под», «перед», «между», «около» и наречия: «справа», «слева», «внизу», «вверху».

коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, восприятие, внимание, процессы анализа и синтеза, мелкую моторику рук;

- вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.

Ход занятия

I. Организационный момент : Ребята я приглашаю вас в путешествие по островам. А вы знаете что, такое остров?

II. Сообщение темы

Логопед: - А теперь послушайте меня внимательно. Наше занятие не обычное, мы свами отправимся в путешествие по волшебным островам. В пути нас ждут приключения и интересные задания нужны силы, сделаем массаж и гимнастику - дети все вместе выполняют движения по тексту.

Руки растираем и согреваем

И лицо свое теплом обогреваем

Грабельки сгребают все плохие мысли

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки

А теперь погладим пальцами мы щёчки

Щёчки разминаем, чтобы надувались.

Губки пожуем, чтобы улыбались.

Мы почистим зубки, чтобы улыбаться

Сядем на качели, чтобы покачаться.

Громко в барабаны мы играем.

С чашечки подуем, челку поднимаем.

- Ну, что отправляемся? (Да)

III. Остров Природы

Логопед: - Итак, чтобы попасть на остров, мы превратимся в пилотов.

-Завели моторы (руки перед собой, расправили крылья (руки в стороны, а теперь я произнесу волшебные слова.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолёте,

Покружимся, погудим

И на остров прилетим!

-Полетели.

-Вижу остров, приземляемся!

- Вот мы и прилетели на остров природы. Нас здесь встречает друг осени.

-Ежиксобрал большой урожай овощей и фруктов. Подскажите, где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядке) Как овощи употребляют в пищу? (Варят, жарят, тушат, некоторые едят сырыми)

- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях) Как фрукты употребляют в пищу? (Варят компот, варенье, едят сырыми)

- Вот беда, фруктов и овощей много. Помогите Ежику, положите все овощи в кастрюлю, а фрукты в вазу.

Дети по - очереди берут предметы и комментируют свои действия. Например: - Это яблоко. Яблоко – это фрукт. Я положу его в вазу.

- Как назвать одним словом то, что лежит в кастрюле? (Овощи) То, что лежит в вазе? (Фрукты)

- Спасибо, ребята, Ежик благодарит вас за помощь.

IV. Остров Грамоты

Логопед: - А мы отправляемся дальше. На следующий остров мы поплывем на корабле.

Отважный кораблик плывёт в океан.

Все вы матросы, а я капитан.

Мы дружно шагаем, все вместе плывём,

На остров волшебный мы попадём.

Дыхательная гимнастика

«По волнам идет кораблик»

Логопед: - Вот мы и приплыли на остров грамоты.

На этом острове вас ждут друзья осени Зайчик и Белочка. У них выросло много грибов. И не простых, а с буквами.

- Посмотрите, на грибах написаны разные буквы. Что такое буква, что мы делаем с буквами? (Буквы мы пишем и видим) Каждая буква обозначает звук. Что такое звук, что мы делаем со звуками? (Звуки мы произносим и пишем)

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные) Какие звуки называются гласными? (Гласные звуки можно петь) Какие звуки называются согласными? (Согласные звуки петь нельзя). Мешает преграда)

- Пожалуйста, отдайте Зайчику те грибы, на которых написаны согласные буквы, а Белочке – гласные буквы.

Дети по-очереди берут грибы, называют, какой звук и кому его отдадут.

- Зайчик и Белочка взяли свои грибы и отправились домой. Но домик заперт и попасть в него можно будет, только выложив слово «дом» с помощью звуков.

- Вспомните, какого цвета обозначают гласные звуки? (какого цвета обозначают согласные звуки?)

Дети с помощью логопеда выполняют звуковой анализ слова «дом».

- Сколько звуков в слове «дом»? (В слове «дом» три звука) Сколько гласных звуков? (Один гласный звук) Сколько согласных звуков? (Два согласных звука) Зайчик и Белочка могут зайти в свой домик и говорят вам спасибо.

V. Остров Математики

Логопед: - Нас ждёт следующий остров. Теперь мы превратимся в бабочек.

Мы как бабочки летим

И легко порхаем,

Новый остров посетим,

Что нас ждёт - не знаем!

Здесь вас ждет Мишка. Он поиграет с вами в интересную игру. Она называется «Волшебный квадрат». Нужно расположить в квадрате фрукты и овощи так, как скажет Мишка.

- Возьмите их слушайте меня внимательно. 1 ребенок помести свою фрукт в левом верхнем углу 2 ребенок, помести в правом верхнем и т. д.

- Посмотрите, как рад Мишка. Мы правильно играли в его игру.

Логопед: - А теперь нам пора возвращаться домой. Садимся в самолет и летим.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолёте,

Покружимся, погудим

И домой мы прилетим!

VI. Итог занятия

Логопед: - Вот и закончилось наше волшебное путешествие. На каких островах мы побывали (Ответы детей) Какие задания мы выполнили? (Ответы детей) Вы - молодцы!

Угощение от осени яблоки.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Оздоровительное интегрированное занятие с детьми 3–4 лет Задачи: закреплять знания о временах года, об окружающей природе, одежде; формировать представление о количестве предметов, расширять представления.

Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми старшей группы «23 февраля» Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми старшей группы на тему «23 февраля» Пр. сод: закрепить порядковый счет, знания о геометрических.

Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц с детьми с ОНР старшей группы Цель: закрепить знания о перелетных птицах, помочь запомнить текст стихотворения с помощью мнемотаблицы. Задачи: 1). Познавательное и речевое.

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Волшебное перо» Цель: формирование у детей навыков позитивного общения, улучшение их субъективного состояния, содействие процессу личностного роста; развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по дальним островам» Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Музыкальное развитие.

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам в старшей группе» Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить детей, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: введение.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе №4 «Лучики»Цель:[/b] Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа)Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа) Задачи. Образовательные: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях, - упражнять в порядковом и количественном.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам» УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ ЗАДАЧИ: -Закрепление знания цифр,их месторасположение в числовом ряду,совершенствовать умение находить "соседей"заданного.

Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Путешествие по островам»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 09:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД