Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Волшебное перо»

Евгения Разумная
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Волшебное перо»

Цель: формирование у детей навыков позитивного общения, улучшение их субъективного состояния, содействие процессу личностного роста; развитие у детей способности к созданию образа сказочной птицы, узнаваемого по форме, цвету и пропорциям;

Задачи:

1. Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе;

2. Повышение сплоченности в группе;

3. Развитие эмоциональной экспрессивности, умение пользоваться невербальными техниками общения;

4. Развитие чувства уверенности в себе, доверия к сверстникам, снятие страхов, тревожности;

5. Стимулирование речевой активности детей, обогащение их словарного запаса (употребление имен прилагательных);

Количество участников: 8 человек

Длительность занятия: 25 минут

Материалы и оборудование к занятию: перо павлина с прикрепленным к нему свитком, набор фломастеров; два шнура; два сосуда - один с водой, мрачно украшенный, второй яркий и красочный, стаканчик, мольберт, магниты, массажные коврики, подушки (на каждого ребенка, ковер, магнитофон с записями веселой и релаксационной музыки.

Ход занятия:

Начинает занятие педагог-психолог. Он предлагает детям удобно расположиться на ковре в галерее зимнего сада. В этот момент слышится звон стекла (запись). Психолог подходит к окну и обнаруживает там красивое перо павлина с привязанным к нему свитком.

Психолог: «Ребята, посмотрите, какое замечательное перо попало к нам, а здесь какое-то письмо! Прочтем?»Он разворачивает свиток и зачитывает текст: «Приветствую тех, кто держит в руках мое послание. К вам обращается Птица Счастья. Много веков я приносила людям счастье, исполняла их заветные желания. Но недавно со мной случилась беда. Налетела на меня огромная злая птица орлица, и в неравном бою я потеряла много своих волшебных перьев. Мне удалось вырваться и спастись. Но перья разлетелись по свету, утратили свой прекрасный цвет, форму, а главное они потеряли способность помогать людям и приносить им счастье! Умоляю, найдите потерянные перышки, верните им красоту, и тогда они снова будут приносить людям счастье и спокойствие, а я вновь обрету способность помогать людям».

Психолог: «Ребята, меня очень взволновало это письмо. А какие чувства испытывали вы, когда слушали послание Птицы Счастья? А что такое счастье? Какого человека можно назвать счастливым? (Ответы детей)

Как же нам поступить теперь?»

Психолог выслушивает предложения детей, и все совместно принимают решение пойти на поиски потерянных перьев. Психолог предупреждает детей о возможных трудностях и препятствиях, о необходимости быть одной сплоченной командой, о взаимопомощи в пути.

Психолог: «Ну что ж, если вы не против, буде собираться в дорогу на поиски потерянных перьев. Но, прежде чем отправиться в путь, нам нужно разбиться на пары, чтобы помогать друг другу».

Упражнение «Выбери пару без слов»

Детям предлагается выбрать пару без использования слов, жестов, мимики. Необходимо взглядом показать желание выбрать того или иного партнера. По окончании упражнения следует спросить детей, легко ли им было договариваться без слов.

Психолог: «Вам желаю доброго пути!

Будет ехать легче и идти,

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь!»

Дети направляются в галерею, нона пути у них - пропасть и навесной мост (два шнура на полу, а между ними массажные коврики-«мостики» на каждого ребенка и еще один лишний).

Психолог: «Ребята,а вот и первое препятствие: нам нужно преодолеть пропасть по дощечкам навесного моста».

Игра «Над пропастью»

Дети идут по коврикам за педагогом, но на половине пути «мостки» заканчиваются. Психолог предлагает передавать друг другу последний коврик – «мосток», класть его впереди и таким образом передвигаться дальше. Под последним «мостком» обнаруживается первое «перо» (все найденные перья передаются психологу, во второй части занятия он раздает их детям для возвращения волшебной силы). Дети продолжают путь.

Психолог: «Ой, куда же мы попали (на полу по кругу расположены белые листы бумаги, а в центре- надпись «Заколдованные рисунки»? Ребята, попробуем расколдовать рисунки, может найдутся еще перышки». Детям раздаются разноцветные фломастеры (по одному на ребенка, цвет фломастера ребенок выбирает сам).

Игра «Расколдуй рисунки»

Под музыку дети идут по кругу. Когда музыка прекращается - каждый ребенок рисует на листе бумаги, возле которого он встал. С началом звучания музыки дети продолжают двигаться по кругу. Как только она останавливается, участники занятия начинают рисовать на том рисунке, который оказался перед ними. Так повторяется несколько раз, пока рисунки не приобретут какое-либо содержание. Психолог рассматривает их вместе с детьми и делает вывод: не договариваясь, трудно угадать, что задумал нарисовать другой человек, приходится приспосабливаться. Затем психолог поднимает надпись «заколдованный рисунок» и под ним находится еще несколько перьев. (количество найденных по ходу занятия перьев может быть больше, чем детей, главное, к концу путешествия у каждого ребенка было свое перо).

После этого обнаруживается сосуд с водой, на котором написано «Сосуд слез».

Упражнение «Сосуд слез»

Психолог: «Ребята в жизни бывают случаи, когда люди плачут не только от горя и печали, но и от радости.Давайте соверши маленькое чудо: освободим сосуд печальных слез и наполним сосуд слез радости. Вставайте цепочкой, я буду наливать воду из сосуда слез печали, будем передавать стаканчик со слезами, стараясь не пролить, не капли, и наполним сосуд слезами радости». (Воды в сосуду на 3-4 стаканчика. Педагог сам наливает воду в стаканчик из первого сосуда, а дети передают друг другу, последний ребенок переливает воду в яркий сосуд и возвращает стаканчик по цепочке назад.) Когда сосуд слез освобождается, под ним обнаруживается очередное «перо».

Далее на пути детей на экране появляются изображения со страшными физиономиями и кляксами.

Психолог: «Ребята, я кажется, догадалась - мы попали в королевство грубиянов. Здесь все люди очень сердитые, грубые, гневные, постоянно ссорятся, спорят, даже дерутся и обзываются. Давайте поможем этим людям стать добрее и веселее, а для этого научим их ругаться весело».

Упражнение «Ругаемся овощами»

Детям предлагается встать в круг и ругать стоящих рядом овощем или фруктом (ты - помидор, а ты - картошка, желательно произносить эти слова гневно, сердито. Эти действия вызывают смех.

Психолог: «Вот видите ребята, мы начали смеяться, и говорить плохие слова уже не хочется. На экране появляются добрые физиономии.

Психолог: Ребята, мы преодолели столько препятствий, отыскали все потерянные перья Птицы счастья, но в таком виде они совсем не похожи на волшебные перья сказочной птицы. Что же нам делать? Как вернуть перьям их красоту и, главное, способность приносить людям счастье? (Ответы детей).

А может нам в этом поможет Кристина Сергеевна?

Педагог: «Ребята, я наблюдала за вами и восхищалась, как дружно и смело вы преодолели все препятствия, чтобы помочь Птице Счастья. Эту птицу почти никто не видел. Но я думаю, что она сказочно красива, особенно ее перья. Ведьмы видели одно из них (обращает внимание на перо павлина, к которому было прикреплено письмо).

Опишите его своими словами (большое, воздушное, радужное, драгоценное, узорчатое, разноцветное, сказочное, прозрачное, легкое, нарядное, красивое).

Педагог: «Ребята, скажите, а вы хотите вернуть перьям их красоту и волшебную силу? Подумайте, как вы украсите свое перо и вернете ему волшебную силу, проходите к столам, занимайте рабочие места.

Чтобы нам с вами попасть в сказку, откроем волшебный сундучок и сделаем зарядку для пальчиков».

Пальчиковая гимнастика «Сундучок»

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Один, два, три, четыре, пять

Пора сказку начинать!

Дети приступают к работе.

По окончании работы детям предлагается выложить все перья веером и полюбоваться. Далее психолог благодарит детей за помощь и предлагает подарить перышки гостям. Но отмечает, что не следует полагаться полностью на Птицу Счастья, а надо самим стараться дарить любовь, радость добро окружающим людям, чтобы они стали счастливее, добрее, спокойнее.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группы Интегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группы Цели: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, закреплять счет в пределах.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Что мы знаем о часах?» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема: «Что мы знаем о часах?» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Интегрированное занятие для старшей группы по теме «Перелётные птицы» Интегрированное занятие по теме: «Перелётные птицы». Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о весне, перелётных.

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы «В гости к сказкам» Программное содержание: Цель: Развивать умственные способности детей первой младшей группы посредством русских народных сказок и театрализованных.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы по приобщению к художественной литературеИнтегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы по приобщению к художественной литературе Тема: «Путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Ведущая:Соколова Л. Ю. Снежная Королева: Дробинина Н. В. Сказочник:Голова А. А.

Интегрированное занятие с детьми специальной (коррекционной) группы «Зима. Соотнесение числа и количества в пределах 4» Доминирующая образовательная область – познание, которая интегрируется с такими образовательными областями как: социально - коммуникативная,.

Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы «Поможем мышонку Пи» Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группыСоставила:воспитатель Постникова Л. В. «Поможем Мышонку ПИ» Цель: создавать.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебное электричество» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Тема: "Волшебное электричество".

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Русские народные сказки
  • Лето
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Волшебное перо»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 07:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...

18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...


Горячие темочки