Интегрированное занятие с детьми старшей и подготовительной групп «Куклы из бабушкиного сундучка» (осень)

Галина Ускова
Интегрированное занятие с детьми старшей и подготовительной групп «Куклы из бабушкиного сундучка» (осень)

Цель: Знакомство с историей народной куклы, через интеграцию предметов:

художественного труда, чтение художественной литературы, музыки и познания. Развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с историей и видами народных кукол.

-Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами.

-Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности, детей в процессе интеграцииразличных видов деятельности:

словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.

-Закрепить умение выделять некоторые знакомые детям детали их костюма

(сарафан, кофта, платок, лента) видеть их красоту.

-Закреплять знания детей о куклах - оберегах.

-Привлекать внимание детей к народной игрушке-кукле.

-Изготовить традиционную куклу-оберег.

-Совершенствовать мелкую моторику (складывание, заматывание, завязывание узлов)

Развивающие: Расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе.

-Развивать творческие способности через приобщение к народным традициям и прикладному искусству.

-Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества через познавательно-речевую, музыкальную, продуктивную деятельность.

- Воспитательные: Дать возможность ребёнку ощутить удовольствие и гордость от результатов своего труда.

-Привить бережное отношение к культурным традициям своего народа.

-Воспитывать ценностное отношение к истории своего народа.

Ход занятия.

1 слайд: Тема занятия.

Под музыку муз. руководитель (хозяюшка) в русском народном костюме и дети входят в зал, встают полукругом.

Хоз. -ка. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними по русскому народному обычаю!

Дети: Здравствуйте, гости дорогие! (Отдают низкий поклон)

Хоз. -ка. Ребята, хочу пригласить вас в мои мастерские! Эй, честной народ,

ко мне пожалуйте сюда! Проходите, присаживайтесь на самые удобные места!

Под музыку дети проходят в музыкальный зал (избу-мастерскую) садятся на лавочку (стульчики)

Хоз-ка. Посидим рядком поговорим ладком!

-Дорогие ребята! Мы с вами живём в огромной и красивой стране. Скажите, как она называется?

Дети: Россия.

Хоз-ка: 2 слайд(2-3 фото): Наша Родина - матушка – Россия. Так с любовью её называли её наши предки. А хотите ли вы, ребятки, увидеть, как жили в старину на Руси? (Да, хотим)

3 слайд. Тарелочка с наливным яблочком.

Хоз-ка. Есть у меня чудесное блюдечко с наливным яблочком. Покатим его по блюдечку, всю Россию увидим!

-Катись, катись наливное яблочко по блюдечку! Покажи нам Русь-матушку!

4 слайд. Хозяйка обращает внимание на экран, на котором на слайдах показаны различные фрагменты деревенского быта. По каждому слайду ведётся небольшой рассказ:

-Столетиями стояли на Руси бесчисленные деревушки с маленькими избёнками, колодцами, огородами.

Дети исполняют песню «Русская изба» муз. З. Я. Роот.

5 слайд. Столетиями жители этих деревушек работали в поле и на огороде.

6 слайд. (2 фото) Занимались ловлей рыбы, скотоводством, сбором ягод и грибов, охотой.

7 слайд. Пекли пироги в жарких русских печах. Нелёгкой была эта жизнь, не так уж много было в ней радости и красоты. И люди создавали радость своими руками!

8 слайд. Серые фасады домов расписывали невиданными цветами и травами, украшали окна деревянной резьбой.

9 слайд. Вытачивали из лесных коряжин оригинальные посудины,

10 слайд. Плели различные кружева.

11 слайд. Вышивали на полотенцах.

12 слайд. И, конечно же, мастерили своим руками кукол, вкладывая в них частичку своего тепла, души. Их берегли, хранили, передавая из поколения в поколение.

Сегодня мы с вами на одно мгновение вернёмся в тот мир и познакомимся с куклами из бабушкиного сундучка.

Звучит русская народная музыка, хозяюшка идёт и берёт сундучок со словами:

-Посмотрите, у нас в мастерской сундук стоит! Я уверена много тайн он хранит! К сундуку я сейчас пойду, может, что-нибудь в нём найду!

(Достаёт тряпичные куклы и показывает их детям)

Хоз-ка. В этом сундучке живут необычные куклы. В старину на Руси кукол делали для разных случаев, таких кукол в магазине не купишь, они сделаны своими руками, а главное с большой любовью.

Куклы бывают: Игровые, Обрядовые, Обереговые. Мы уже с вами знаем много народных кукол. Вот это какая куколка?

Хозяюшка достаёт из сундучка куклу игровую – Полешко.

Дети: Это обыкновенная игровая кукла-Полешко, с такими куклами играли дети. Она делались из обыкновенного маленького полена, на котором завязывались платок и тряпица вместо платья - игрушка готова.

Хоз-ка. Засиделись наши ножки, надо их размять немножко. В круг скорее все вставайте, с куклой «Полешко» поиграйте!

Все дети встают в круг, в центре – хозяюшка куклой в руках.Все двигаются по кругу и поют:

- Идём мы все по кругу, по кругу, по кругу,

Приветствуем друг друга, друг друга, друг друга.

- С куклой ты попрыгаешь?

-Попрыгаю, попрыгаю!

-А ты ножками подрыгаешь?

- Подрыгаю, подрыгаю!

-А ты ручками похлопаешь?

- Похлопаю, похлопаю!

-А ты ножками потопаешь?

-Потопаю, потопаю!

-Ручками помашем?

- Помашем, помашем!

- А потом попляшем?

- Попляшем, попляшем! (Игра проводится один раз)

После игры дети рассаживаются на свои места.

Хоз-ка. А ещё в бабушкином сундучке, есть куклы обереговые. А кто знает, ребята, что такое оберег?

Дети: Это предмет, который защищал людей от разных бед.

Хоз-ка. Правильно, оберег оберегает человека от несчастий, защищает от болезней, охраняет дом.

Хозяюшка подходит к сундучку и достаёт куклу - обереговую.

Хоз-ка. Что это за кукла, ребята?

Дети: Кормилица!

Хоз-ка. Правильно, а для чего её изготавливали?

Дети: Такая кукла была оберегом от холода и голода!

Хоз-ка. Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной куклой - «Зернушкой».

Хозяюшка достаёт Зернушку

Хоз-ка. Ребята, а почему её так называли? (Ответы детей)

-Правильно, делали её после сбора урожая. В основе этой куклы – мешочек, заполненный зерном. Зерно в ней символизировало обережные силы Земли.

Зернушка была оберегом семьи, оберегом на сытость и достаток в семье.

Ребята, Зернушка хочет с нами поиграть в игру «Заверши пословицу».

Игра «Заверши пословицу».

1. Осень запасиха – зима -…подбериха.

2. Весне красна цветами, а осень -… снопами.

3. Холоден сентябрь …. да сыт.

4. Ноябрьские ночи … до снега темны.

5. Цыплят … по осени считают.

6. Что в поле родится, всё в доме…пригодится!

Хоз-ка. Молодцы! И сегодня мы с вами будем изготавливать обережную куклу «Десятиручку», которая всегда была помощницей в делах у хозяйки дома.

Дети рассаживаются за столы, где уже приготовлены заготовки материала для изготовления этой куклы и приступают к работе. В конце демонстрируют свои работы, благодарят хозяйку за полученные знания, прощаются, отдав низкий поклон.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей разновозрастной группы «Золотая осень» .

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень»Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень» Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы «Осень» Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы «Осень». Задачи:Формировать у детей элементарные математические.

Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Мячик для куклы Тани» Программное содержание: активизировать разговорную речь детей (словарь признаков, словарь действий); обогащать словарь детей, давать простые.

Интегрированное занятие «Заколдованный город» с детьми подготовительной группы Образовательная деятельность «Музыка» с детьми подготовительной группы «Заколдованный город» Цель: • Задачи ОД «Музыка»: • развитие музыкально.

Конспект занятия «Куклы бабушкиного сундука» Тема: «Куклы бабушкиного сундука» Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приоб-щения к истории русской культуры.

Отчет о проведении проекта «Куколки из бабушкиного сундучка» в средней группеОтчет о проведении проекта «Куколки из бабушкиного сундучка» в средней группе Результаты проведённых исследований подтвердили наши предположения о том, что тряпичная кукла в старину играла большую роль: она была участницей.

«Почему плачет Осень?» Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной групп ДОУ Почему плачет Осень? Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной групп ДОУ Ведущий. Вдруг в окошко постучалась К.

Беседа в рамках познавательно-творческого проекта «Куколки из бабушкиного сундучка» для детей средней группы Познавательно-творческий проект «Куколки из бабушкиного сундучка» Тема проекта «Куколки из бабушкиного сундучка» выбрана мною не случайно.

Проект «Куклы из бабушкиного сундучка» Проект "Куклы из бабушкиного сундука" Участники проекта: - воспитатель младшей группы МБДОУ «Иланский детский сад № 50» Есякова.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми старшей и подготовительной групп «Куклы из бабушкиного сундучка» (осень)
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 13:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки