Ольга Гусева
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлое путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам.
Задачи:
Обучающие: содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узко»; развивать глазомер; Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;
Развивающие: развивать творческие способности, умение использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях;
Воспитывающие: прививать любовь к животным и желание им помочь.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Весёлое путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Пособия и материалы: ИКТ, большие игрушки: белочка, медведь, обезьяна; две игрушки зайцев разных размеров, лисицы; длинная верёвка (резинка) с подвешанными на ней картонными бананами на каждого ребёнка; ворота для подлезания; картонные муляжи капусты двух размеров, грибы и шишки; 10 картонных бананов, больших и маленьких; бантики, шарики, ленточки.
Группа празднично оформлена под «зоопарк» с воротами-дугами. Дети вместе с воспитателем под весёлую музыку входят в зал, останавливаются перед «воротами».
Ход занятия
Воспитатель:
Мы осенним тёплым днём
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Накормить зверушек нужно.
Не обидим их ничем,
А сыграем вместе все.
Воспитатель вместе с детьми проходит через «ворота-дуги» в «зоопарк». Дети выполняют подлезание под дуги, не касаясь руками пола, поочерёдно друг за другом, проходят круг и подходят к месту, где сидят 2 игрушечных зайца: большой и маленький.
1 остановка - «Зайцы» (слайд 1)
Ловкий заяц – ножки быстры,
Длинноухий и пушистый,
Травку мягкую жуёт,
Нас знакомиться зовёт.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиками, споём и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.
ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА
Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского
1. По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегут
Вот какие зайки, зайки-побегайки! врассыпную по залу.
2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Садятся на корточки и "роют " землю.
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
3. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
"Лисичка" бегает между "зайцами".
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
"Зайчики " разбегаются, а "лисичка " их догоняет.
Воспитатель: поиграли, от лисички спрятались? Давайте угостим зайчиков капустой. Вы заметили, что зайчики разные? Какие они? (дети отвечают). Правильно, один - большой, другой — маленький. Нужно нам и капусту раздать им так, чтобы они все были сыты. У меня есть капуста, она разная по размеру посмотрите какая она? (ответы детей). Кому какую дадим?
Дети раскладывают капусту возле зайчиков, соответственно их размерам.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны! Пойдём дальше.
Воспитатель с детьми проходит круг и подходит к игрушке Льва, наряженной бантами, шариками, ленточками.
2 остановка - «Медведь» (слайд 2)
Воспитатель:
Посмотрите, медведь большой,
Весь нарядный и смешной.
День рождения у него,
Он подарка ждёт давно.
Давайте дети встанем в кружок и поздравим мишку с днём рождения. Дети встают в хоровод и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку.
Как на Мишкины именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины
(поднимают руки вверх)
Вот такой нижины,
(приседают, опускают руки вниз)
Вот такой ширины
(разводят руки в стороны)
Вот такой ужины
(сходятся в круг)
Спляшем дружно и споём,
Очень весело живём.
(играют 2-3 раза)
Воспитатель:
Понравилось вам играть с медвежонком? Он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем весёлом зоопарке.
Воспитатель вместе с детьми проходит круг и подходит к двум деревьям, на одном из них закреплена игрушка обезьянки. Перед ней растянута верёвка (резинка) с бананами, подвешанными на высоте вытянутых вверх рук ребёнка.
3остановка «Обезьянки»(слайд3)
Воспитатель:
Посмотрите дети, кто нас здесь ждёт! Правильно, обезьянка! Где сидит обезьянка? Высоко или низко (дети отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево и достаёт бананы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать как обезьянки и попробуем коснуться бананов. Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться бананов.
Воспитатель:
Ой, смотрите! Обезьянка уронила бананы и они рассыпались. Дети скажите мне какие бананы? Правильно, большие и маленькие. Давайте поможем обезьянке их собрать. (расскладывают бананы по разным корзинкам).
Воспитатель:
Молодцы, все бананы собрали правильно! Давайте оставим их обезьянке, а сами пойдём дальше. Хорошо? Тогда вперёд!
Воспитатель вместе с детьми проходит круг и подходят к игрушке белочки.
4 остановка - «Белочка» (слайд4)
Воспитатель:
Что ты, Бельчонок, грустишь?
Не смеёшься, не шалишь?
Дети посмотрите бельчонок рассыпал корзинку с грибами и шишками, поэтому он такой грустный. (уточняю цвет шишек и шляпок грибов). Давайте поможем бельчонку собрать грибы в одну корзинку, а шишки в другую.
Воспитатель:
Молодцы! Вы были ловкими, собрали все грибы и шишки. Давайте подойдём к бельчонку, а чтоб он не грустил, угостим его собранными грибами и шишками. Он будет лакомиться и нас вспоминать.
Воспитатель:
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали,
И нисколько не устали.
А теперь детвора
В группу нам идти пора.
Воспитатель вместе с детьми выходят из зала.