Разина Галимова
Интегрированное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Прогулка в зимнем лесу»
с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей нарушением интеллекта (VIII вид, III год обучения
Программное содержание :
• Знакомить детей с группами предметов («много», «один», «большой», «меньше», «еще меньше»;
• Активизировать слова «высокий», «низкий»;
• Развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, внимание, речевое дыхание;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Прогулка в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы других детей.
Материал: Ёлочки (большие, маленькие, игрушки (лисичка, зайчик, белочка, корзинка с еловыми шишками, снежинки на тесемках, детали снеговика.
Аудиозаписи: «Автобус» Cергей и Екатерина Железновы, «Снежинка» Гладкова, «Заинька» р. н. п.
Ход НОД
Воспитатель. Дети, сегодня мы отправимся с вами путешествовать в зимний ле. А поедем мы с вами на автобусе. Занимайте свои места, мы отправляемся!
«Автобус»
Сергей и Екатерина Железновы (из серии «Логоритмика для малышей)
(Дети под музыку выполняют движения, соответствующие тексту песни: крутят руль, показывают «дворники», сигналят).
Воспитатель. Вот мы и приехали! Выходите из автобуса. Ребята, давайте посмотрим, что интересного мы увидим в зимнем лесу, оглянитесь вокруг!
Дети. Елочки.
Воспитатель. А сколько елочек в нашем лесу?
Дети. Много.
Воспитатель. Посмотрите, ребята на них, они все разные. (подходят к елкам, одни елочки высокие, другие низкие. Давайте, ребята, покажем руками: высокие (поднимают руки высоко, низкие (приседают, руки опуская вниз).
А снежинок-то как много! Может мы с вами поиграем со снежинками?
Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»
(под мелодию «Снежинки» Гладкова)
Возьмите по оной снежинке, держите крепко пальчиками. Сделайте так, чтобы снежинка танцевала. (дуют коротко на снежинку). А теперь пусть снежинка улетит от вас далеко, далеко. Будем на них дуть длинно и долго (дуют на снежинку долго). Как долго летят снежинки у Влады и Эльвиры, так как они правильно дуют на них, молодцы, девочки!
Воспитатель Ребята, я что-то слышу, кажется под елочкой кто-то шуршит. Давайте посмотрим. (подходят к елке). Под елкой вижу чей-то хвостик. Ребята, как вы думаете, чей это хвостик?
(воспитатель загадывает детям загадку)
«Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый-краса! А зовут ее (Лиса). Правильно, отгадали.
Интересно, что же здесь делает лисичка? А лисичка ждет ребяток, хочет с ними поиграть!
Д/И «Угадай чей хвостик»
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. А мы про лисичку знаем стихотворение.
Психогимнастика (автор Т. Башинская)
Лисичка-сестричка, хитрая плутовка, (дети щурят глазки и хитро улыбаются, руки ладошками вперед на уровне щек, качают головой влево-вправо,
Рыжая головка (гладят себя по головке)
Хвост пушистый-краса! (изображают рукой движение хвоста)
Словно бусинки глаза (показывают глазки)
Воспитатель. Поиграли мы с лисичкой, а мы с вами будем путешествовать дальше по зимнему лесу.
(Подходят к маленькой елочке).
Воспитатель Ребята, скажите мне, какая это елочка?
Дети Большая, высокая.
Воспитатель Правильно. Посмотрите и под этой елочкой нас кто-то встречает (подходят, заглядывают под елку). Кто же это? Может нам мальчики ответят?
Мальчики Зайчик.
Воспитатель Но почему-то он грустный, может он замерз? Мы знаем с вами песенку про зайчика, споем и станцуем.
Речедвигательное упражнение «Заинька» р. н. п.
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит.
Вот так, вот так! И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапки погреть,
Вот так, вот так, надо лапки погреть (дети выполняют движения в соответствии с музыкой и текстом).
(Воспитатель берет игрушку, подносит к уху). Ребята, зайчик говорит, что он один не может слепить снеговика, мы ему поможем?
Д/И «Собери снеговика»
(во время игры активизируем слова «больше», «меньше», «еще меньше»).
Воспитатель Посмотрите, какой красивый снеговик получился. Он говорит нам большое спасибо. А мы продолжаем наше путешествие по зимнему лесу.
Ребята, покажите, где самая высокая елочка? (Дети ищут и показывают на самую высокую елку). Ой, а кто это сидит на елке?
Дети Белка.
Воспитатель (Достает из-под елки корзинку). Какая красивая корзинка! Что же в корзинке? Белочка нам приготовила сюрприз. А в корзинке у белки шишки. Ребята, сколько в корзине шишек?
Дети Много!
Воспитатель Белочка хочет, чтобы ребятки поиграли с шишками. Возьмем одну шишку в руки и будем играть.
Массаж пальцев и рук
Воспитатель Ой, ребята, какие вы молодцы. Теперь ручки у нас стали крепкие, пальчики ловкие.
Скажите, пожалуйста, а где мы сегодня путешествовали?
Дети В лесу.
Воспитатель А кого мы встретили в зимнем лесу?
Дети Лису, белочку, зайчика.
Воспитатель А что вам больше всего понравилось в зимнем лесу?
Дети (ответы детей)
Воспитатель Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в автобусе и поехали!
«Автобус» Железновы