Ольга Лытнева
Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Вот как сказка складывалась. "
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать учить понимать сказку, воспроизводить ее по вопросам, называть и характеризовать героев, узнавать произведение по фрагменту (иллюстрацией); учить оценивать поведение персонажей (хороший-злой, составлять новую сказку, используя цветные рисунки (карточки Проппа); развивать интонационную выразительность речи, дикции; совершенствовать навыки повествовательной речи, память, внимание, логическое и креативное мышление; воспитывать чувство добра, дружеских отношений, взаимопомощи, любовь к книге и сказкам.
Публикация «Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В, Проппа „Вот как сказка складывалась“ в младшей группе» размещена в разделах
Предыдущая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр видео знакомых сказок, рассказывание сказок, просмотр мультфильма «Три кота».
Материал: игрушки - лисичка, герои мультфильма «Три кота», лягушка, волшебная палочка, пенек; пазл разрезанный на 4 части (кот - Коржик) герои сказок «Репка», «Рукавичка» из фетра; 2 больших полотна - репка, рукавичка; отрывки видеозаписей знакомых сказок «Колобок», «Котик и Петушок», «Рукавичка», «Коза-Дереза»; физ. минутка «Зайчики» - видео; цветные рисунки для составления сказки (карточки Проппа);
фартук – методический конструктор; изображение колобка, пластилин желтого цвета, макаронные изделия желтого цвета; сетка для печенья; печенье в виде рыбки; музыка для фона, аудиозаписи «Обращение котов», видео запись «Письмо Бабы Яги»; цветок – смайлик из ткани (двусторонний); пособия к игре «Кто пришел первым?» - цветные круги с изображением животных к сказкам «Колобок», «Коза-Дереза»; пособия к игре «Предмет из какой сказки?» - изображение лягушки из фетра, на языке иллюстрации предметов из сказок «Котик и Петушок». «Петушок и двое мышат».
Ход занятия
Приветствие: Доброе утро! Добрый день!
Желаем вам мы! Желаю вам я!
Звучит музыка появляются герои мультфильма «Три кота» (Компот, Карамелька, лягушка-Коржик).
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто пришел к нам в гости? Поздоровайтесь с ними. (Обращается к кошкам) А почему вы такие грустные?
Коты (аудиозапись): Мы нашли волшебную палочку и играли ею, случайно заколдовали Коржика, он стал жабой. (Отрывок из мультфильма) А волшебная палочка больше не работает. Мы не знаем, что делать?
(Звучит музыка, появляется на экране видео письмо от Бабы Яги)
Баба Яга: Ага! Вот, видите, что бывает, когда берете чужие вещи! Я сделала так: если вы выполните все задания и вспомните волшебные слова, то лягушка снова станет Коржиком. За каждое выполненное задание вы получите частичку пазла.
Воспитатель: Дети, поможем Компоту и Карамельке выполнить задание? Тогда я беру своего волшебного помощника (фартук) и посмотрим, какие задания нам надо выполнить.
В карманы фартука сажаем котов и лягушку. Из кармана
за выполненные задания получаем частичку пазла.
1. Дидактическая игра «Каждой сказке свои герои».
Материал: 2 больших полотна репка, рукавичка; герои к сказкам из фетра.
К домам подойдите
И героя выберите.
Где он должен жить -
Туда его и поместите.
(Дети выполняют задание)
2. Дидактическая игра «Кто пришел первым?»
Материал: цветные круги с изображением животных к сказкам «Колобок», «Коза-Дереза».
Ки-ки-ки - я люблю читать сказки,
Ок-ок-ок - Репка, Ряба, Колобок,
Ок-ок-ок - Рукавичка, Колосок,
Ши-ши-ши - я читаю для души.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на цветные круги, вспомните знакомые сказки с этими героями. Наденьте на пуговицу круг с изображением героя, который приходил в сказке, последовательно, друг за другом. Подумайте внимательно, кто первый посетил вашу сказку, а кто следующий.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, справились. Получаем частичку пазла.
3. Дидактическая игра «Предмет из какой сказки?»
Материал: изображение лягушки из фетра, на языке иллюстрации предметов из сказок «Котик и Петушок», «Петушок и двое мышат».
Воспитатель: Скачет по траве, а глаза на голове,
Скользкая и мокрая зеленая лягушка,
Она приготовила для нас задание: надо язычок ее раскрыть и угадать из какой сказки волшебные предметы.
(Дети выполняют задание)
4. Дидактическая игра «Отрывок из какой сказки?»
Материал: отрывки видео знакомых сказок «Рукавичка», «Котик и Петушок», «Колобок», «Коза-Дереза».
Сказок знаем много,
Надо их все отгадать,
Что за сказки такие?
Посмотри и расскажи.
Воспитатель: Как называется сказка?
Какие главные герои?
Молодцы, получаем частичку пазла.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.
Физ. минутка «Зайчики» - видео
5. Составление сказки про лисичку.
Материал: игрушка лисичка; цветные рисунки лисички, врача (карточки Проппа).
Загадка: В темном лесу проживает,
Длинный хвост пушистый есть.
Ей на месте не сидится.
Как зовут ее? (Лисица)
Воспитатель: Какая лисичка? (Рыженькая, хитрая, хорошенькая)
В каких сказках живет лисичка? (Колобок, Котик и Петушок, Рукавичка)
Воспитатель: Ребята, давайте составим новую, хорошую сказку про лисичку.
Дети вместе с воспитателем составляют сказку по картам Проппа
Сказка
Жила-была лиса. Была хорошенькая, рыженькая. Она любила играть.
Однажды лисичка заболела. Пришел врач и вылечил ее.
Лисичка поблагодарила. Снова стала играть. И больше не болела.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этой задачей. Получаем частичку пазла.
6. Дидактическая игра «Какой герой сказки?»
Материал: цветок - смайлик из ткани (двусторонний).
Воспитатель: Посмотрите, какой хороший цветочек подарила нам Лисичка. Давайте, мы с ним поиграем. Будем передавать цветочек друг другу и называть хорошего героя из любой сказки.
(Дети выполняют задание)
7. Индивидуальная работа детей.
Материал: изображение колобка, пластилин желтого цвета, макаронные изделия желтого цвета.
Воспитатель: Молодцы, вы очень много знаете хороших героев из сказок. Посмотрите, какой у нас колобок. А сейчас мы с вами украсим портрет Колобка.
Заполнение изображение колобка макаронными изделиями под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, красивые получились у нас колобки. За это мы получаем частичку пазла.
Сюда тихонько подойдите,
Пазлы быстро соберите,
Волшебные слова скажите,
Лягушку в кота превратите. (Составление пазла)
Воспитатель: Кто это, дети (Коржик) Какие волшебные слова говорят коты в мультфильме? Давайте, скажем их все вместе. (Миу, миу, миу)
Звучит музыка превращения, появляется кот Коржик.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам удалось, мы помогли расколдовать Коржика!
Коржик (аудиозапись): Спасибо, дети, вы мне помогли. Пока я был лягушкой, наловил рыбки и хочу вас угостить. (Печенье в виде рыбки)
Три кота (аудиозапись): Спасибо! Нам пора возвращаться домой. До свидания!
Воспитатель: Наше приключение подошло к концу. Давайте вспомним:
Кто приходил к нам в гости?
Как мы им помогали?
Понравилось ли вам?
Воспитатель: Нам пора прощаться с гостями. Давайте скажем, до свидания.
Звучит музыка, дети выходят.