МААМ-картинки

Интегрированное занятие по аппликации из пряжи в средней группе «Цветы — краса природы» (1 фото)

Валентина Лабонина
Интегрированное занятие по аппликации из пряжи в средней группе «Цветы — краса природы»

Цель:

Закрепить и систематизировать знания детей о растениях Крыма.

Дать представление о влиянии окружающей среды, об этапах и последовательности роста и развития цветов с использованием ИКТ.

Познакомить с условиями, необходимыми для успешного роста растений.

Познакомить детей с тюльпаном Шренке, занесенным в Красную книгу Крыма.

Способствовать развитию тактильного восприятия, мелкой моторики, мышления, творческого воображения в процессе познавательной и продуктивной деятельности.

Публикация «Интегрированное занятие по аппликации из пряжи в средней группе „Цветы — краса природы“» размещена в разделах

Способствовать психологическому раскрепощению детей, созданию положительного эмоционального фона посредством творческой деятельности

Развивать слуховое восприятие, речь, внимание, ловкость.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитывать у детей стремление узнавать больше о живом мире, нас окружающем, учить бережно относиться к природе, сохранять ее. Закладывать основы экологической культуры.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.

Оборудование: запись песни «Я и солнце», мультфильм «Как растут цветы, Сказочный герой – Солнечный зайчик, видеопроектор, массажный мячик, обручи, мешочки с шерстяными нарезанными нитками, клей, кисти для клея, шаблоны тюльпана на деревянной шпажке, влажные салфетки, картина «Тюльпаны».

Ход НОД:

Дети под песню «Я и солнце» заходят в группу становятся в круг, идут по кругу, кружатся, хлопают в ладоши.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга не совсем обычно!

Проводится игра «Приветствие».

Воспитатель:

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Дню ясному поклонитесь

День свой сегодня начните с улыбки.

Тогда в мире все станут добрее,

Счастливее и веселее.

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла к вам в гости и очень рада видеть вас. Но пришла я не одна. А вот с кем, вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте внимательно:

Солнца шустренький сыночек

Скачет всюду, где захочет.

Скок-поскок то там, то тут.

Знаешь, как его зовут?

(СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК)

Дети отгадывают загадку. На экране появляется Солнечный зайчик.

Солнечный зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы правильно угадали, я Солнечный зайчик, я привет из крымского лета. Лето – это как сказочная страна, в которой очень много разных цветов, а вы любите цветы?

Дети: Да, очень!

Солнечный зайчик: А какие цветы, растущие в Крыму, вы знаете?

Игра «Назови цветок».

Воспитатель бросает ребенку массажный мячик. Ребенок должен поймать его, покатать между ладонями и назвать, какой он знает цветок.

Солнечный зайчик: Вы большие молодцы! Много разных цветов знаете. А хотите узнать, как появляются цветы в природе? Тогда я вас приглашаю в сказку!

Вхождение в сказку

Солнечный зайчик: 1-2-3 (дети покружились, В сказку попади! Располагайтесь поудобней на ковре и слушайте…

Рассказывание сказки с демонстрацией мультфильма «Как растут цветы.(продолжительность 5 минут)

«Однажды теплый озорной ветерок гулял в нашем чудесном крымском лесу и обранил на землю семена цветов. Это увидел с высокого дерева большой сердитый Ворон. «Кар!» - сказал Ворон: «Кар-кар, а почему бы мне не полакомиться такими аппетитными зернами?». Он слетел с дерева и начал клевать семена. И только одному семечку удалось спастись, спрятавшись под листочком. Загрустило семечко, но тут Солнышко ласково погладило его своим лучиком и случилось чудо! Семя начало прорастать. Сначала появился корешок, потом проклюнулся стебелек и потянулся вверх к небу, к солнышку. Так начал свою жизнь красивый лесной цветок. И вот у него уже появились листочки, а затем бутон. Вот еще совсем немного и бутон раскроет свои нежные лепестки… Но тут случилось несчастье. Мимо нашего Цветочка проходил Оленёнок, который гулял по лесу. «Ой!» - закричал Цветок : «Осторожней!», но было уже поздно. Оленёнок не услышал и не заметил Цветок и наступил своим копытцем на него. «Ой-ой-ой! Как же мне больно!» - заплакал Цветочек. «Неужели я погибну!» - грустно подумал он, но тут возле него упала одна капля живительной воды, вторая, третья и пошел дождь. Цветочек напился живительной влаги, собрался с силами расправил свои листочки и изо всех сил снова потянулся к солнышку. И тут плотной стеной поднялись злые колючки, которые пытались помешать Цветочку пробиться к Солнышку. Но наш Цветок уже окреп и злюки - колючки ему оказались не страшны. Все выше и выше становился наш Цветок. И вот он раскрыл свой бутон и Солнцу улыбнулся прекрасный цветок. Солнечные лучики ласкали его, ветерок играл его нежными лепестками, а он все цвел и цвел, и казалось, что так будет всегда. Но нет. Маленький мальчик сорвал прекрасный Цветок. Мальчик не знал, что сорванные цветы уже не смогут жить и дарить свою красоту окружающим. И вот нежные лепестки Цветочка поникли и он завял. И только на прекрасной лесной полянке продолжали цвести его друзья - такие же чудесные цветы.

Воспитатель: Вот и закончилась, ребята, наша сказка. Понравилась она вам?

Вопросы по содержанию сказки:

- Что помогает расти растениям? - Какие опасности подстерегают растения? - Почему погиб наш цветок?

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые виды цветов встречаются в природе очень редко и поэтому занесены в особую книгу? Кто мне скажет, как она называется?

Дети: Красная книга.

Солнечный зайчик: и в Крыму, ребята, есть своя Красная книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений и животных.

Сегодня я хочу вас познакомить с особенным крымским цветком – тюльпаном Шренке. В период цветения этих тюльпанов (а это весенний май, луг превращается в разноцветный желто-бело-красный ковер. Такие луга сегодня можно увидеть в керченском районе. Посмотрите

(слайд «Цветение тюльпана Шренке»).

- Я так люблю касаться своими теплыми лучиками остроконечных ярких и нежных лепестков Шренке, скользить по их невысокому стебельку.

- Я так скучаю за этими красивыми цветами….

Воспитатель: не огорчайся, солнечный зайчик! мы с ребятами сможем сегодня подарить тебе целую поляну тюльпанов Шренке. Они будут радовать тебя до самой весны и не завяну, потому что мы сделаем их с помощью «Шерстяной акварели». Для того, чтобы сделать цветок, нам нужно найти яркие краски.

Подвижная игра «Краски для тюльпана»

В обруче лежат цветные мешочки, внутри которых мелко нарезанная шерстяная нить. Цвет мешочка соответствует цвету шерстяных нитей внутри него. Детям предлагается принести себе по два мешочка (один зеленый и один красный или желтый). Дети делятся на две команды, проводится эстафета.

За тем воспитатель предлагает детям сесть за столы

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами шаблон тюльпана, но он весь белый. Раскройте свои мешочки, которые вы выбрали для себя. Что там?

Дети раскрывают мешочки и рассматривают мелко нарезанные цветные нити, щупают их.

Воспитатель предлагает детям описать свои ощущения, когда они трогают нити.

Затем воспитатель рассказывает последовательность творческой работы:

Наносим клей на верхнюю поверхность шаблона цветка, берем немного красных или желтых ниток и последовательно приклеиваем их на поверхность, прижимая пальцами. (бутон готов)

Интегрированное занятие по аппликации из пряжи в средней группе «Цветы — краса природы»

Наносим клей на стебель и лист. Достаем из второго мешочка зеленые нити и приклеиваем их на поверхность.

Цветок готов.

Заканчивая работу, рассматриваем, какие чудесные тюльпаны у нас получились.

Воспитатель: Вот, Солнечный зайчик, ребята дарят тебе твои любимые тюльпаны (дети втыкают тюльпан, прикрепленный с обратной стороны на шпажку, в пенопластовую поверхность декорированного луга. Нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свидания.

Воспитатель: раз, два – повернись и в саду очутись.

Воспитатель: ребята, вам понравился сегодняшний день? Что запомнилось больше? Какой цветок мы сделали? В какую книгу занесен тюльпан Шренке и почему?

Ответы детей.

На экране Солнечный зайчик. Спасибо, ребята, за чудесные подарки! Мне очень было сегодня интересно с вами. Вы так много знаете о растениях. Молодцы! На память о сегодняшнем дне, я дарю вам эту фотографию, пусть она украсит вашу группу.

Воспитатель передает детям фотокартину «Тюльпаны Шренке».

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск»Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес» Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ваты. Задачи: Образовательные: - расширять знания.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по аппликации из пряжи в средней группе «Цветы — краса природы»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 22:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД