МААМ-картинки

Интегрированное занятие с родителями подготовительной группы «Логопедическое поле чудес»

Инна Кудрявцева
Интегрированное занятие с родителями подготовительной группы «Логопедическое поле чудес»

Интегрированное занятие с родителями

подготовительной группы.

Тема: «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ЧУДЕС».

Составила и провела

Учитель-логопед Кудрявцева И. С.

Цели:

- взаимодействие родителей со своими детьми;

- формирование фонематического анализа и синтеза;

- развитие слогового анализа и синтеза;

Публикация «Интегрированное занятие с родителями подготовительной группы „Логопедическое поле чудес“» размещена в разделах

- развитие речеслуховой памяти;

- развитие зрительной памяти;

- развитие буквенного гнозиса;

- развитие логического мышления;

- развитие внимания;

- расширение и уточнение слов-признаков, слов-действий;

Оборудование:

крутящийся барабан со стрелкой, подбор картинок для заданий, коробочка для приза, призы (наклейки, карандаши, шарики, пазлы для финалистов, простые карандаши.

Правила игры:

В игре участвуют дети со своими родителями.

Игра состоит из трех туров. В каждом туре участвует 3-4 человека. Каждый ребенок за один подход крутит барабан два раза и старается набрать максимальное количество баллов для дальнейшего прохождения в финал. Если у ребенка возникают трудности с ответом, то он просит помощи у родителей, которые делают наводящую подсказку. (Например, нужно придумать 5 слов на звук [м]. Ребенок назвал только 4, следует подсказка: красная ягода растет в лесу).

После каждого задания ведущий обращается к зрителям и спрашивает, кто придумал еще слова на заданный звук, слог и т. д. Зрителям (родители и дети не участвующие в данном туре) за каждое правильное слово дается палочка (кружочек). В конце игры подводятся итоги и определяется победитель среди зрителей.

В каждом секторе задания подобраны по уровню сложности. Логопед сам определяет задание, учитывая индивидуальные способности ребёнка. (перечень заданий см. ниже.)

Если выпадает сектор приз, то ребенок может взять приз, но игру покидает и присоединяется к зрителям.

Трое детей выходят в финал, и побеждает ребёнок, который набирает наибольшее кол-во балов. Финалиста награждают книгой, а всем участникам дарят воздушные шары.

Сектор «Приз».

Чтобы получить приз нужно отгадать загадку:

- Я модница такая,

Что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки,

Любые украшенья.

Но на мою поверьте,

Великую беду,

Наряд мне надевают

Всего лишь раз в году.

(Новогодняя елка.)

- То в стороне стоит молчком,

Задрав носишко, чванится.

То угощает всех чайком,

Не уставая кланяться.

(Чайник.)

- Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила.

(Зима.)

- Как будто белой скатертью

Он крышу застелил.

В серебряные платьица

Деревья нарядил.

(Снег.)

- Стали дни короче.

Ночью дождик лил.

И пришел стекольщик

Лужи застеклил.

(Мороз.)

- Руки моет пара печек

Из колечек от овечек.

(Варежки.)

- Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью.

(Тапки.)

Сектор 1.

Задания на 1 балл.

Игра «Кто быстрее сделает?»

В задание участвуют все дети данного тура. Ребятам раздаются листки с заданием. Кто выполнит задание первым, тот и получит 1 балл.

- Обвести неправильно написанные буквы;

- Обвести все правильно написанные буквы (С, П, Е, Г, К, Т);

- Найти заданную букву и зачеркнуть ее. (Например, вычеркнуть все буквы «У» из ряда букв:

АОРПУСТОУМПЛОРКУМПУМПОРУЯФЦХ.)

- Кто быстрее соберет разрезную картинку.

- Ответить на вопросы: «Кто или что умеет летать, плавать и т. д?», «Что бывает колючим, круглым, острым, шерстяным и т. д?»

Сектор 2.

Задание на 2 балла.

Варианты заданий:

1. Игра «Что изменилось?»

На доске выставляются любые 4 картинки. Сначала ребенок запоминает картинки, а затем закрывает глаза. В это время ведущий меняет местами картинки. Ребенок должен сказать, что изменилось.

2. Игра «Чего не стало?»

На доске выставляются 5 любых картинок. Сначала ребенок запоминает картинки, а затем закрывает глаза. В это время ведущий убирает одну картинку. Ребенок должен ответить, чего не стало.

3. Игра «Что изображено?»

Ребенку на несколько секунд показывают по одной 4 картинки. Затем картинки убираются. Задается вопрос: «Что изображено на третьей картинке?» или «Что держит в руке бабушка на второй картинке?», «На чем катается девочка на четвертой картинке?» и т. д.

Сектор 3.

Задание на 3 балла.

Варианты заданий:

1. Игра «4-ый лишний».

На доске выставляются 4 картинки. Нужно выбрать лишнюю и объяснить почему:

- футболист, баскетболист, лыжник, теннисист;

- морковь, свекла, картофель, кабачек;

- бабочка, стрекоза, муха, муравей;

- автобус, аист, лиса, апельсин; (В этом слове звук [а] в конце слова).

- кот, ком, пес, нос; (В этом слове нет звука [о])

- сова, лиса, аист, коза;

- сапоги, пылесос, репка, капуста;

- крыльцо, лодка, лошадь, сова; и т. д.

2. «Какая буква лишняя?»

Нужно выбрать лишнюю букву по принципу твердости-мягкости, звонкости-глухости, по количеству элементов буквы, гласный-согласный.

- АОУКИ;

- КРСАП;

- АКГИП;

- ТГХРУ;

- БПТС;

- БЗГТД и т. д.

3. Задание для финалистов.

Определить лишнее слова на слух и объяснить свой выбор.

Собака, кошка, лиса, корова.

Акула, игла, ананас, азбука.

Сок, кот, луна, мак. и т. д.

Сектор 4.

Задание на 4 балла.

Варианты заданий:

1. Придумать 5 слов на гласный звук [а]; [о]; [и]; [у].

2. Придумать 5 слов со звуком [ы]; [а]; [и]; [у]; [о] в середине слова.

3. Придумать 5-6 слов со звуком [о]; [а]; [ы]; [и] в конце слова.

4. Придумать 5 слов с согласным звуком [г]; [м]; [п]; [з]; [в]; [с]; [д]; [н] в начале слова.

5. По первым звукам картинок прочитать получившееся слово.

Картинки: лук – арбуз – кот получается сл. лак;

собака – танк – окно – лампа получалось сл. стол и т. д.

труба – аквариум – нож – колокольчик

коляска – роза – арбуз – ножницы. И т. д.

Сектор 5.

Задание на 5 балла.

Варианты заданий:

1. Придумать 5 слов на слог па; ма; ва; ба; но; та; ли; са; со; ка; ко; за; и т. д.

2. Составить звуковую схему слова:

- сад

- лак

- юла

- нота

- каша

- рыба

- зонт

- гном

- слон

- корова

- ворона

3. Назвать слово по звукам (маку, вата, стол, утка, банан).

4. Какая из звуковых схем подходит к данной картинке.

Например, картинка с изображением рыбы.

Варианты звуковых схем:

6. Определить сколько слов в предложении и слогов в первом слове.

- Катя пьет молоко.

- Наташа видит сон.

- Мама купила красивую вазу.

- Бабушка связала красивые носки.

- Птица залетела в окно.

Публикации по теме:

Игра по ПДД «Поле чудес» в подготовительной группе ИГРА «ПОЛЕ-ЧУДЕС» (подготовительная группа). Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Оборудование: плакаты со знаками.

Игровое занятие «Знатоки сказок» в форме игры «Поле чудес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Колобок» города Чебоксары Конспект открытого конкурсного.

Интегрированное логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в осенний лес» Интегрированное логопедическое занятие с элементами продуктивной деятельности на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Цель: закрепление математических знаний и представлений через обогащение и расширение знаний через игру «Поле чудес», обобщить знания и.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Солнечный лучик в поле чудес. Звук [Ч] и буква Ч» .

Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Поле-чудес» Конспект игры – занятия в подготовительной группе «Поле-чудес» Тема: «Жили были сказки» Цель: развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поле чудес» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Поле Чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать.

Логопедическое занятие в старшей группе детей с ФФНР «Волшебный лес чудес» Цель. Автоматизация звуков С, СЬ. Задачи. 1. Автоматизировать звуки С, СЬ в словах и предложениях. Активизировать словарный запас. 2. Развивать.

План-конспект детско-родительской встречи «Поле чудес» по изучению здорового питания в подготовительной группе Воспитатель: Охрименко Надежда Владимировна МДОУ «Ц. р. р. – д/с №135» г. Магнитогорск План-конспект детско-родительской встречи «Поле чудес».

Сценарий мероприятия к 8 Марта «Поле чудес» для подготовительного к школе возраста с родителями Сценарий мероприятия 8 марта «Поле чудес» для подготовительного к школе возраста. (с родителями) Цели и задачи мероприятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с родителями подготовительной группы «Логопедическое поле чудес»
Опубликовано: 31 января 2019 в 18:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД