Интегрированное занятие с элементами кооперации «Наша речка Бейсужок»

Светлана Сурмач
Интегрированное занятие с элементами кооперации «Наша речка Бейсужок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Кубаночка» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами кооперации в подготовительной к школе группе по теме: «Наша речка Бейсужок».

Форма проведения - экскурсия

Воспитатель: С. Н. Сурмач

«Потребность в красивом - утверждает

моральную красоту,

рождая непримиримость и нетерпимость ко всему пошлому, уродливому.

Зло и подлинная красота несовместимы».

В. А. Сухомлинский.

Программные задачи:

закреплять понятие: река - среда обитания; развивать познавательно - речевую активность детей, гибкость мышления, умение подбирать нужные по смыслу слова; развивать интерес к родной природе своего края, умение выражать свои чувства в делах, в образном слове, в рисунке; содействовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка при работе в малой группе; создавать условия для формирования активной жизненной позиции и позитивного отношения к природе, способствовать соблюдению правил поведения в природе.

Материал:

карта станицы Брюховецкой, презентации по данной теме; литература по данной теме; стеклянная банка, сачок, увеличительное стекло или лупа; 8 конвертов с заданиями, 8 фишек; предметные картинки с изображением растений, насекомых; альбомные листы, краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши.

Предварительная работа:

рассказ воспитателя о реке Левый Бейсужок, просмотр презентаций: «Реки Кубани», «Обитатели реки Левый Бейсужок», «Водоплавающие птицы реки Левый Бейсужок», «Водные и околоводные растения»; работа с картой ст. Брюховецкой (отметить, где находится река Бейсужок, проложить к ней маршрут, обратить внимание на название улиц, по которым он будет проходить); закрепление правил поведения в общественных местах, правил бережного отношения к природе, их конкретизация, просмотр презентации «Что такое хорошо, и что такое плохо?»; чтение рассказа А. Клыкова «В воде», из книги «Четыре времени года»; НОД по развитию кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в природе «Вода - чей это дом?».

Ход экскурсии:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту ст. Брюховецкой, найти детский сад и реку Бейсужок, проложить маршрут к реке.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и, определив маршрут, отправляются на экскурсию. Перед выходом, педагог напоминает детям о правилах поведения в общественных местах (на улице, о правилах поведения в природе.

Маршрут проходит через парк, в котором группа делает остановку.

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что сегодня жаркий, солнечный, день. Но в парке очень много деревьев, они создают кружевной узор теней. В тени деревьев прохладно.

- Ребята давайте прислушаемся и услышим, какие звуки нас окружают: шум листьев деревьев, пение птиц. Вы узнали птиц по их голосам?

Ответы детей: воробьи, кукушка, дикие голуби.

- Пришло время трогаться в путь. Мы идём по улице, которая называется Береговая. Ребята, как вы думаете, почему она так названа?

Ответ детей: Эта улица проходит по берегу реки Левый Бейсужок.

- Если глубоко вдохнуть воздух, мы почувствуем запах речки. Действительно,

вот и пришли мы к реке. Послушайте, как поэт Г. Ладонщиков, рассказал о реке в своём стихотворении.

Смотришь на реку,

Кажется, в ней

Нет ни малявок, ни окуней.

Только бежит голубая вода,

Петляя по лугу, не зная куда.

Река ведь не просто течёт и течёт.

Она интересною жизнью живёт.

(Г. Ладонщиков).

- Красива и разнообразна природа нашего края. Живописны берега нашей речки Левый Бейсужок. Посмотрите, как сияет наша речка под солнцем. Обратите внимание, какая широкая и глубокая наша речка, в ней много воды.

Ребята, а вы знаете, откуда в реке вода?

Ответы детей.

- Да, наша река пополняется водой во время дождя, когда приходит весна, тает снег и такая вода сбегает в реки. А ещё питают воды реки и дают начало большим рекам - маленькие родники. Родники - это фонтанчики, бьющие из-под земли:

В серебристом роднике

Слышен голосочек-

Словно бьётся в кулачке

Маленький звоночек.

- Пока бьют родники - вода в реке всегда будет чистой и никогда не иссякнет.

Ребята, посмотрите по берегам реки, возле самой воды, растёт много растений. Вы знаете их названия?

Ответы детей.

- Да, это камыш, рогоз, а вот здесь растёт ирис водный, перечная мята.

Река – это среда обитания разных насекомых, рыб, земноводных, растений. Если подойти ближе к воде, мы увидим растения, которые растут прямо в воде и под водой. Эти растения называются стрелолист, ряска. Под водой мы видим множество водорослей. Эти растения растут только в воде. Без воды они существовать не смогут.

- Ребята, а теперь назовите, какое водное растение может жить в аквариуме? Правильно - это водоросли. Посмотрите, по воде как по дорожке скользит насекомое - это клоп-водомерка. Вы видите, какой он маленький и очень лёгкий, на кончиках его ног находятся маленькие пузырьки воздуха, поэтому в воде он не тонет, а скользит по ней. К самому берегу подплыл жук-плавунец, чтобы лучше рассмотреть жука - плавунца, мы с помощью сачка отловим его и поместим в банку с водой, а потом отпустим. Обратите внимание на цвет жука, на форму его тела, на форму и количество лапок, передние лапки плоские, похожие на маленькие вёсла. С помощью их он очень быстро плавает. В прозрачной воде мы видим много маленьких рыбок - это мальки. Они плавают на мелководье, потому что сильнее прогреваясь солнцем, вода в таких местах теплее. Этих маленьких рыбок называют мальки. В будущем они вырастут и станут взрослыми рыбами. Но пока они маленькие, их подстерегают разные опасности. В станице Брюховецкой есть такая организация, которая называется «Рыбнадзор». Люди, работающие там, следят за порядком на реке, чтоб никто не обижал ее обитателей.

- Давным-давно, в нашей реке было очень много рыбы. До наших дней дошло предание, что во время нереста (когда рыбы мечут икру) рыбы было столько, что по их спинам можно было пройти с одного берега на другой и не замочить ноги. В наше время рыб осталось очень мало, их надо беречь, нельзя неразумно истреблять их.

Ребята давайте прислушаемся. Что вы слышите? Кваканье лягушек. Посмотрите, а вон возле камыша сидит лягушка. Для того, чтоб лучше рассмотреть лягушку, мы отловим ее и поместим в банку с водой, а потом выпусти ее на волю.

(В ходе наблюдения за лягушкой, уточнить знания детей о внешнем виде, строение лап, повадках).

- Ребята, вспомните, как она двигается по земле? Подумайте, а почему лягушка прыгает, а не бегает, ещё раз внимательно рассмотрите её, обратите внимание на передние и задние лапы, одинаковой ли они длины?

Воспитатель поясняет детям, почему лягушка прыгает.

- Лягушка-полезное животное, она уничтожает комаров и мух, её надо оберегать.

А каких насекомых мы видим ещё возле реки?

Ответы детей: стрекозы.

- Посмотрите, сколько стрекоз кружится над гладью реки. По размеру стрекозы отличаются друг от друга, те, которые тоненькие, маленькие - называются голубыми стрекозами, а большие, толстые – коромысло. Стрекоз у реки очень много. Свои личинки стрекозы откладывают воду. Личинки стрекозы называются наяды, они похожи на маленьких червячков длиной 1-2 см, на одной стороне расположены маленькие клешни, с помощью их они добывают себе питание. Через некоторое время личинки выползают на речное растение и превращаются в куколки, из которых в скором времени появляются настоящие стрекозы.

А ещё в нашей речке живёт речная улитка, у нее очень красивый домик-ракушка. Давайте пройдём вдоль берега реки и поищем ее. Вот ребята мы и нашли ее, мы опустим улитку в банку с водой. Посмотрите, она вылезла из своего домика, и мы можем ее получше рассмотреть.

- Тело речной улитки очень мягкое, нежное, поэтому ему необходим такой твёрдый домик - улитка, чтоб сохранить своё тельце.

После наблюдения, дети отпускают речную улитку в водоём.

- Ребята посмотрите, по берегу реки растёт множество растений. Давайте внимательно их рассмотрим. Может, среди них, мы найдём уже знакомые нам растения? Я загадаю загадку об одном из растущих здесь растений, а вы угадайте, как оно называется.

У этого растения небольшие пахучие листочки.

Её розовато-лиловые цветы вы можете увидеть

по берегам водоёмов и в наших огородах.

Её аромат невозможно перепутать с ароматом других трав.

В пищу употребляют её молодые листья,

свежие или сушённые, как приправу.

С ней заваривают чай.

- Правильно, ребята - это мята. Мята - это лекарственное растение. Это растение используют при заварке фито-чаев, и в тот фито-чай, который мы с вами пьём в детском саду, тоже добавляют мяту.

-А это растение как называется?

Ответ детей: Одуванчик.

Одуванчик.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Е. Серова.)

Так об одуванчике говорят поэты.

- Давным-давно люди обратили внимание на это растение, на его целебные свойства. Из его листьев готовили витаминные салаты, из корней одуванчика готовили отвары от разных болезней. А еще, заметили, если приближается непогода, одуванчик закрывает свои цветы.

Посмотрите, на обочине тропинке, по которой мы идем, растет маленькое незаметное растение с синими цветочками – это растение называется незабудка.

Существует легенда о том, почему это растение получило такое название.

Давайте сделаем привал, и я вам расскажу эту легенду. В стародавние времена на земле ни одно растения не имело название. И богиня Флора – богиня растений решила исправить это. Вышла она однажды из своего дома, и какое растение встречала на пути, давала ему название. Дуб она назвала дубом, березу – березой, одуванчик – одуванчиком. И вот все растения получили название. Богиня Флора, выполнив работу, решила вернуться домой, но вдруг слышит тоненький голосок: «Не забудь меня». Флора посмотрела по сторонам, но никого не увидела и решила, что ей послышалось, пошла дальше.

Но вдруг снова слышит: «Не забудь меня», богиня присмотрелась и увидела маленькое, незаметное растение с синими цветочками. И Флора сказала: «Ну что ж, получи и ты свое название, будь ты незабудкой».

С тех пор это растение называется незабудка, его дарят на память странникам, путешественникам, всем тем, кто надолго уходит из родного дома, чтоб глядя на незабудку, вспоминали в далекой стране о своем доме, о близких и родных.

- Посмотрите ребята, на тропинке лежит конверт, на нем написано «Открыть в детском саду», наверно это письмо от обитателей реки. Ну что ж, мы выполним эту просьбу и узнаем, что в конверте, вернувшись в детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с рекой и ее обитателями, с травами, с насекомыми.

- Мы не заметили, как вернулись в детский сад. Ребята, давайте откроем конверт, который мы нашли на тропинке.

Открывают конверт: в нем восемь маленьких конвертов разного цвета и инструкция, в которой обитатели реки предлагают разделиться детям на восемь команд. Для этого, каждому ребёнку нужно взять одну цветную фишку (цвет фишек соответствует цвету конвертов, и сесть за тот стол, на котором лежит конверт соответствующего цвета. В конверте находится предметная картинка с изображением растений (одуванчика, мяты, водорослей, незабудки) или обитателей реки (лягушки, клопа-водомерки, жука-плавунца, стрекозы).

Задание детям:

1. Составить рассказ об этих растениях и насекомых, рассказать его от их имени, чтобы другие дети догадались, о ком или о чём идет речь (Пример: «Рождаюсь я в реке, моя личинка называется наяда. Когда я подрастаю, я выхожу из реки и больше туда не возвращаюсь. Когда я становлюсь взрослой, у меня появляются крылышки, прозрачные и тонкие. Если я маленькая и тоненькая меня называю голубой, а если толстая и большая – коромыслом. Кто я?»).

2. Предложить детям сделать альбом «Наша речка Бейсужок», в который войдут рисунки о путешествии на реку. Дети самостоятельно выбирают сюжет рисунка, изобразительные материалы и инструменты.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Наша Армия» Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Наша Армия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Интегрированное занятие по математике с элементами нравственного и социально-эмоционального развития ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ НРАВСТВЕННОГО И СОЦИАЛЬНО- ЭМОЦИОНАЛЬНО- РАЗВИТИЯ. Воспитатель: Чубара А. В. Группа:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Наша Родина-Россия» Интегрированное занятие по познавательному развитию ТЕМА: «Наша Родина Россия». Выполнила: воспитатель 1-й квалификационной категории Баранова.

Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования «Незнайкины семена» Задачи: Образовательные: • Продолжить формировать представление о декоративных цветочных культурах, их роли в жизни человека; • Сформировать.

Интегрированное занятие с элементами драматизации «Синичкин календарь» (средняя группа) .

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Мой любимый апельсин» Задачи: 1. Продолжать развивать двигательные навыки детей. 2. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме,.

Интегрированное занятие по физическому развитию детей дошкольного возраста «Наша Родина» НАША РОДИНА Цели и задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении основных видов движений: подлезание под дугу в обруч;.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Обобщающее занятие «Нефтяная речка» Цель: Помочь детям увидеть, как сложно удалить нефтяные плёнку с поверхности воды. Как загрязнение рек и речек влияет на водоплавающих птиц.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии "Заюшкина избушка" Программное содержание: 1. Познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами кооперации «Наша речка Бейсужок»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 14:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...