Интегрированное занятие с элементами оздоровительной гимнастики «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного

Марина Котова
Интегрированное занятие с элементами оздоровительной гимнастики «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного

Цель: Закрепление знаний детей о природе, формирование образного восприятия о временах года, повышение умственной и физической работоспособности.

Задачи: Продолжать конкретизировать имеющие у детей представления, показывая многообразие признаков, свойств объектов и явлений природы. Систематизировать и обогащать эти знания. Учить детей соотносить описание природы в стихах, загадках и физкультминутках с определённым временем года. Развивать слуховое внимание, быстроту мышление и двигательную активность.

Ход занятия

Ведущий ребёнок: Четыре сестрицы на свете живут

И всех их по разному зовут

У каждой из них разноцветное платье

Попробуйте этих сестёр отгадайте!

Воспитатель: С давних пор повелось на русской Земле славить песнями приход снежной зимы, тёплой весны, жаркого лета, урожайной осени. Складывались пословицы, загадки, припевки о временах года.

Ведущий ребёнок: И вот сегодня у нас в гостях

Кто угадай-ка?

Седая хозяйка!

Тряхнёт перинки-над миром пушинки!

Дети: Зима!

танец «Снежинки»

Зима (ребёнок): Да, я Зима

Раскрасавица- душа

Белоснежная лебёдка.

Хочу с вами поиграть и загадки загадать.

• Какой это мастер на стёкла нанёс и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

• И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт (иней)

• Снег полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

Двигательная гимнастика (проводит ребёнок «Зима»)

Белые, белые (руки подняли вверх, потянулись)

в декабре, в декабре, (повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки, елочки во дворе, во дворе. (руки подняли вверх, потянулись)

Кружится, кружится и поет, и поет (кружимся на месте)

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод! (хлопки в ладоши)

Скользкие, скользкие в декабре, в декабре, (поднимание коленей до уровня груди)

Горочки, горочки во дворе, во дворе (приседание)

Звонкие, звонкие в декабре, в декабре, (хлопки в ладоши)

Песенки, песенки во дворе, во дворе. (прыжки на месте)

Кружится, кружится и поет, и поет (кружимся на месте)

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод! (хлопки в ладоши)

Ведущий ребёнок: полно беленький снежок,

на земле лежать.

время таять, пропадать,

ручейками убегать.

Ручеёк (ребёнок): Я ручеёк весенний, хочу с вами поиграть…

Игра «Ручеёк»

Весна (ребёнок): Я раскрываю почки

в зелёные листочки

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

движения полна

Зовут меня…

Дети: Весна!

Весна: Да, я Весна- красна, к вам в гости пришла. Здравствуйте!

«Весенний хоровод»

Весна обращается к ребёнку «Птице»: уж ты пташечка, ты залётная,

Ты слетай за сине- море,

Ты возьми ключи весенние

Замкни Зиму, отомкни Лето!

(птица делает круг, берёт ключ, относит Весне)

Весна проводит пальчиковую игру «Замок открываем»

На двери весит замок.

Кто его открыть бы мог

(ручки складываем в замок, переплетая пальцы, ритмично раскачиваем «замок»)

Мы замочком постучали

(на этом слове ритмично постукиваем друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Мы замочек покрутили

(не расцепляя пальцы, одну руку тянем к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

Мы замочек потянули

(тянем ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)

И Открыли!

(резко отпуская руки, разводим их широко в стороны)

(По окончании последних слов появляется Лето- ребёнок)

Ведущий ребёнок: Вот и пришло Лето красное

Жарким стало солнце ясное.

С чем ты Лето К нам пожаловало?

Лето: С играми весёлыми и загадками…

Двигательная гимнастика «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Приседаем)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (Встаём)

Лето: А теперь я загадаю вам загадку…

Утром падает всегда-

Не дождинка, не звезда

И сверкает в лопухах

На опушках и лугах

Дети: Роса!

(под музыку выходит ребёнок «Росинка»)

Росинка: Я Росинка-веселинка

Я от дождика слезинка

Окачу вас всех водой

Поиграй дружок со мной…

Росинка проводит двигательную гимнастику «Дождь!»

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

Ведущий ребёнок: Лесная полянка пестра, как цыганка

Цыганка не сеет, не косит,

а только в амбары всё носит

Монисто на ней из осиновых листьев…

(Выходит ребёнок «Осень»)

Осень: несу я урожаи

Поля все засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен

Я…. ?

Дети: Осень

Осень: Если только захочу всех дождями замочу…

Дети: осень, осень подожди

убери свои дожди….

Осень: хорошо, дожди я уберу, но только поиграй в мою игру…

двигательная гимнастика «Жёлтая песенка»

Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево-вправо.)

Желтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз.)

Желтые листья с деревьев летят. (Махи руками встороны-вверх-вниз.)

Желтая бабочка, желтая букашка.

Желтые лютики, желтая ромашка. (Приседания.)

Желтое солнышко, желтенький песочек,

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек. (Прыжки на месте.)

Осень: спасибо удружили и солнце заслужили

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие…

Хороша зима-снегами

Весна –цветами

Лето-грибами

А осень пирогами

Используемая литература:

Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года, О. В. Мариничева,

Н. В. Елкина

Ярославль. Академия развития, 2007

Азбука физкультминуток, Ковалько В. И.

Издательство: Вако, 2011 г.

Пальчиковая гимнастика, Е. Анищенкова

Издательство: АСТ, Астрель

Публикации по теме:

Интегрированное развлечение во II младшей группе «Путешествие по временам года» Интегрированное развлечение во II младшей группе На тему «Путешествие по временам года» Составили: Воспитатели МАДОУ №27 «Чебурашка» г.

Познавательное экологическое интегрированное занятие с элементами театрализации «Экологический марафон по временам года»Познавательное экологическое интегрированное занятие с элементами театрализации «Экологический марафон по временам года» МКДОУ Муниципального образования города Ирбита «Детский сад №6» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами оздоровительной гимнастики «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного
Опубликовано: 8 июня 2015 в 12:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...
Поздравление с Яблочным Спасом
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! 19 августа в народном календаре отмечается праздник «Яблочный Спас». С Яблочным Спасом я вас поздравляю,...
Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...