Получи документы

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ технологий

ольга компанцева
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ технологий

Цель: Формирование познавательных способностей, позволяющие ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир. Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ технологии.

Задачи:

1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф»,

продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и

ориентироваться на плоскости.

2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность.

3. Обогащать словарный запас словами: такой же, гладкий, колючий, мягкий, спелый, зеленый, кислый, горький, не вкусный.

Публикация «Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ технологий» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение в рисовании.

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; интереса к художественному произведению, сказке, следить за развитием действия в ней.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

Слышен звук мяуканья кошечки.

Воспитатель : Ребята, а кто это там мяукает?

Дети :Котенок.

Воспитатель: сейчас я посмотрю. (воспитатель за ширмой одевает куклу котика и берет сундучок)

Котик: это я мяукал, звал вас к себе в гости, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Я сейчас открою и покажу вам, что там лежит.

Открывает сундучок

дети: - В сундучке лежит книжка.

котик: - Как называется сказка?

дети: - Колобок.

котик: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Нужно спасти колобка, его лиса хочет съесть. Но с собой я возьму только тех, кто найдет всех героев сказки колобок.

Дети находят по очереди на Круге Лулия героев сказки по порядку их появления в сказке: дед, бабка, заяц…

Котик : - Молодцы. Дружно вместе мы пойдем колобка с тобой спасем! На полянку выходите. Следы колобка ищите. - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл….

котик: - Следы нас привели к елочке. Ребята, кто там под елочкой сидит

Д: - Зайка

котик: Зайка, зайка, скажи куда Колобок покатился?

Зайчик: Поможете моим друзьям свои домики отыскать, скажу.

Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Работа с морфологической дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.

Зайка : Вон к тому дереву он покатился.

Дети идут за котиком, поют песенку и выполняют имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл…

котик: - Смотрите, кто-то под деревом сидит.

Д: - Волк.

Котик: Волк, волк, ты не видел куда Колобок покатился?

Волк: Накормите меня тогда скажу. Я на первое ем гладкую еду, на второе мягкую, а на третье колючую.

котик: - Его нужно накормить. Вот корзинка. Давайте посмотрим что в ней лежит. Нужно разложить по разным корзинам: колючие объекты в синее, гладкие в красное, мягкие в зелёное ведро.

Дети сортируют шарики по рельефу.

Волк: ваш Колобок вон на ту малиновую поляну покатился.

Дети: спасибо.

Дети с воспитателем продолжают идти и поют песенку. ,

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл.

Котик: А кто это на поляне сидит?

Д: - Медведь.

В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок.

Дети спрашивают медведя куда пошёл.

Мишка: покажу, куда пошёл колобок, если вы мне поможете.

Собрать спелую малину для варенья, а какая спелая я не знаю.

Котик: спелая малина красная. Правда дети? А зеленая еще не вкусная. (малина спрятана под листочками)проводится дыхательная гимнастика «Сдуй листочек»

Далее «собери спелую малину» дети собирают в бутылочки, красные ягоды.

Мишка: вон за тем пеньком ваш Колобок.

Показывает. Дети видят пенёк, за которым колобок, а рядом лису.

В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь. Если колобок изменит цвет, то лиса испугается и убежит.

Каждый ребёнок выбирает себе краску называет цвет и находит колобка нужного цвета, затем находит объект такого же цвета и выкладывает схему, проговаривая:

Д: - Колобок по цвету такой же как лимон….

котик: - Какой по цвету колобок?

Р: - Колобок жёлтый и лимон тоже жёлтый….

Котик: лимон кислый, лисичка кислое не любит и колобка есть не будет.

Дети: Колобок такой же как перец.

Котик: Какой по цвету Колобок?

Дети: Колобок красный и перец красный.

Котик : перец горький, лисичка горькое не любит и Колобка есть не станет.

Давайте закрасим колобка (на столе приготовлены заготовка белого колобка из картона)

Дети садятся за столы и закрашивают шаблон Колобка губкой методом примакивания.

(игрушка лисичка прошла посмотрела и ушла.

Котик: - Молодцы. Лисичка посмотрела, не стала, есть колобка и убежала. Мы спасли колобка.

Колобок: Ребята,а как вы меня нашли? Кто вам дорогу показал?

Дети называют сказку и героев, рассказывают, где с ними встретились.

Колобок: А я по лесу гулял и грибочки собирал, за то, что вы такие добрые и смелые вот вам корзинка грибов. А я к бабушке и дедушке домой покачусь, они меня ждут. Досвидание.

Котик кладет книгу в сундук : Вот и мне домой пора. До новой встречи друзья.

Котик уходит.

Воспитатель: где вы были?

Дети: в сказке.

Воспитатель: а кто вам грибочки дал?

Дети :Колобок.

Воспитатель : а за что он вам грибочки дал?

Дети : за то, что мы его от лисы спасли.

Воспитатель : Молодцы ребята. Вам понравилось путешествовать с котиком? Он еще к вам прейдет.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ технологий «Чудесная улитка»Дидактическая игра с элементами ТРИЗ технологий «Чудесная улитка» Цель: развивать умение детей подбирать объекты по именам признакам, учить детей анализировать, делать не сложные умозаключения. Формировать.

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологий «Сказочный паровоз времени»Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологий «Сказочный паровоз времени» Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологий «Сказочный паровоз времени» Цель игры: Учить выстраивать линию развития сюжета знакомой.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Составление рассказа по портрету «Девочка с ягодами» с технологией ТРИЗ План - конспект для детей старшей группы «Составление рассказа по картине "Девочка с ягодами»». Составила воспитатель Подкорытова Е. В. Цели:.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну Синей краски» с применением технологии ТРИЗ Цель - создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно – интеллектуального опыта. Развивать самоконтроль.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы «В волшебном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровье сберегающих технологий для детей средней группы Цель:.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированного занятия: «Познание», «Коммуникация», с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Пять ключей».

Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве, в болотном государстве» с элементами ТРИЗ-технологий Воспитатель: Клабукова Т. С. Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве - в болотном государстве» с элементами.

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Курочка, петушок, цыплята»Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Курочка, петушок, цыплята» Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы «Курочка, петушок, цыплята».

Открытое музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Зимушка-зима» «Волшебница Зима» Дети под песню «Зимушка» муз. И. П. Пономарева, вбегают в зал и останавливаются полукругом. Музыкальный руководитель: Посмотрите.

Занятие с использованием коррекционных технологий с элементами сказкотерапии во II мл группе «По волшебным дорогам сказок» Занятие с использованием коррекционных технологий с элементами сказкотерапии во II младшей группе «По волшебным дорогам сказок» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ технологий
Опубликовано: 10 января 2017 в 20:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД