Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки»

Наталья Гайдукевич
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки»

Цель:

Учить детей работать по ТРИЗовской девятиэкранке; закреплять знания о свойствах воды (прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, её состояниях (твёрдое – лёд, жидкое – вода, газообразное – пар). С помощью опыта выявить, что капля – это маленькая частица воды. Учить делать самостоятельные выводы, исходящие из опытов, видеть закономерности природы (лёд при нагревании тает, вода при нагревании превращается в пар, если воду заморозить будет лёд). Развивать речь, логическое мышление. Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом, используя картофель. Создавать благоприятную среду для всестороннего развития ребёнка.

Словарь: прозрачная, безвкусная, частица.

Материал: капелька с грустным и весёлым изображением лица,, ТРИЗовская девятиэкранка. Для опыта (на каждого ребёнка) тарелка, пипетка, прозрачный стаканчик с водой. Для рисования – ватмана с изображением, гуляющих под зонтом детей, гуашь синего или фиолетового цвета, трафарет капли, вырезанный из картофеля.

Ход занятия.

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла на нашем крылечке (показываю капельку)

Это Капелька. Она очень грустная и рассказала мне свою историю. Хотите послушать? (Ответ детей)

Сказка про капельку

Жила Капелька на небе, и была у неё мама Тучка, а папа Ветер. Ветер тихонько дул на Тучку, и она плавала по своему царству. Но однажды ветер подул сильнее. Тучка очень расстроилась и заплакала. Пошёл дождь, и Капелька очутилась на земле. Была осень. Сначала ей показалось всё интересным. Она познакомилась с разноцветными листочками и играла с ними в прятки. Но пришла зима, и капелька превратилась в ледяную сосульку. Она загрустила, ведь нельзя было играть и шалить. Наступила весна, побежали ручейки, Капелька стала играть с ними в догонялки. Но ей было уже не так весело, как раньше. Она скучала по маме Тучке, но не знала, как вернуться назад. Ребята, она и сейчас не знает, поэтому обратилась к нам за помощью. Поможем Капельке вернуться домой на небо? (Ответ детей)

Предлагаю детям рассмотреть Капельку на девятиэкранке (схема):

5. Физкультминутка

6. Что произойдёт если?

8. В каких сказках встречалось это?

3. Чем было раньше?

1. Что это?

7. Чем станет в будущем?

4. Где найдём мы это что-то?

2. Это что-то из чего-то

9. Художественное творчество

Вопросы воспитателя детям согласно экранам:

1 экран

Воспитатель (В): Что это?

Дети (Д): капелька

В: Какая она?

Д: В виде капельки, жидкая, прозрачная

2 экран

В: Что это капелька?

Опыт: выделить из воды каплю пипеткой и рассмотреть.

Д: маленькая часть воды.

3 экран

В: Откуда появилась капелька?

Д: Из воды.

В: Какая вода?

Д: Жидкая, без цвета и без запаха.

4 экран

В: Где ещё мы можем встретить воду?

Д: В реке, в ручье, в луже, в кране и т. д.

5 экран

В: Давайте поиграем. Представим, что мы с вами капельки.

Дождь

Капля - раз, капля - два

Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом! (Бег по кругу)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап – кап – кап,

Кап – кап – кап (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

6 экран

В: Ребята, как вы думаете. Что произойдёт, если воду заморозить?

(Ответ детей) А если нагреть? (Ответ детей)

7 экран

В: Дед Мороз вперёд идёт,

Превратит он воду в … (лёд)

Если сильный – сильный жар

Из водички будет … (пар)

8 экран

В: В каких сказках мы с этим встречались?

Д: «Заюшкина избушка», «Снегурочка»

В: Расскажите, пожалуйста, какую построила лиса избушку и что с ней случилось?

А что произошло со Снегурочкой7 (Ответ детей)

В: Ребята, теперь мы можем помочь нашей Капельке. Что нужно сделать, чтобы Капелька стала паром?

Д: Нагреть

В; С помощью чего можно нагреть нашу Капельку? (Ответ детей)

9 экран

В: Посмотрите на эту картинку (девочки гуляют под зонтом, мне кажется, что художник забыл что-то нарисовать. (Ответ детей) Правильно, не хватает дождя! И чтобы Капелька не скучала, мы нарисуем ей подружек.

Коллективная работа «Дождик»

Используя нетрадиционный метод рисования, печатаем капли картофелем.

В: Посмотрите, ребята, у нашей Капельки стало хорошим настроение, она нам улыбается и благодарит за помощь. А когда мы пойдём на прогулку, то проводим Капельку на улицу, там она подождёт, пока солнышко её нагреет, и она сможет вернуться к своей маме.

Подведение итога: Понравилось ли вам помогать Капельке? Что нового мы сегодня узнали? (Ответы детей)

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес» Программное содержание: - Закреплять словарь по теме «Дикие животные». - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать зрительное.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну Синей краски» с применением технологии ТРИЗ Цель - создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно – интеллектуального опыта. Развивать самоконтроль.

Интегрированное занятие по аппликации во второй младшей группе «Кошкин дом» с элементами ОБЖ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №3 с приоритетным осуществлением деятельности по.

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» Цели и задачи : -уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ -способствовать расширению знаний у детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну К. И. Чуковского» МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 15 «Аистенок» г. Минеральные Воды Интегрированное занятие во 2-й младшей группе «Путешествие.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Сказка» Тема: «Путешествие в зимний лес». Подготовила воспитатель: Марьина Оксана Николаевна.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие к Колобку» Интегрированное занятие во II младшей группе – «Путешествие к Колобку». Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Закрепить умение детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в сказочный лес". Воспитатель: Шепель Валентина Казимировна. Интегрированное.

Занятие для второй младшей группы «Теремок» с элементами театрализации Ход ООД: Организационный момент. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно, Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие Капельки» «Путешествие Капельки» Конспект занятия во второй младшей группе (познавательное развитие) Цель : развивать познавательную деятельность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 19:24
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Мастер-класс изготовления панно из камушков «Дерево осенью»
Лето кончилось и, вот, Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила...
Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...