Наталья Гайдукевич
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей работать по ТРИЗовской девятиэкранке; закреплять знания о свойствах воды (прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, её состояниях (твёрдое – лёд, жидкое – вода, газообразное – пар). С помощью опыта выявить, что капля – это маленькая частица воды. Учить делать самостоятельные выводы, исходящие из опытов, видеть закономерности природы (лёд при нагревании тает, вода при нагревании превращается в пар, если воду заморозить будет лёд). Развивать речь, логическое мышление. Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом, используя картофель. Создавать благоприятную среду для всестороннего развития ребёнка.
Публикация «Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы „Путешествие Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Словарь: прозрачная, безвкусная, частица.
Материал: капелька с грустным и весёлым изображением лица,, ТРИЗовская девятиэкранка. Для опыта (на каждого ребёнка) тарелка, пипетка, прозрачный стаканчик с водой. Для рисования – ватмана с изображением, гуляющих под зонтом детей, гуашь синего или фиолетового цвета, трафарет капли, вырезанный из картофеля.
Ход занятия.
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла на нашем крылечке (показываю капельку)
Это Капелька. Она очень грустная и рассказала мне свою историю. Хотите послушать? (Ответ детей)
Сказка про капельку
Жила Капелька на небе, и была у неё мама Тучка, а папа Ветер. Ветер тихонько дул на Тучку, и она плавала по своему царству. Но однажды ветер подул сильнее. Тучка очень расстроилась и заплакала. Пошёл дождь, и Капелька очутилась на земле. Была осень. Сначала ей показалось всё интересным. Она познакомилась с разноцветными листочками и играла с ними в прятки. Но пришла зима, и капелька превратилась в ледяную сосульку. Она загрустила, ведь нельзя было играть и шалить. Наступила весна, побежали ручейки, Капелька стала играть с ними в догонялки. Но ей было уже не так весело, как раньше. Она скучала по маме Тучке, но не знала, как вернуться назад. Ребята, она и сейчас не знает, поэтому обратилась к нам за помощью. Поможем Капельке вернуться домой на небо? (Ответ детей)
Предлагаю детям рассмотреть Капельку на девятиэкранке (схема) :
5. Физкультминутка
6. Что произойдёт если?
8. В каких сказках встречалось это?
3. Чем было раньше?
1. Что это?
7. Чем станет в будущем?
4. Где найдём мы это что-то?
2. Это что-то из чего-то
9. Художественное творчество
Вопросы воспитателя детям согласно экранам:
1 экран
Воспитатель (В) : Что это?
Дети (Д) : капелька
В: Какая она?
Д: В виде капельки, жидкая, прозрачная
2 экран
В: Что это капелька?
Опыт: выделить из воды каплю пипеткой и рассмотреть.
Д: маленькая часть воды.
3 экран
В: Откуда появилась капелька?
Д: Из воды.
В: Какая вода?
Д: Жидкая, без цвета и без запаха.
4 экран
В: Где ещё мы можем встретить воду?
Д: В реке, в ручье, в луже, в кране и т. д.
5 экран
В: Давайте поиграем. Представим, что мы с вами капельки.
Дождь
Капля - раз, капля - два
Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом! (Бег по кругу)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)
Кап – кап – кап,
Кап – кап – кап (Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)
6 экран
В: Ребята, как вы думаете. Что произойдёт, если воду заморозить?
(Ответ детей) А если нагреть? (Ответ детей)
7 экран
В: Дед Мороз вперёд идёт,
Превратит он воду в … (лёд)
Если сильный – сильный жар
Из водички будет … (пар)
8 экран
В: В каких сказках мы с этим встречались?
Д: «Заюшкина избушка», «Снегурочка»
В: Расскажите, пожалуйста, какую построила лиса избушку и что с ней случилось?
А что произошло со Снегурочкой7 (Ответ детей)
В: Ребята, теперь мы можем помочь нашей Капельке. Что нужно сделать, чтобы Капелька стала паром?
Д: Нагреть
В; С помощью чего можно нагреть нашу Капельку? (Ответ детей)
9 экран
В: Посмотрите на эту картинку (девочки гуляют под зонтом, мне кажется, что художник забыл что-то нарисовать. (Ответ детей) Правильно, не хватает дождя! И чтобы Капелька не скучала, мы нарисуем ей подружек.
Коллективная работа «Дождик»
Используя нетрадиционный метод рисования, печатаем капли картофелем.
В: Посмотрите, ребята, у нашей Капельки стало хорошим настроение, она нам улыбается и благодарит за помощь. А когда мы пойдём на прогулку, то проводим Капельку на улицу, там она подождёт, пока солнышко её нагреет, и она сможет вернуться к своей маме.
Подведение итога: Понравилось ли вам помогать Капельке? Что нового мы сегодня узнали? (Ответы детей)