Приложение МААМ

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки» (1 фото)

Наталья Гайдукевич
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Учить детей работать по ТРИЗовской девятиэкранке; закреплять знания о свойствах воды (прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, её состояниях (твёрдое – лёд, жидкое – вода, газообразное – пар). С помощью опыта выявить, что капля – это маленькая частица воды. Учить делать самостоятельные выводы, исходящие из опытов, видеть закономерности природы (лёд при нагревании тает, вода при нагревании превращается в пар, если воду заморозить будет лёд). Развивать речь, логическое мышление. Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом, используя картофель. Создавать благоприятную среду для всестороннего развития ребёнка.

Публикация «Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

Словарь: прозрачная, безвкусная, частица.

Материал: капелька с грустным и весёлым изображением лица,, ТРИЗовская девятиэкранка. Для опыта (на каждого ребёнка) тарелка, пипетка, прозрачный стаканчик с водой. Для рисования – ватмана с изображением, гуляющих под зонтом детей, гуашь синего или фиолетового цвета, трафарет капли, вырезанный из картофеля.

Ход занятия.

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла на нашем крылечке (показываю капельку)

Это Капелька. Она очень грустная и рассказала мне свою историю. Хотите послушать? (Ответ детей)

Сказка про капельку

Жила Капелька на небе, и была у неё мама Тучка, а папа Ветер. Ветер тихонько дул на Тучку, и она плавала по своему царству. Но однажды ветер подул сильнее. Тучка очень расстроилась и заплакала. Пошёл дождь, и Капелька очутилась на земле. Была осень. Сначала ей показалось всё интересным. Она познакомилась с разноцветными листочками и играла с ними в прятки. Но пришла зима, и капелька превратилась в ледяную сосульку. Она загрустила, ведь нельзя было играть и шалить. Наступила весна, побежали ручейки, Капелька стала играть с ними в догонялки. Но ей было уже не так весело, как раньше. Она скучала по маме Тучке, но не знала, как вернуться назад. Ребята, она и сейчас не знает, поэтому обратилась к нам за помощью. Поможем Капельке вернуться домой на небо? (Ответ детей)

Предлагаю детям рассмотреть Капельку на девятиэкранке (схема) :

5. Физкультминутка

6. Что произойдёт если?

8. В каких сказках встречалось это?

3. Чем было раньше?

1. Что это?

7. Чем станет в будущем?

4. Где найдём мы это что-то?

2. Это что-то из чего-то

9. Художественное творчество

Вопросы воспитателя детям согласно экранам:

1 экран

Воспитатель (В) : Что это?

Дети (Д) : капелька

В: Какая она?

Д: В виде капельки, жидкая, прозрачная

2 экран

В: Что это капелька?

Опыт: выделить из воды каплю пипеткой и рассмотреть.

Д: маленькая часть воды.

3 экран

В: Откуда появилась капелька?

Д: Из воды.

В: Какая вода?

Д: Жидкая, без цвета и без запаха.

4 экран

В: Где ещё мы можем встретить воду?

Д: В реке, в ручье, в луже, в кране и т. д.

5 экран

В: Давайте поиграем. Представим, что мы с вами капельки.

Дождь

Капля - раз, капля - два

Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом! (Бег по кругу)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап – кап – кап,

Кап – кап – кап (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

6 экран

В: Ребята, как вы думаете. Что произойдёт, если воду заморозить?

(Ответ детей) А если нагреть? (Ответ детей)

7 экран

В: Дед Мороз вперёд идёт,

Превратит он воду в … (лёд)

Если сильный – сильный жар

Из водички будет … (пар)

8 экран

В: В каких сказках мы с этим встречались?

Д: «Заюшкина избушка», «Снегурочка»

В: Расскажите, пожалуйста, какую построила лиса избушку и что с ней случилось?

А что произошло со Снегурочкой7 (Ответ детей)

В: Ребята, теперь мы можем помочь нашей Капельке. Что нужно сделать, чтобы Капелька стала паром?

Д: Нагреть

В; С помощью чего можно нагреть нашу Капельку? (Ответ детей)

9 экран

В: Посмотрите на эту картинку (девочки гуляют под зонтом, мне кажется, что художник забыл что-то нарисовать. (Ответ детей) Правильно, не хватает дождя! И чтобы Капелька не скучала, мы нарисуем ей подружек.

Коллективная работа «Дождик»

Используя нетрадиционный метод рисования, печатаем капли картофелем.

В: Посмотрите, ребята, у нашей Капельки стало хорошим настроение, она нам улыбается и благодарит за помощь. А когда мы пойдём на прогулку, то проводим Капельку на улицу, там она подождёт, пока солнышко её нагреет, и она сможет вернуться к своей маме.

Подведение итога: Понравилось ли вам помогать Капельке? Что нового мы сегодня узнали? (Ответы детей)

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес» Программное содержание: - Закреплять словарь по теме «Дикие животные». - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать зрительное.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну Синей краски» с применением технологии ТРИЗ Цель - создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно – интеллектуального опыта. Развивать самоконтроль.

Интегрированное занятие по аппликации во второй младшей группе «Кошкин дом» с элементами ОБЖ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №3 с приоритетным осуществлением деятельности по.

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» Цели и задачи : -уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ -способствовать расширению знаний у детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну К. И. Чуковского» МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 15 «Аистенок» г. Минеральные Воды Интегрированное занятие во 2-й младшей группе «Путешествие.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Сказка» Тема: «Путешествие в зимний лес». Подготовила воспитатель: Марьина Оксана Николаевна.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие к Колобку» Интегрированное занятие во II младшей группе – «Путешествие к Колобку». Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Закрепить умение детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в сказочный лес". Воспитатель: Шепель Валентина Казимировна. Интегрированное.

Занятие для второй младшей группы «Теремок» с элементами театрализации Ход ООД: Организационный момент. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно, Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие Капельки» «Путешествие Капельки» Конспект занятия во второй младшей группе (познавательное развитие) Цель : развивать познавательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 19:24
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гайдукевич (УИ 1049035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД