Приложение МААМ

Интегрированное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Что такое сон?»

Зарема Джелилова
Интегрированное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Что такое сон?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь детям осознать значение сна.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать работу о расширении знаний о своем здоровье;

2. Способствовать осознанному пониманию значения своего здоровья, необходимости заботиться о нём;

3. Закреплять гигиенические навыки.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность.

2. Развивать творческое воображение при рассказывании о сновидениях;

3. Учить переносить сновидения на лист через изобразительную деятельность.

Воспитательные:

Публикация «Интегрированное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе „Что такое сон?“» размещена в разделах

1. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

2. Воспитывать навыки общения с товарищами, умение слушать;

3. Воспитывать интерес к знаниям;

4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

5. Воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок;

2. Чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья;

3. Разучивание стихотворения «Гигиена сна».

4. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника».

5. Чтение художественных произведений на заданную тему: С. Маршак "Вот тебе под спинку", "Колыбельная", В. Нестерёнок "Хитрая подушка", Ф. Пестряков "За окном шумят метели"

Методы и приемы:

Выставка гигиенических принадлежностей

Стихотворения

Проблемная ситуация "Что такое здоровье?"

Физминутка

Дыхательная гимнастика

Д/игры

Игра-пантомимо

Материалы и оборудование:

1. Слайды со спокойной музыкой

2. Фотографии со спящими животными и людьми.

3. Акварельные краски, кисточки, баночки с водой.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.

Словарная работа: гигиена, подбор синонимов к слову «пасмурно», сладких снов.

Индивидуальная работа: с Ясемин, Лёвой и Сехер-разучивание стихотворения «Гигиена сна».

Ход:

Все дети встают в круг, взявшись за руки.

_ Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.

-Скажите, что в жизни самое главное? (ответы детей)

Подводим к беседе о здоровье.

-Что такое здоровье?

-Как себя чувствует здоровый человек? А больной?

-Я вам предлагаю отгадать загадку, чтобы понять, о чем же пойдет речь.

-Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

-Он на цыпочках приходит.

И на цыпочках уходит.

У кого закрыты глазки,

Тем рассказывает сказки. (сон)

-Ребята, как вы думаете, спят ли животные? Нужен ли им сон? Зачем? (ответы детей)

-А знаете вы, как спят животные?

-В природе все животные спят по-разному: кто-то спит почти целые сутки, кто-всю зиму, другие спят очень мало, есть и такие, кто спит лёжа, стоя и даже сидя. Посмотрите на картинки и скажите, как же спят эти животные?

Д/игра «Кто как спит?» (составление предложений по картинкам)

-Я предлагаю вашему вниманию просмотр нескольких слайдов.

По содержанию слайдов:

-Некоторые животные, например, сурки, медведи, впадают в спячку, чтобы накопить побольше энергии для активной жизни, которая у них начнётся с приходом весны. А белки с приходом зимы спят больше, чем в другое время года.

-А вы любите смотреть сказочные сны? Тогда я приглашая вас в страну Волшебные снов. Для этого нужно встать в круг и повторять за мной:

Глазки дружно закрываем,

В сон волшебный попадаем,

Будем мы там все играть,

И ни капли не скучать.

Один, два, три-открываем глазки мы!

-Вот мы и в стране волшебных снов!

Засыпает клён и липа,

Затянулась речка льдом,

Спят жучки и червячки,

Спит природа сладким сном.

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-Что служит одеялом для деревьев?

-Посмотрите, деревья спят и видят сны. Как вы думаете, что снится деревьям?

-Мне кажется, если бы мы укрыли дерево снежным одеялом, ему стало бы теплее и уютнее.

Дыхательная гимнастика «Дуем-дуем на снежинки» (снежинки из ваты)

-Наше дерево укрыто снежком, спит.

Зимой сладким сном спят жучки, и червячки и …цветы.

Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок»

Спал цветок волшебным сном.

Был закрыт он, но потом

Показался лепесток,

А за ним-его дружок,

Вот и третий не проспал,

И четвертый не отстал,

Вот и пятый лепесток.

И раскрылся весь цветок.

-А нужен ли сон человеку? Зачем?

-Вспомните, что вы чувствуете, когда плохо спите ночью?

Дети: Те люди, которые хорошо высыпаются ночью, живут дольше тех, кто постоянно недосыпает.

Во время сна отдыхают так же кости у детей, благодаря этому, они лучше растут. Не зря говорят, что дети во сне растут.

-А взрослые и дети спят одинаково по времени?

Дети: (ответы)

В среднем, ночной сон взрослого составляет 7-8 часов. Но, чтобы сон был полноценным, нужно соблюдать определенные правила. Сейчас мы рассмотрим картинки и составим правила, что нужно делать перед сном, а чего нельзя.

МОЖНО:

-играть в настольные игры

-читать книги

-посмотреть передачу «Спокойной ночи, малыши!»

-чистить зубки

-принимать душ.

НЕЛЬЗЯ:

-шуметь, кричать, играть в шумные подвижные игры, долго смотреть телевизор.

Дети составляют правила, запоминают их.

-Я хотела бы знать, как вы готовитесь ко сну.

Игра-пантомима «Готовимся ко сну» (с одного столика на другой переносим только те предметы, которые нам нужны перед сном-зубная паста, карандаши, пижама, банты, расческа, кувшин с водой, мыло, полотенце, прищепки, ложка)

Когда мы спим, то видим сны. Иногда сны забываются, а некоторые запоминаются.

Сновидение-это очень странная вещь. В снах мы можем и летать, и плыть. Главное, что нужно запомнить о сновидении: они происходят не на самом деле и не могут причинить никакого вреда, поэтому не стоит пугаться слишком страшного сна.

Стихотворение «Гигиена сна»

Всем пора ложиться спать, ждёт уютная кровать.

Мама с папою зевают, рот ладошкой прикрывают.

Выключают верхний свет. Мне причин бояться нет!

Посажу в дверях щенка, вход пусть стережет пока.

Мишка, зайка на ночь спать

Улеглись в мою кровать.

Спят уже все, лишь я не сплю

Темноту я стерегу.

-И мы с вами тоже немного устали, и я вам предлагаю отдохнуть.

Релаксация «СОН» (дети ложатся на ковёр)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают…

Отдыхают, засыпают,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться.

А вы знаете, как правильно просыпаться?

1. Потянуться.

2. Поставить правую ногу и встать.

3. Улыбнуться

-Как вы думаете, почему улыбнуться? (ответы детей)

-Я приглашаю вас всех пройти и присесть за столы и нарисовать свой самый лучший сон. А потом расскажите всем про свой сон.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как вы считаете, пригодятся вам эти знания в жизни?

Сегодня, вернувшись домой, обязательно поделитесь с родными полученными знаниями. И никогда не забывайте соблюдать гигиену!

Публикации по теме:

Игровое занятие в старшей группе «Что такое дружба» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Дубневского детского сада общеразвивающего вида «Полянка» Ступинского.

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Музыкальное занятие для старшего возраста с элементами здоровьесберегающих технологий. «Спасение Микки и Чипа» Цель Создать у детей радостное, приподнятое настроение от общения с пробуждающейся природой при формировании у детей творческого подхода.

Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Где прячется здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Конспект открытого занятия в старшей группе «.

Сценарий занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья» Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Тематическое занятие «Приключение в осеннем лесу» с элементами здоровьесберегающих технологий, ФЭМП для детей 4–5 лет Тематическое занятие «Приключение в осеннем лесу» с элементами здоровьесберегающих технологий, ФЭМП длядетей5-6 лет Цели: Развивать звуковысотный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Что такое сон?»
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Что такое сон?»» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Джелилова (УИ 467883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД