МААМ-картинки

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Птички в гнездышках» (средняя группа)

Овчинникова Наталья Михайловна
Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Птички в гнездышках» (средняя группа)

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Птички в

гнездышках».

Средняя группа.

Задачи: Учить детей рисовать птенчиков и взрослых птиц на ветке или над гнездом. Закрепить освоенный способ изображения птицы. Показать варианты движения птиц (выглядывают из гнезда, вылетают, раскрывают клювики).Инициировать самостоятельный поиск способов изображения гнезда и птенцов, предложить способ наклеивания ватных дисков и раскрашивания их гуашью. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представление о ней доступными изобразительно выразительными средствами.

Публикация «Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации „Птички в гнездышках“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белые или тонированные, кисти3,5;гуашевые краски и мелки (пастель, цветные карандаши для прорисовки мелких деталей, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание муляжей птичьих гнезд, их изображение на картинках.

Содержание занятия : Воспитатель начинает занятие с загадки : На дереве в лукошке подрастают крошки (птенцы). Обобщает,что сейчас у нас весна время прилета птиц, а весной птицы вьют гнезда, чтобы вывести птенцов, и предлагает детям нарисовать гнездышки для птичек. Педагог спрашивает детей, что такое гнездо/ и как оно выглядит, рассматривает изображение на картинке, объясняет, что птицы вьют гнезда из тонких веточек, прутиков, сухих травинок. Гнездо напоминает мягкую /пушистую чашу.

-Как можно нарисовать гнездо (ответы детей)

-Давайте вместе покажем (двумя руками синхронно) варианты рисования гнезда : в форме «чаши»-полуовала или полукруга

- в форме перевернутого «муравейника»-произвольное нагромождение линий разной длины и кривизны-будто гнездо было сплетено из отдельных веточек.

-Ребята,а что могут делать птенчики /сидящие в гнезде ( обобщает ответы детей: выглядывают из гнезда, спят, просят кушать-открывают клювики, пищат).

Воспитатель: Мамы и папы птенчиков -взрослые птицы, постоянно чем-то заняты : то летают в поисках корма для своих птенчиков,то кормят их/ то сидят на ветке и чистят перышки.

Воспитатель предлагает детям нарисовать взрослых птиц над гнездом или вырезать их по предложенному контуру из бумаги и наклеить. Затем воспитатель совет/ет детям подумать, как будет выглядеть гнездышко, которое они нарисуют, сколько в нем будет птенцов. Воспитатель рассказывает, что птенцов можно нарисовать гуашью, а можно наклеить ватные диски и раскрасить их краской (нетрадиционный метод). Показывает детям,как это можно сделать., напоминает о мелких деталях-клюве, глазах, червячке.

Воспитатель: А сейчас,перед тем как мы начнем рисовать даваите сделаем физкультминутку:

Птички прыгают, летают (машут руками и подпрыгивают, птички весело поют,

Птички крошки собирают (наклоны перед собой, птички зернышки клюют.

Перышки почистили/ клювики почистили (погладить руки,носики).

Дальше полетели и на место сели.

Дети определяются с замыслами, выбирают бумагу для фона и начинают рисовать.

Педагог при необходимости подсказывает последовательность создания композиции: сначала нужно изобразить гнездо, а затем уже птенцов в гнездышке и,если захочется,взрослых птиц. Но, возможно они улетели за кормом для своих птенцов и еще не вернулись.

ВОС-ЛЬ предлагает дополнить рисунок изображением ствола дерева с ветками и листьями. В конце занятия дети рассматривают рисунки/ воспитатель хвалит детей и подводит итог занятия,что в таких уютных гнездышках птицы с удовольствием будут растить своих птенцов.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию в нетрадицонной технике рисования с элементами аппликации для детей 2–3 лет «Бабочки на полянке»Занятие по рисованию в нетрадицонной технике рисования с элементами аппликации для детей 2–3 лет «Бабочки на полянке» Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования,развивать мелкую моторику. Учить наклеивать разноцветные цветочки,.

Коллективная работа в технике обрывной аппликации с элементами оригами «Скворцы прилетели» (средняя группа)Коллективная работа в технике обрывной аппликации с элементами оригами «Скворцы прилетели» (средняя группа) Собрались мы с вами в круг, Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмемся, И друг – другу улыбнемся. Посмотрите, как всем нам стало.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день» Цель: систематизировать представления детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: дать представление о трех периодах осени.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Интегрированное занятие экологической направленности «Друзья природы» (средняя группа)Интегрированное занятие экологической направленности «Друзья природы» (средняя группа) Тема: «Друзья природы». Цель: объяснить детям взаимосвязь человека с природой; закреплять знания детей о правилах поведения на природе,.

Итоговое интегрированное занятие по математике «Путешествие в сказочный лесной мир» (средняя группа) Итоговое интегрированное занятие по математике «Путешествие в сказочный лесной мир». Область «Познавательное развитие» Цель: Выявить уровень.

Конспект ООД по аппликации с элементами дизайн-деятельности «Шарфик для жирафа» (средняя группа) Конспект ООД по аппликации с элементами дизайн-деятельности в средней группе «Шарфик для жирафа» Иванова Анастасия Сергеевна, Воспитатель.

Открытое занятие по экспериментированию с элементами ТРИЗ на тему «Ветер. Свойства воздуха» (средняя группа) Конспект НОД с элементами ТРИЗ (средняя группа) Цель: - Расширить знания детей об особенностях такого природного явления, как ветер, его.

Подвижные игры для детей четвертого года жизни «Птички в гнездышках», «Лошадки» Подвижные игры для детей четвертого года жизни. Птички в гнездышках. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг.

Занятие по аппликации «Цыпленок». Средняя группа Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Птички в гнездышках» (средняя группа)
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 15:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД