Интегрированное занятие «Сказочная Радуга» (игра — соревнование) Старший дошкольный возраст

Дудкина Наталья Владимировна
Интегрированное занятие «Сказочная Радуга» (игра — соревнование) Старший дошкольный возраст

Автор: Дудкина Наталья Владимировна

Воспитатель МБДОУ № 17 детский сад “РОМАШКА”

г. Ессентуки Ставропольского края

Цель: развитие познавательно-речевой активности, коммуникативных навыков и творчества детей через разные виды деятельности по теме «Русские народные сказки».

Программные задачи:

Способствовать развитию познавательных процессов у детей, творческих, коммуникативных и интеллектуальных способностей

Создавать условия для развития мышления, внимания, воображения, способов общения.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки у детей в драматизации.

Передавать в изобразительной деятельности характерные особенности героев сказок.

Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок.

Материалы: презентация, музыкальное сопровождение, волшебный клубок, радуга с названиями конкурсов, цветные конверты с заданиями (7цветов радуги, сюжетные карточки по сказкам, маски героев сказок «Теремок» и «Репка», бумага для рисования, кисти и краски.

Методы и приёмы:

1. Практические (дидактические игры, игровая ситуация, динамическая пауза, драматизация)

2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр)

3. Словесные (художественное слово, вопросы, загадки)

Ход:

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по «Сказочной радуге».

Скажите, а какие бывают сказки?

Дети:

- Здравствуйте! Авторские, русские народные, волшебные, о животных и др.

Воспитатель:

- Вспомните, какие есть волшебные предметы, которые могут перенести нас в сказку. (Ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, летучий корабль, ступа Бабы Яги и др.)

- Предлагаю отправиться в путешествие с помощью волшебного клубочка, который откроет двери в разные сказки.

За клубочек не держитесь,

Лучше за руки возьмитесь.

Закрываем крепко глазки,

И окажемся мы в сказке.

- Ребята, посмотрите, а вот и наша «Сказочная радуга». Сколько в радуге цветов?

Дети:

- Семь: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель:

В радужной дорожке каждой

Есть цветной конверт бумажный

А в конверте вам вопрос.

Чтоб задуматься всерьёз.

Вот вам первое заданье –

Вы разбейтесь на команды:

Здесь команда – «Колобок»,

Ну, а эта – «Теремок».

Разделились – Молодцы!

Теперь катись клубочек, ты!

(На какую дорожку прикатится клубочек, такого цвета конверт и открываем)

- Первый конкурс – Красный конверт – «Отгадай-ка!»

1. Покупала самовар,

А спасал её комар. (Муха-цокотуха)

2. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт. (Федорино горе)

3. Чуть женой крота не стала

И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

4. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

5. Стрела у Ивана –

Как птица в полёте.

Невеста Ивана

Живёт на болоте. (Царевна-лягушка) 1. Что за девочка такая –

Как снежинка в небе тает? (Снегурочка)

2. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

3. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Смоляной бычок)

4. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок)

5. Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

- Второй конкурс – Оранжевый конверт – «Собирай-ка!»

Восстановить последовательность сказок по сюжетным карточкам.

«Терёшечка» - «Три Медведя» (по 5 карточек)

«Маша и медведь» - «Заюшкина избушка» (по 7 карточек)

- Третий конкурс – Жёлтый конверт – «Посчитай-ка!»

«Весёлый счёт» (по презентации)

1. Сколько гостей пришло в кошкин дом? (5)

2. Сколько носов у трёх поросят? (3)

3. Сколько героев вытянуло репку? (6)

4. Сколько мух одним ударом прихлопнул Храбрый портняжка? (7)

5. Сколько козлят волк не смог проглотить? (1)

6. Сколько гусей несло Лягушку-путешественницу? (2)

7. Сколько Братьев-Месяцев встретила падчерица у костра? (12)

8. Сколько ленивых мышат было в сказке «Колосок»? (2)

- Четвёртый конкурс – Зелёный конверт – «Исключай-ка!»

«Четвёртый лишний»:

Золушка, Принц, Баба Яга, Мачеха;

Мойдодыр, Комар, Паук, Муха-Цокотуха ;

Лиса, Золотая Рыбка, Колобок, Волк;

Гуси-лебеди, Ковёр-самолёт, Яблонька, Печка;

Мальвина, Буратино, Кощей, Пьеро;

Лягушка-квакушка, Водяной, Мышка-норушка, Зайчик-побегайчик.

Динамическая пауза

Тихо встаньте, улыбнитесь.

Наклонитесь, повернитесь.

На лужке остановитесь –

В зверей разных превратитесь.

И идти умеем мы, как косолапый мишка,

Проскакал через кусты заинька-трусишка.

А за ним лисичка шла,

Хвостиком вильнула.

За лисичкою волчок –

Он зубами: «щёлк да щёлк».

Гуси-лебеди летели.

На места все тихо сели.

- Пятый конкурс – Голубой конверт – «Обыграй-ка!»

Театрализация сказки с использованием масок, распределение ролей.

Сказка «Теремок» или «Репка» (может быть другая) по выбору детей.

- Шестой конкурс – Синий конверт – «Продолжай-ка!»

Закончить название сказок и назвать автора.

1. Смоляной … (бычок) – РНС

2. Доктор … (Айболит) – авторская К. И. Чуковсий

3. Маша и … (Медведь) – РНС

4. Зайкина … (избушка) – РНС

5. Конёк … (Горбунок) – авторская П. П. Ершов

6. Кот в … (сапогах) – авторская Шарль Перро 1. Гуси- … (лебеди) – РНС

2. Кошкин … (дом) – авторская С. Я. Маршак

3. Царевна- … (лягушка) – РНС

4. Курочка … (Ряба) – РНС

5. Федорино … (горе) – авторская К. И. Чуковский

6. Гадкий … (утёнок) – авторская Г. Х. Андерсен

- Седьмой конкурс – Фиолетовый конверт – «Нарисуй-ка!»

- Теперь перенесёмся в творческую лабораторию и создадим героев сказок из своих ладошек. Обводим свою ладошку, а теперь превратите её в какого хотите героя из сказки. Кого можно нарисовать?

Дети:

- Петушок Золотой гребешок, волк, лиса, Змей Горыныч, ёжик из сказки «Пых», лебедь, золотая рыбка, жар-птица и др.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Крестики-нолики» (старший дошкольный возраст) В одном из журналов, несколько лет назад, увидела игру, принцип нашей в детстве игры "крестики-нолики". Мне так понравилась идея, вспомнилось.

Психологическая игра «Нарисуй свой страх» (старший дошкольный возраст) Игра "Нарисуй свой страх" для детей 6-7лет. Цель: Помочь детям снять психологическую напряженность и возможное чувство страха. Ход игры:.

Игра-путешествие «Музеи мира» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение кругозора детей о разнообразии музеев мира. Задачи: Формировать у дошкольников представления о разнообразии музеев. Развивать.

Интегрированное занятие «Полезные и вредные привычки» (старший дошкольный возраст) Интегрированные образовательные области: «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Конспект развлечения «Своя игра» (старший дошкольный возраст) Цель. Поощрять стремление к интеллектуальной оригинальности. Задачи. Развивать познавательные способности детей, умения и навыки диалогической.

Подвижная игра «Вкусный обед» (старший дошкольный возраст) Задачи: • Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; • Учить ритмично двигаться под музыку – Музыка;.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Старший дошкольный возраст Сюжетно - ролевая игра «Пограничники» Старший дошкольный возраст Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Пограничники» Старший.

Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» (старший дошкольный возраст)Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» (старший дошкольный возраст) Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр». Cтарший дошкольный возраст. Автор-составитель: Корянина И. В. Воспитатель второй квалификационной.

Военно-патриотическая развлекательная игра «Зарница» (старший дошкольный возраст)Военно-патриотическая развлекательная игра «Зарница» (старший дошкольный возраст) Цель: Патриотическое воспитание детей. Задачи: Воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование товарищества и дружбы,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Сказочная Радуга» (игра — соревнование) Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 18:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Мастер-класс «Пасхальная открытка»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Приближается Светлый Праздник - Пасха. И по традиции мы с детками сделали пасхальные открытки....
Видео сценки «Хавр» (весна) и эпизод сценки «Волшебный цветок» для старшей группы
Степь весной, кажется волшебной, когда расцветают степные тюльпаны - гордость наших мест. А как цветут дикие тюльпаны, красота! Простор степи удивляет своей...
Мастер-класс с детьми средней группы «Пасхальные цыплята»
Мастер-класс с детьми средней группы «Пасхальные цыплята» Дегтяренко Светлана Праздник Светлой Пасхи – яркий и красочный. Отмечается этот праздник ежегодно,...