Интегрированное занятие «Снежинки-пушинки»

Екатерина Сторожева
Интегрированное занятие «Снежинки-пушинки»

Интегрированное занятие

«Снежинки – пушинки».

Цель: расширение представлений об особенностях различных снежинок.

Задачи: 1). Формировать интерес к явлениям природы;

2). Учить создавать образ снежинки, используя нетрадиционную технику «набрызг», развивать мелкую моторику.

3). Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

Материалы и оборудование:

- мультимедиа;

- альбомный лист в формате А4;

- гуашь;

- трафареты снежинок;

-зубные щётки;

- салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в зал, где их встречает воспитатель.

В: здравствуйте, ребятки!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Нам преграды не страшны,

Если с вами мы дружны.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок,

Здравствуйте,детишки:

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

Всех я вас приветствую!

В: сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Здороваются).

В:а теперь я вам предлагаю разгадать мою загадку:

Странная звёздочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала.

(ответы детей).

В: правильно, снежинка. Вы угадали и к нам на окошко прилетела снежинка. Давайте мы её к себе позовём в гости. (воспитатель берёт снежинку в руки)

В: посмотрите на неё какая она? (ответы детей: блестящая, красивая, белая, холодная и т. п.).

В: а сейчас подумайте и скажите, хорошо ли будет нашей снежинке в нашей группе? (ответы детей).

В: но наша снежинка у нас не растает, она ведь волшебная! А куда же мы посадим нашу гостью, давайте её посадим на кофточку одному из вас. Но как же нам выбрать кому? (ответы детей).

В: а вы знаете, откуда берутся снежинки? (ответы детей).

В: снежинки берутся из капельки воды. Посмотрите, пожалуйста, сюда. (1 слайд). Вот летела капелька воды с неба на землю, но в воздухе было холодно, и она превратилась в красивую снежинку (2 слайд).

В: капельки воды всегда замерзают по-разному. Вот посмотрите, какие красивые снежинки (3-8 слайды). У каждой снежинки по 6 лучиков, давайте их найдём.

В: красивые снежинки, и у нас гостья тоже красивая. А чтоб с ней сильнее подружиться, я предлагаю послушать музыку. Чтоб удобно было слушать, давайте сядем на коврик и закроем глаза. А пока будет звучать музыка, представьте, в какую снежинку вы бы превратились.

(аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковский).

В: какая чудесная мелодия, правда, ребята. На что она похожа, как можно сказать про эту музыку.

В: а снежинке как понравилась, это ж зимняя мелодия, а вам нравится зима?

В: а хотите мы на прогулку в лес сходим с нашей гостьей.

В: но сначала нам надо одеться. Что мы оденем? (ответы детей сопровождаются имитацией одевания).

В: все готовы, ну тогда пошли за мной. (аудиозапись «шаги на снегу»).

В зимний лес мы все шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке,

Скакали, скакали

И встали. Стоп!

Вот мы и в лесу.

В: посмотрите, ребята, как здесь красиво. Снег искрится на солнышке. (9 слайд).

В: а вот посмотрите здесь какие-то следы. Как вы думаете. Кто их здесь нарисовал? (10-17 слайды).

В: молодцы! Все следы угадали. У меня так настроение поднялось. И я хочу превратиться в лёгкую снежинку, как наша, и полетать, покружится. Ой, посмотрите, здесь снежинки услышали нас и хотят с нами потанцевать. Давайте мы возьмём снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (танец снежинок).

В: как хорошо потанцевали, а снежинки мы положим под ёлочку и у нас получился сугроб, которая будет согревать корни елочки всю зиму. А теперь нам пора домой.

В: но что же случилось, наша снежинка загрустила? Что нам надо сделать?

В: нарисуем нашей гостье её подружек. А для этого нам надо возвращаться в детский сад. Попрощаемся с лесом, снежинками. (18 слайд) (под сопровождении музыки возвращаемся в детский сад).

В детский сад мы все шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке,

Скакали, скакали

И встали. Стоп!

Вот мы и в саду.

В: вот мы и в детском саду, надо снять одежду и одеть фартучки.

В. Для начала мы согреем наши пальчики, они, наверное, замёрзли после нашей прогулки.

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- с этим я в снегу валялся,

- с этим с горочки катался,

- с этим по лесу гулял,

- с этим я в снежки играл.

Все мы пальчики – друзья,

Где они – там и я!

В: вот посмотрите на столы, что вы видите. (ответы детей).

В: а теперь я покажу, как мы будем рисовать. Возьмём зубную щётку, обмакиваем её в гуашь, только не сильно, и начинаем водить пальцем по щетине, чтоб шли брызги.

(работа детей, под музыку).

В: посмотрите, какие замечательные снежинки у нас получились, похожи на нашу снежинку. А посмотрите как снежинка обрадовалась своим подружкам. Давайте оставим их на окошко, а как только подует ветер и он унесёт их в лес. А снежинка оставила вам подарики за вашу хорошую работу.

В: что вам понравилось сегодня больше всего. Настроение какого?

Дети: ВО! (показывают большой палец).

В: а отчего оно у вас хорошее?

В: давайте подарим наше настроение другим. (дети сдувают настроение с ладошки).

Публикации по теме:

Мои работыМои работы «Снежинки из полосок» Тема работы: «Елочная игрушка». Материалы: бумага В том году мы делали подарки - снежинки, правда не очень качественные.

Конспект занятия «Снежки большие и маленькие» Здравствуйте, ребята! Сейчас на улице зима,холодно и все покрыто снегом. А снег- это много, много маленьких снежинок. Посмотрите на окошко,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Снежинки-пушинки»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 20:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

Отчет о педагогическом проекте «Волшебный песок» (вторая младшая группа)
Хотим поделиться проведенным проектом "Волшебный песок" Цели: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. • Развитие...
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Осенний лес»
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Осенний лес». Здравствуйте, уважаемые коллеги в данном мастер-классе показано, как дети младшего...