Интегрированное занятие «Снежинки-пушинки»

Екатерина Сторожева
Интегрированное занятие «Снежинки-пушинки»

Интегрированное занятие

«Снежинки – пушинки».

Цель: расширение представлений об особенностях различных снежинок.

Задачи: 1). Формировать интерес к явлениям природы;

2). Учить создавать образ снежинки, используя нетрадиционную технику «набрызг», развивать мелкую моторику.

3). Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

Материалы и оборудование:

- мультимедиа;

- альбомный лист в формате А4;

- гуашь;

- трафареты снежинок;

-зубные щётки;

- салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в зал, где их встречает воспитатель.

В: здравствуйте, ребятки!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Нам преграды не страшны,

Если с вами мы дружны.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок,

Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

Всех я вас приветствую!

В: сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Здороваются).

В: а теперь я вам предлагаю разгадать мою загадку:

Странная звёздочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала.

(ответы детей).

В: правильно, снежинка. Вы угадали и к нам на окошко прилетела снежинка. Давайте мы её к себе позовём в гости. (воспитатель берёт снежинку в руки)

В: посмотрите на неё какая она? (ответы детей: блестящая, красивая, белая, холодная и т. п.).

В: а сейчас подумайте и скажите, хорошо ли будет нашей снежинке в нашей группе? (ответы детей).

В: но наша снежинка у нас не растает, она ведь волшебная! А куда же мы посадим нашу гостью, давайте её посадим на кофточку одному из вас. Но как же нам выбрать кому? (ответы детей).

В: а вы знаете, откуда берутся снежинки? (ответы детей).

В: снежинки берутся из капельки воды. Посмотрите, пожалуйста, сюда. (1 слайд). Вот летела капелька воды с неба на землю, но в воздухе было холодно, и она превратилась в красивую снежинку (2 слайд).

В: капельки воды всегда замерзают по-разному. Вот посмотрите, какие красивые снежинки (3-8 слайды). У каждой снежинки по 6 лучиков, давайте их найдём.

В: красивые снежинки, и у нас гостья тоже красивая. А чтоб с ней сильнее подружиться, я предлагаю послушать музыку. Чтоб удобно было слушать, давайте сядем на коврик и закроем глаза. А пока будет звучать музыка, представьте, в какую снежинку вы бы превратились.

(аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковский).

В: какая чудесная мелодия, правда, ребята. На что она похожа, как можно сказать про эту музыку.

В: а снежинке как понравилась, это ж зимняя мелодия, а вам нравится зима?

В: а хотите мы на прогулку в лес сходим с нашей гостьей.

В: но сначала нам надо одеться. Что мы оденем? (ответы детей сопровождаются имитацией одевания).

В: все готовы, ну тогда пошли за мной. (аудиозапись «шаги на снегу»).

В зимний лес мы все шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке,

Скакали, скакали

И встали. Стоп!

Вот мы и в лесу.

В: посмотрите, ребята, как здесь красиво. Снег искрится на солнышке. (9 слайд).

В: а вот посмотрите здесь какие-то следы. Как вы думаете. Кто их здесь нарисовал? (10-17 слайды).

В: молодцы! Все следы угадали. У меня так настроение поднялось. И я хочу превратиться в лёгкую снежинку, как наша, и полетать, покружится. Ой, посмотрите, здесь снежинки услышали нас и хотят с нами потанцевать. Давайте мы возьмём снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (танец снежинок).

В: как хорошо потанцевали, а снежинки мы положим под ёлочку и у нас получился сугроб, которая будет согревать корни елочки всю зиму. А теперь нам пора домой.

В: но что же случилось, наша снежинка загрустила? Что нам надо сделать?

В: нарисуем нашей гостье её подружек. А для этого нам надо возвращаться в детский сад. Попрощаемся с лесом, снежинками. (18 слайд) (под сопровождении музыки возвращаемся в детский сад).

В детский сад мы все шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке,

Скакали, скакали

И встали. Стоп!

Вот мы и в саду.

В: вот мы и в детском саду, надо снять одежду и одеть фартучки.

В. Для начала мы согреем наши пальчики, они, наверное, замёрзли после нашей прогулки.

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- с этим я в снегу валялся,

- с этим с горочки катался,

- с этим по лесу гулял,

- с этим я в снежки играл.

Все мы пальчики – друзья,

Где они – там и я!

В: вот посмотрите на столы, что вы видите. (ответы детей).

В: а теперь я покажу, как мы будем рисовать. Возьмём зубную щётку, обмакиваем её в гуашь, только не сильно, и начинаем водить пальцем по щетине, чтоб шли брызги.

(работа детей, под музыку).

В: посмотрите, какие замечательные снежинки у нас получились, похожи на нашу снежинку. А посмотрите как снежинка обрадовалась своим подружкам. Давайте оставим их на окошко, а как только подует ветер и он унесёт их в лес. А снежинка оставила вам подарики за вашу хорошую работу.

В: что вам понравилось сегодня больше всего. Настроение какого?

Дети: ВО! (показывают большой палец).

В: а отчего оно у вас хорошее?

В: давайте подарим наше настроение другим. (дети сдувают настроение с ладошки).

Публикации по теме:

Мои работыМои работы «Снежинки из полосок» Тема работы: «Елочная игрушка». Материалы: бумага В том году мы делали подарки - снежинки, правда не очень качественные.

Конспект занятия «Снежки большие и маленькие» Здравствуйте, ребята! Сейчас на улице зима,холодно и все покрыто снегом. А снег- это много, много маленьких снежинок. Посмотрите на окошко,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Снежинки-пушинки»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 20:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...