Получи документы

Интегрированное занятие старшей группы «Путешествие по карте»

Марина Шилкина
Интегрированное занятие старшей группы «Путешествие по карте»

Цель занятия : способствовать развитию речевой активности и самостоятельности детей, углублению представлений детей о живой природе.

Программное содержание:

Продолжать учить детей осваивать формы речи – рассуждения: объяснительную речь, речь – доказательство. Закреплять умения детей правильно составлять разные формы предложений (простые, сложные). Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Упражнять в правильном звукопроизношении в процессе речевых высказываний.

Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение.

Публикация «Интегрированное занятие старшей группы „Путешествие по карте“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.

Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми). Воспитывать интерес к природе родного края.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: чтение художественных произведений о зиме, о животных, рассматривание картин, отгадывание загадок, рисование «Животные» и "Птицы", дидактические игры, составление рассказов по картине, целевые прогулки.

Области: познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,, физическое развитие, речевое

Самостоятельная деятельность: рассматривание картинок «Животные» и " Птицы", рассматривание энциклопедий.

Демонстрационный материал.

Цветок «Цветик-семицветик», карточки с изображением животных, карта, мультемидийка, краски, пластилин, бумага, ножницы, снежные комки, звуки природы, колокольчик, обручи, следы зверей, музыка для танца, стрелки,

Ход занятия:

Дети играют в самостоятельные игры. Слышится звон колокольчика за дверью, помощник воспитателя закидывает сверток в группу. Дети обращают внимание на сверток. Ребятки, вы хотите посмотреть что там? Ух ты, ребятки, что это? (карта). А хотите узнать, что это за карта? Давайте мы ее рассмотрим, (включаю мультимедийку) обсуждаем путь по карте.

Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.

1 задание:

Зверь какой-то на снегу

След оставил на бегу

Сколько много следов, а чьи это следы? (волчьи, заячьи, лисьи, медвежьи). Ребятки, нужно найти одинаковые следы. Молодцы, справились с заданием, ну что, идем дальше.

После выполнения задания идут по направлению карты.

2 задание:

Звучат голоса птиц

Посмотрите, сколько много птиц. Подумайте, как их можно разделить на две группы. Почему вы их именно так поделили?

Хотите поиграть в игру-шутку? Скажите, что тут неправильно? Почему?

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, куницы, кукушки, уточки и мошки.

Прилетели птицы: голуби, лисицы, аисты, скворцы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, лебеди и утки

– И спасибо шутке.

А хотите превратиться в червячков и потанцевать?

После выполнения задания идут по направлению карты.

3 задание:

Разобрать снежные комки, лежащие на дороге, чтобы пройти дальше. (На каждом комке изображение дикого и домашнего животного)

Много разных зверей в лесу обитает. Все звери перепутались, здесь и дикие и домашние их нужно правильно отобрать, в красный обруч диких, в синий- домашних.

Посмотрите, ребята, что это за цветок (цветик-семицветик). Почему так называется «цветик семицветик»?Семь лепестков разного цвета. (Закрепляем счет, когда будут собраны лепестки, потом переворачивают лепестки на обратной стороне нарисованы цифры). А какой это цветок, да волшебный.

Дыхательная гимнастика «Цветок».

А теперь, ребятки, отгадайте занимательные задачки (дети находят лепесток с нужной цифрой)

1. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

2. Два цыпленка стоят

Два цыпленка сидят.

Посчитай поскорей

Сколько будет цыплят у наседки моей? (4)

3. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши съел Павлуша

А сколько груш осталось? (2)

4. На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

5. Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (5)

После выполнения задания идут по направлению карты.

4 задание:

По пути дети обнаруживают закрытый сундук. Ребятки, а хотите посмотреть что в этом сундуке, тогда вам нужно ответить на вопросы, слушайте:

- Лист опадает?

- Грач прилетает?

- В речке теплая вода?

- Новый год придет когда?

- Медведь в берлогу спать ложиться?

- Снежинка первая кружиться?

- День становится короче?

- Воробьи кричат все громче?

- На юг все птицы улетают?

- В саду малина поспевает?

- На окнах ледяной узор?

- На березках золотой убор?

- Картофель все в садах капают?

- Под жарким солнцем загорают?

Понравилось ли сегодняшнее путешествие и что именно запомнилось? Какое задание мы сделали быстро, легко? (Ответы детей). Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей). Что помогло нам справиться со всеми заданиями? (Ответы детей).

Трудности все позади,что же будет впереди?

Давайте мы откроем сундучок и посмотрим что же в нем.

-Чок, чок, каблучок

-открывайся сундучок!

( Дети достают фишки с символами центров: аппликация, рисование, оригами). Вы готовы? А пальчики ещё не готовы. Сначала сделают наши пальчики гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

«Вырос высокий цветок на поляне «цветок с закрытыми лепестками»,

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам даёт красоту и питание

(ритмичные движения пальцами вместе и врозь)

Дружно дают под землей корешки «корни».

После выполняем продуктивную деятельность.

Публикации по теме:

«Путешествие по радуге». Интегрированное занятие для детей старшей группы«Путешествие по радуге». Интегрированное занятие для детей старшей группы ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы. Задачи: - закрепить знания о временах года: называние признаков, названий месяцев,.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Сказочное путешествие» Образовательные задачи: • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. • Учить детей отгадывать загадки, построенные.

Интегрированное занятие для старшей группы «Весеннее путешествие» Цель: совершенствование звукобуквенного анализа двусоставного слова Задачи: •систематизировать знания детей о весне; •формировать представления.

Интегрированное занятие по математике для детей старшей группы «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать учить сравнивать множество предметов между собой и правильно ставить знаки <, >, =; - учить выполнять упражнения.

Интегрированное занятие по экологии для детей старшей группы «Путешествие на дно Дона» Цель: Продолжать знакомство с обитателями Дона. Задачи: расширять знания детей о ценности и значимости воды в жизни человека и всего живого;.

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие: дать детям представление о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказке» Интеграция областей: «Познавательная область», «Речевая область», «Социально-коммуникативная область», «Физическая область» Задачи: 1. Формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по карте: Северный и Южный полюс» ЗАДАЧИ: Обучающие 1. Познакомить детей с глобусом, картой, научить составлять маршрут путешествия. 2. Познакомить детей с Северным и Южным.

Проект с детьми подготовительной группы «Путешествие по карте» путешествие по карте цель проекта: Обеспечить условия для развития у детей старшего дошкольного возраста естественно-научных представлений.

Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу» Ход занятия:Цель: Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться.

Автор публикации:
Интегрированное занятие старшей группы «Путешествие по карте»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 11:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД