Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Свойство песка», старший дошкольный возраст.

валентина уткина
Интегрированное занятие «Свойство песка», старший дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка интегрированного занятия.

Тема: Свойства песка (старший дошкольный возраст)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество»

Цель: Создать условие для закрепления знаний посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Публикация «Интегрированное занятие „Свойство песка“, старший дошкольный возраст,» размещена в разделах

Задачи: 1. Усиливать желание ребенка экспериментировать, работать самостоятельно.

2. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.

Ход:

Игровой сюрпризный момент:

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и на крыльце нашла письмо. Интересно от кого оно? (от животных)

«Здравствуйте ребята! Мы – лесные жители очень любим играть и хотели построить на полянке сказочный домик из песка. Но лето было жаркое засушливое и у нас ничего не получилось. Помогите нам!»

- Как вы думаете, почему зверята не смогли построить домик из песка? (песок сухой, надо полить)

- А мы сможем сейчас проверить ваше предположение? А как? (дети предлагают провести опыты)

Делимся на пары (дети договариваются – кто проводит опыт, а кто зарисовывает)

- Перед тем как начать работать необходимо вспомнить правила безопасности работы с песком. (Грязные пальцы и песок в рот не брать. Не тереть грязными руками глаза).

Опыт1. Давайте исследуем сухой песок. (Дети трогают пальцами, рассматривают под лупой)

- Из чего состоит песок?

- Попробуйте пересыпать из одной баночки в другую. Какой песок? (сыпучий)

- Слепите шарик. (не лепится, рассыпчатый)

(Дети зарисовывают опыт в дневнике наблюдений)

Опыт2. Исследуем влажный песок.

(Пересыпаем, лепим, зарисовываем)

Опыт3. Польем сухой песок водой.

- Понаблюдайте, что происходит? (вода ненадолго задерживается на поверхности, затем просачивается, песок становится влажным)

Поливаем влажный песок. (Вода сразу просачивается)

(Фиксируем результат в дневниках)

- Мы проверили наше предположение? Верно? (Да. Чтобы построить домик, нужен влажный песок)

Какое свойство песка помешало зверятам построить дом? (сыпучесть)

А есть животные, которые успешно пользуются этим свойством. У меня есть про них фильм. Давайте посмотрим (просмотр видеофильма, беседа по содержанию.

В песке нелегко вырыть нору, если он сухой и сразу осыпается. Зато в

таком песке легко просто зарыться с головой, и не каждый хищник догадается, куда делась его добыча. Многие обитатели барханов используют такой способ защиты, зарываясь в песок за несколько секунд.

Малоподвижная игра «Хорошо-плохо»

- Ребята, мы получили письмо с просьбой о помощи, провели целый ряд исследований, выяснили как помочь зверятам. А теперь давайте нарисуем ответ нашим друзьям. (рисуем, запечатываем, отправляем)

Автор разработки: Уткина В. В.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Свойство песка», старший дошкольный возраст.
Опубликовано: 29 октября 2012 в 18:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Свойство песка», старший дошкольный возраст.» (включая файлы) размещена пользователем валентина уткина (УИ 29713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД