валентина уткина
Интегрированное занятие «Свойство песка», старший дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка интегрированного занятия.
Тема: Свойства песка (старший дошкольный возраст)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество»
Цель: Создать условие для закрепления знаний посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Публикация «Интегрированное занятие „Свойство песка“, старший дошкольный возраст,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: 1. Усиливать желание ребенка экспериментировать, работать самостоятельно.
2. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
3. Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.
Ход:
Игровой сюрпризный момент:
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и на крыльце нашла письмо. Интересно от кого оно? (от животных)
«Здравствуйте ребята! Мы – лесные жители очень любим играть и хотели построить на полянке сказочный домик из песка. Но лето было жаркое засушливое и у нас ничего не получилось. Помогите нам!»
- Как вы думаете, почему зверята не смогли построить домик из песка? (песок сухой, надо полить)
- А мы сможем сейчас проверить ваше предположение? А как? (дети предлагают провести опыты)
Делимся на пары (дети договариваются – кто проводит опыт, а кто зарисовывает)
- Перед тем как начать работать необходимо вспомнить правила безопасности работы с песком. (Грязные пальцы и песок в рот не брать. Не тереть грязными руками глаза).
Опыт1. Давайте исследуем сухой песок. (Дети трогают пальцами, рассматривают под лупой)
- Из чего состоит песок?
- Попробуйте пересыпать из одной баночки в другую. Какой песок? (сыпучий)
- Слепите шарик. (не лепится, рассыпчатый)
(Дети зарисовывают опыт в дневнике наблюдений)
Опыт2. Исследуем влажный песок.
(Пересыпаем, лепим, зарисовываем)
Опыт3. Польем сухой песок водой.
- Понаблюдайте, что происходит? (вода ненадолго задерживается на поверхности, затем просачивается, песок становится влажным)
Поливаем влажный песок. (Вода сразу просачивается)
(Фиксируем результат в дневниках)
- Мы проверили наше предположение? Верно? (Да. Чтобы построить домик, нужен влажный песок)
Какое свойство песка помешало зверятам построить дом? (сыпучесть)
А есть животные, которые успешно пользуются этим свойством. У меня есть про них фильм. Давайте посмотрим (просмотр видеофильма, беседа по содержанию.
В песке нелегко вырыть нору, если он сухой и сразу осыпается. Зато в
таком песке легко просто зарыться с головой, и не каждый хищник догадается, куда делась его добыча. Многие обитатели барханов используют такой способ защиты, зарываясь в песок за несколько секунд.
Малоподвижная игра «Хорошо-плохо»
- Ребята, мы получили письмо с просьбой о помощи, провели целый ряд исследований, выяснили как помочь зверятам. А теперь давайте нарисуем ответ нашим друзьям. (рисуем, запечатываем, отправляем)
Автор разработки: Уткина В. В.