Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Кошкин дом»

Наталья Шпакова
Интегрированное занятие «Кошкин дом»

Тема: Кошкин дом.

[/b]

Цель: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения.

Задачи:

1. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности.

2. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации, со средствами и способами тушения пожара;

3. Отрабатывать навыки детей как правильно набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес); стимулировать развитие связной речи;

Публикация «Интегрированное занятие „Кошкин дом“» размещена в разделах

4. Упражнять в образовании числительных прилагательных (двухэтажный, согласовании существительных с числительным в падежных окончаниях и роде.

5. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о причинах возникновения пожаров;

6. Закрепить знания детей цифр и навык счёта в пределах 3.

7. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, умение ориентироваться в проблемных ситуациях желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;

8. Развивать двигательные умения и навыки (прыжки с продвижением вперёд, подлезание).

9. Развивать логическое мышление; конструктивные навыки.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, набор слайдов последовательно строящегося дома, музыка В. Дашкевича «Там на неведомых дорожках», ободки на голову с ушками (по количеству детей, картинки «Съедобное – несъедобное», карандаши, крупный конструктор, игрушечный телефон, два ведерка, голубое полотно, физкультурное оборудование - дуги, дорожка, «кочки».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Ход НОД

В музыкальном зале воспитатель встречает детей в костюме кошки.

Кошка: Здравствуйте ребята, я давно ждала вас в гости. Я - тётя Кошка. Скажите, вы любите сказки?

Дети: Да.

Кошка: А хотите сами туда попасть.

Дети: Да.

Кошка: Тогда закрывайте глазки и не подглядывайте.

Под сказочную музыку воспитатель надевает всем детям ободки с ушками.

Кошка: А теперь открывайте глазки. Ну вот, теперь вы не дети, а мои котятки и я приглашаю вас к себе в гости. Дорога к моему дому лежит через болото, а пробраться через него можно только ступая по кочкам. Давайте вспомним правила поведения в опасных местах. Как себя надо вести?

Дети: Надо быть внимательными, аккуратными, не баловаться, не убегать от взрослых, помогать друг другу.

Кошка: Молодцы, а теперь отправляемся вперед. Я пойду первой, а вы не отставайте и ступайте за мной след в след.

Игра: «С кочки на кочку»

Воспитатель вместе с детьми перебирается на другой берег «болота» по «кочкам».

Кошка: Ну вот, впереди мой дом (на экране изображение дома). Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Скажите, какой номер у моего дома?

Дети: Номер 3.

Кошка: А сколько в моем доме дверей? (одна дверь). Окон? (три окна). Труб? (одна труба). Ступенек на крылечке? (три ступеньки). Вазонов с цветами? (два вазона). Фонарей? (один фонарь). Этажей? (два этажа). А если в доме 2 этажа, то дом у меня какой?

(Особо обращается внимание на правильное согласование детьми существительных с числительными в роде и падеже).

Дети: Двухэтажный.

Кошка: Как вы хорошо умеете считать! За это я хочу вас угостить. Только вот мой повар - кот Матроскин, кажется, что-то напутал. Давайте с вами разберемся. Милости прошу к столу!

Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»

Дети садятся за столы и выполняют задание от Матроскина – вычеркнуть несъедобные предметы.

Кошка: Вы отлично справились с заданием и за это, вам полагается мур-мур пирога. Ой, что-то дымом запахло. Смотрите, мой дом горит! (на экране вспыхнул огонь). Наверное, это кот Матроскин опять в духовке пирог забыл. Что же делать, ребята?

Дети: Надо вызвать пожарных.

Кошка: А кто помнит, какой номер нужно набирать?

Дети: 01

Кошка: А что нужно говорить, когда дозвонишься?

Дети: Нужно назвать адрес.

Кошка: Кто из вас запомнил, где я живу?

Дети: На болоте в доме № 3

Воспитатель предлагает одному из детей позвонить в пожарную службу и сообщить о пожаре. Ребенок набирает номер и «ведет диалог».

Кошка: Молодец Алеша, ты всё правильно сказал. Что же нам надо делать дальше, пока пожарные едут к нам?

Дети: Надо выбраться из дома.

Кошка: Конечно, тем более что дом начал уже рушиться, бревна стали падать с потолка и завалили выход. Надо быстро эвакуироваться. НО без паники! Слушайте внимательно и запоминайте: сначала надо пролезть под «бревно», затем перепрыгнуть через кирпичи, и вылезти в окно.

Дети преодолевают полосу препятствий, заранее подготовленную из спортивного оборудования.

Кошка: Ура, мы спасены! Но что мы ещё можем сделать?

Дети: Мы можем начать тушить дом водой.

Кошка: Правильно. Давайте поделимся на две команды и посмотрим, чья команда будет действовать дружнее.

Подвижная игра-эстафета с вёдрами.

Дети по очереди подбегают к дому и «выливают» на него воду из вёдер. Огонь на экране постепенно затухает.

Кошка: Смотрите, нам удалось справиться с огнём. Но, к сожалению, мой дом всё равно сгорел. Бедная я, несчастная кошка! Кто же мне теперь поможет?

Дети: Мы тебе поможем.

Кошка: Правда, вы умеете строить дома? У меня ведь есть кирпичи.

Выносится два ящика со строительным материалом.

Кошка: Давайте сначала вспомним, как правильно построить дом. Чтобы построить дом, нужно сначала заложить…

Дети: фундамент.

(Уточняются этапы строительства дома: возводятся стены, кладется перекрытие, ставится крыша. Этапы постройки сопровождаются показом слайдов. Алгоритм возведения зданий отрабатывается на предварительных занятиях по конструированию).

Кошка: Ну, а теперь приступаем к строительству.

Продуктивная деятельность: конструирование дома.

(Дети возводят новый дом. Воспитатель помогает при необходимости).

Кошка: Вот мы и построили новый дом,

с котом Матроскиным в нем дружно заживем.

А вам, котятки, хочу сказать огромное СПАСИБО! Вы оказались очень дружными, смелыми, отзывчивыми и умными. А вот и обещанный пирог! (выносится пирог на блюде)

Кошка: А теперь, снова закроем глазки и вернёмся в наш любимый детский сад. На прощанье обещайте мне, что никогда не будете играть со спичками, и будете соблюдать правила пожарной безопасности.

(Дети дают обещание, снимают ободки, прощаются и под музыку уходят из зала).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы с элементами развитие речи Тема: «Лето» Интегрированное занятие изобразительная деятельность с элементами развитие речи на тему «Лето» (подготовительная группа) Программное содержание:.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и музыке во второй младшей группе. Тема: «Петушок» Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств,.

Интегрированное занятие по развитию речи и экспериментированию. Тема: «Волшебная водичка» Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть, уточнить значение её для всего живого;.

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Тема «Весенние цветы» Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ответить, о каком времени года в ней говорится. После зимы пришла, И с собою.

Интегрированное занятие Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Интегрированное занятие Тема : Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Вкусная рыбка для волка. Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие Тема: Зима Цель: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Уточнение и расширение знаний детей о зиме и ее признаках, использование в названия.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Интегрированное занятие в старшей группе .22 .03 .2014 год Тема: «Встреча весны. Украшение скворечников» Цель: Познакомить с традициями весенних народных праздников - Сороки и Авдотьи Плющихи. Закреплять уже известный литературный и музыкальный.

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Кошкин дом»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 05:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД