МААМ-картинки

Интегрированное занятие-тренинг во второй младшей группе о безопасном поведении в быту «В гости к Лисичке»

Любовь Борисова
Интегрированное занятие-тренинг во второй младшей группе о безопасном поведении в быту «В гости к Лисичке»

Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту.

Задачи:

образовательные - расширять знания детей об источниках опасности в быту, закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами, формировать навыки правильного поведения в опасных ситуациях, закреплять названия цветов; развивающие – развивать внимание, память, желание принимать участие в коллективной работе; воспитательные – воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Публикация «Интегрированное занятие-тренинг во второй младшей группе о безопасном поведении в быту „В гости к Лисичке“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр презентации «Опасные предметы дома», дидактическая игра «Раз, два, три, что опасно – назови», чтение рассказов воспитателя «История одной девочки и маленькой Бусинки», «Острая палочка и беда».

Вводная часть: воспитатель показывает корзину с подарками от Осени (разноцветные листья, ягоды рябины, грибы, овощи, фрукты) Дети рассматривают содержимое корзины, на дне корзины находят ёжика с запиской в лапках.

Основная часть:

1. Задание на закрепление оранжевого цвета.

Воспитатель читает записку: «Дорогие ребята! Прошу вас найти мою подружку Лисичку. Скажите ей, что я жду её в гости. Мы с Лисичкой одного цвета, поэтому вы возьмите в корзине предметы такого же цвета и выложите из них дорожку, Она приведёт вас прямо к домику Лисички.

Осень.»

Дети достают из корзины предметы оранжевого цвета и выкладывают их в виде дорожки. Дорожка приводит их к домику Лисички.

2. Правило безопасности №1 «Не подходи к открытому окну»

Дети зовут Лисичку. Она выпрыгивает из своего домика через окно. Воспитатель спрашивает детей, правильно ли поступает Лисичка.

Воспитатель показывает картинку к правилу безопасности №1. Дети вместе с воспитателем объясняют Лисичке, что нельзя подходить к открытому окну, садиться на подоконник и тем более выпрыгивать в окно, т. к. могут быть плохие последствия.

3. Правило безопасности №2 «Осторожно – острые предметы»

Лисичка показывает детям какие у неё есть овощи (капуста, морковь, огурцы, помидоры, перец) и спрашивает, как называются эти овощи. Дети называют овощи и рассказывают, что можно из них приготовить. Лисичка берёт нож и предлагает детям сделать салат. Воспитатель вывешивает картинку к правилу безопасности №2 и вместе с детьми объясняют Лисичке какую опасность представляет нож и другие колющие и режущие предметы. А салат можно сделать в игре, «понарошку».

Физкультминутка:

Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту мнём, мнём, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмём, жмём. Угощайтесь дорогие гости.

4. Правило безопасности №3 «Осторожно – электрические приборы»

Лисичка показывает на Ёжика. Она говорит: «Вы говорите, что острые предметы трогать нельзя, а сами острый предмет с собой водите». Воспитатель отвечает, что это не острый предмет, а друг - Ёжик. Его иголки тоже руками трогать не надо, можно руки уколоть. Лисичка говорит, что у неё есть предмет похожий на Ёжика, он не острый – руки не поранишь, а вот фыркать умеет как Ёжик. Лисичка достаёт и показывает всем утюг.

Воспитатель вывешивает картинку к правилу безопасности №3 и вместе с детьми объясняют Лисичке какие последствия могут быть, если играть с утюгом или другими электрическими приборами.

5. Правило безопасности №4 «Спички – это не игрушка».

Лисичка : «С вами совсем не интересно. Всё кругом опасно. А играть-то вам можно? А с чем вы любите играть?». Ответы детей. Лисичка : «Тогда давайте играть. А у меня есть очень хорошая игрушка. (достаёт спички) Играем! Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом!»

Воспитатель вывешивает картинку к правилу безопасности №4 и вместе с ребятами объясняют Лисичке какая беда может случиться, если играть со спичками. Воспитатель: «Лисичка, ты не огорчайся. спички иногда можно использовать в игре, но только в присутствии взрослых. Мы сейчас с ребятами сделаем тебе подарок. Мы слепим из пластилина ёжика, а иголки ему сделаем из спичек».

Заключительная часть:

Лисичка благодарит детей за подарок. Воспитатель: «Лисичка, а ты запомнила о каких правилах мы сегодня говорили? Ребята, давайте напомним Лисичке правила безопасности.» Высказывания детей. Лисичка : «Спасибо, ребята, я всё запомнила и обязательно буду правила безопасности выполнять».

Публикации по теме:

Досуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возрастаДосуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возраста Аннотация Цель: развитие познавательной активности детей посредством игровой деятельности Задачи: - уточнить знания детей о диких животных.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Интегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группе Цель: -воспитывать любовь и уважение к членам семьи -выполнять самостоятельно аппликацию -развивать эстетический вкус Задачи: воспитывать.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лисичке» для детей второй младшей группы Цель: Мотивировать детей к физкультурной деятельностиХод досуга: В центре зала стоит Волк и прихорашивается) Воспитатель: Здравствуй, волчок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие-тренинг во второй младшей группе о безопасном поведении в быту «В гости к Лисичке»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 14:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД