Интегрированное занятие «Три медведя»

Валентина Цыба
Интегрированное занятие «Три медведя»

МКДОУ “Сказка”

Г. Тайшет, Иркутская обл.

Интегрированное занятие по сказке Л. Н. Толстого “Три медведя”

Миски с ягодками для медведей.

Цели: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого”Три медведя”;

- дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;

- развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку;

- упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка;

- учить делать пальчиками углубление;

- учить состраданию и бережному отношению к животным;

- определить по звучанию какая песенка: веселая или колыбельная.

Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки, декорации); игрушечная кроватка; миски из пластилина разного цвета, пластилин, салфетки, дощечки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель держит в руке игрушку медвежонка и начинает рассказ: “Ребята, сегодня к нам случайно попал Мишутка. Посмотрите, какой он маленький и растерянный. Наверно что -то с ним произошло? Посмотрите, в руках у него книжка”.

Воспитатель берет книжку у медвежонка и говорит детям:”Ребята, да это же сказка. Оказывается Мишутка попал к нам из сказки. Он заблудился и забыл, в какой же сказке остались его родители – медведи: Михал Иванович и Настасья Петровна.

2. Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку “Три медведя” Л. Н. Толстого, показывает иллюстрации и просит рассказать, что нарисовано на картинке. Задает вопросы и просит детей ответить на них:

- Как звали девочку, которая пришла в лес? – Маша

- Куда пришла Маша в лесу? – к домику

- Кто жил в домике? – три медведя, папа, мама и медвежонок-сынок

- Как звали медвежонка? – Мишутка

- У кого была самая большая миска? – у папы Михал Иваныча

- Чей стульчик сломала девочка Маша – Мишуткин

- Куда выскочила Маша и убежала? – в окно.

Воспитатель: Ребята, Маша поступила не правильно. Нельзя трогать чужие вещи и ломать. Мишутка очень огорчился, что Маша съела его похлебку и сломала его стульчик. И поэтому он очень хотел ее догнать, но заблудился. Хорошо, что успел взять с собою сказку.

Воспитатель: Ребята, так из какой же сказки попал к нам Мишутка.

Дети отвечают – из сказки “Три медведя”.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Мишутка загрустил. Ему очень грустно без папы и мамы. Он долго искал дорогу домой, устал. Давайте споем ему песенку, чтобы он немного поспал. А какую нужно спеть песенку?

Дети отвечают – колыбельную.

(Звучит колыбельная музыка и дети поют песенку, а воспитатель качает Мишутку и кладет в кроватку, накрывает одеялом).

А пока Мишутка спит, давайте мы с вами сделаем сюрприз для самого Мишутки и его родителей.

Разминаем пальчики:

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем.

3. Лепка мисок и угощенья для медведей.

Из чего же ели наши медведи? Из мисок. У каждого медведя была своя миска. У папы – медведя – большая, у мамы – поменьше, у Мишутки – маленькая. Давайте подарим им много разноцветных мисочек. Как же мы их будем делать? Для начала, вращая небольшой комочек пластилина круговыми движениями на дощечке, мы превратим его в шар. Но шарик совсем не похож на мисочку. Для того, чтобы у нас получилась мисочка, мы вдавим пальчиком внутрь шара. Вот так у нас получилась мисочка. А чтобы сделать нашему гостю приятное, мы с вами накатаем несколько небольших комочков, так же круговыми движениями и сделаем ягодки. Ведь медведи очень любят ягоды (раздается пластилин разного цвета, педагог помогает детям, кто затрудняется, работы раскладываются на дощечки).

Воспитатель: Ребята, пока наш Мишутка спал, его нашли его мама и папа (показывает игрушки медведей большей величины). Поздоровайтесь с нашими гостями (дети здороваются). Они очень беспокоились за Мишутку и поэтому пошли его искать и пришли в наш детский сад. А вот и наш Мишутка проснулся (поднимает медвежонка и показывает его большим медведям, они обнимаются).

Воспитатель (обращается к медведям) “Очень хорошо, что все закончилось благополучно, ваш Мишутка нашел много друзей в нашем детском саду. Правда ребята? – Да. И они для Вас сделали небольшой сюрприз (показывает миски с ягодками). Ребята, как вы думаете, можно убегать из дома одному? Дети отвечают -нет. Мишутка, больше не огорчай родителей и всегда их слушайся, они тебя очень любят. Ну а мы ребята подарим свои поделки медведям на память и попрощаемся с ними.

Досвидания!

Публикации по теме:

«В гостях у Маши и медведя». Итоговое занятие по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам.

Интегрированное мероприятие по сюжету русской народной сказки «Три медведя» Интегрированное мероприятие по сюжету русской народной сказке «Три медведя» (средний возраст -4-5 лет). Реализация содержания программы.

Интегрированное мероприятие по сюжету русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Виды детской.

НОД по ФЭМП «Три медведя» НОД на тему: «Три медведя» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:.

Огород Маши и МедведяОгород Маши и Медведя Рада приветсвовать Вас, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию огород, над которым мы с ребятами трудились прошлой весной. Цель.

Сказка «Машенька и три медведя»Сказка «Машенька и три медведя» Сказка «Машенька и три медведя» Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс ледяных и снежных скульптур. Вот и этот год не исключение,.

Занятие кружка ткачества для детей 4–6 лет «День рождения белого медведя Тихона» Тема: «День рожденье белого медведя Тихона». Задачи: • Развивать у детей ранее полученные навыки. Развитие координации обеих рук, аккуратности;.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра «В гостях у сказки «Три медведя» Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе Образовательная область: Коммуникация Раздел: Развитие речи.

Занятие в группе кратковременного пребывания в гостях у «Маши и Медведя» (для детей 2–3 х лет) Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Сравнение белого и бурого медведя» Цели: уточнять и расширять представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленность к ним.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Три медведя»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 15:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Неделя ПДД»
В нашем детском саду с 6 по 10 августа прошла тематическая неделя посвященная ПДД. В рамках этой недели с детьми были проведены беседы на темы" Мы пешеходы",...
Фотоотчет «Как мы Сему поздравляли»
«Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники… » - писал К. Д. Ушинский. Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»
Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать...
Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема»
У нас в гостях, в детском саду, побывали гости: артисты дворца культуры имени "Артёма". Они подготовили для детей интересные конкурсы и развлечения....
Фотоотчет «Песочные фантазии»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик нз стола – Покрасим...