Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки»

Елена Андреева
Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки»

Цели:

Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку.

• Закреплять представления о количестве, величине предметов, навыки счета до трех.

Развивать навыки обобщения групп предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда).

• Закреплять навыки образования слов с помощью суффиксов.

• Упражнять в правильном употреблении простых предлогов (в, из, на, с).

Учить различать по интонации речевые реплики персонажей и воспроизводить их с помощью средств интонационно-эмоциональной выразительности.

Оборудование: декорации (или их имитация): лес, комната, предметы мебели и посуды; игрушки – дикие животные; магнитофон; аудиозаписи мелодий русских народных песен и голосов зверей и птиц.

1. Организационный момент

Л.: Ребята, а вы любите сказки?

- Я вас приглашаю в сказку. Что бывает в сказках? (волшебство, превращения)

- И в нашей сказке тоже будут чудеса и превращения. У меня как у настоящей волшебницы есть «волшебная палочка».

Упражнение «Утро»

Перед началом упражнения логопед подходит к каждому ребёнку, дотрагивается «волшебной палочкой» со словами:

Вы сегодня не ребята,

Вы – смешные медвежата.

(имя ребёнка) не ребёнок,

(имя ребёнка) – медвежонок.

(называю всех детей…

Медвежата сладко спят.

(дети прислоняются к спинкам стульев и опускают голову, закрывают глаза).

Солнце глянуло в окошко,

Все зажмурились немножко.

(крепко зажмуривают глаза)

Медвежата все проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

(с напряжением тянут руки вверх, опускают, растягивают губы в улыбке.)

Словно, щёткой язычком,

Чистить зубы мы начнём.

(открывают рот, гладят верхние, затем нижние зубы в горизонтальном и вертикальном направлениях)

Принюхались медвежата:

(Делают полный медленный вдох через нос, задерживают воздух на 2 с, медленно выдыхаем через рот)

Что-то пахнет непонятно

(повторяют упр. 3-4 раза)

Очень вкусно. Это мёд!

Медвежата мёд лакали,

(выполняют лакательные движения языком, рот держат открытым)

Потом губки облизали.

(облизывают губы в направлении вперёд-назад, рот держат открытым)

Надо чай горячий пить,

Но сначала остудить.

(кистью руки изображают «чашечку», делают вдох носом, выдох через рот, губы вытягивают трубочкой, воздушную струю направляют на «чашечку в руке.)

Потом попейте,

А после улыбнитесь.

(имитируют «питьё» из «чашечки»)

Завтрак съеден, медвежата

Шалят, как будто индюшата.

(выполняют быстрые движения языком вперёд-назад)

Друг друга подразнили

И к занятиям приступили.

2. Основная часть

Л.: Ребята, посмотрите, что это у нас тут стоит? (сундук)

- Ох, наверное, не простой сундук, а волшебный. Давайте попробуем открыть. Не получается. Как можно открыть замок? Мы с вами в сказке, а в сказке может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундук открылся? («Крекс, фекс, пекс», «По щучьему веленью, по моему хотенью»

Ребята, а я знаю как мы можем открыть сундук. Повторяйте за мной!

Упражнение «Замок» (пальчиковая гимнастика)

На сундуке висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

-Попробуем открыть (открываем сундучок… Ну-ка, сундучок, покажи нам, что у тебя внутри…

- Сколько здесь интересных вещей! Скажите, что это? (логопед достаёт клубок, тот «выпрыгивает» и катится по дорожке)

Л.: Ребята, куда это нас привёл клубок?

Дети: В лес!

Л.: Чего здесь только нет! Дети, найдите животных, которые спрятались в лесу.

Дети: Ёж – на пне, лиса – под елкой, волк – за березой, медведь в кустах.

Л.: Вы правильно отгадали. Как назовем одним словом ежа, лису, медведя, волка?

Дети: Животные!

Л.: Какие это животные?

Дети: Дикие!

Л.: Почему мы их называем дикими?

Дети: Они живут в лесу!

Деф.: А вы обратили на то, что в лесу стоит избушка (включаем аудиозапись мелодии народной песни)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»).

Л.: Ой, и правда, ребята, мы с вами находимся в сказочном лесу, возле избушки, в которой живут три медведя.

Л.: Как звали в сказке папу – медведя? (достаем из сундука фигуру большого медведя)

Дети: папа -медведь Михаил Потапыч.

Л.: А как звали в сказке маму – медведицу? (показываем фигуру чуть меньшего медведя)

Дети: мама - медведица Настасья Петровна.

Л.: А что это за маленький мишка? (показываем маленькую фигуру медвежонка).

Дети: Мишутка.

Деф.: Маша забрела в дом к медведям….Заходит в большую комнату.

Это столовая. Назовите предметы, которые здесь находятся.

Дети: Стол, стулья.

Деф: Покажите самый большой, (маленький, средний) стул.

Дети: дети показывают.

Деф: На каком стуле будет сидеть папа – медведь?

Дети: на большом.

Деф На каком стуле будет сидеть мама – медведица?

Дети: на среднем.

Деф: на каком стуле будет сидеть Мишутка?

Дети: На маленьком.

Деф: У папы – медведя стул, а у Мишутки?

Дети: Стульчик.

Деф: Сколько столов, сколько стульев? Посчитайте.

Дети: Один стул, два стула, три стула.

Деф: А стол один. Как мы назовём все эти предметы одним словом?

Дети: Мебель.

Деф.: Назовите предметы, которые лежат на столе?

Дети: Тарелки, ложки.

Деф.: Сколько их?

Дети считают ложки и миски.

Деф.: Какие они по размеру?

Дети: Большие, маленькие, средние.

Деф.: Как назовем одним словом миски и ложки?

Дети: Посуда.

Деф.: Чтобы медведи не наказали Машу, давайте наведем порядок. Расставим все, как было. Рядом с большим стулом разложите предметы посуды, большие по размеру, со средним стулом предметы средние по размеру, рядом с маленьким стулом – маленькие по размеру предметы посуды.

Дети выполняют.

Деф.: Маша была голодна. На какой стул сначала села она, чтобы поесть? Дети: На большой (и упала с него). Потом на средний (на нем было неудобно). А потом на маленький. Поела, стала на нем качаться и упала на пол.

Л.: Ребята, Маша еще не знает, что в избушке живут медведи, а мы знаем об этом. Вспомним, что говорили медведи, когда увидели беспорядок. Папа-медведь, мама, медвежонок?

Дети: (грубым голосом) Кто сидел на моем стуле? (Более высоким и писклявым)

Л.: Маша наелась, ушла в другую комнату – спальню. Что там стоит?

Дети: Кровати.

Логопед: Сколько их?

Дети: Три.

Логопед: Давайте посчитаем - одна кровать, две кровати, три кровати. Отгадайте чья кровать?

Дети отгадывают.

Кровать – это мебель или посуда?

Дети: Мебель.

Деф.: Спасите Машу, помогите навести порядок.

Дети выбирают одеяла, подушки по размеру кроватей, обозначая их величину, наводят порядок.

Л.: Ребята, а медведи уже и домой собрались. Давайте покажем, как они идут домой.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой ходьба на месте

Папа был большой-большой, поднять руки вверх, встать на носочки

Мама с ним, поменьше ростом, руки, согнутые в локтях, Перед грудью

А сынок – малютка просто. присесть

Очень маленький он был, покачивания из стороны в сторону

С погремушками ходил. Как бы погреметь погремушками.

Итог занятия.

Л.: что увидели медведи в столовой?

Дети: стол и стулья.

Л.: какие стулья по величине?

Дети: большой, средний, маленький.

Л.: Сколько их?

Дети: Три.

Л.: Где они стоят? (полным предложением)

Дети: Стулья стоят за столом.

Л.: Где лежит посуда? (Л. добивается полного ответа)

Л.: Куда сядут медведи?

– Из чего едят они?

– Что они увидели в спальне?

– Сколько их?

– Где спит Маша?

Дети: в кроватке Мишутки.

Л.: Обрадовались медведи, что гостья у них такая аккуратная и красивая, разбудили ее. Маша им рассказала, что заблудилась в лесу. Медведи проводили её домой и попрощались. А за то,что вы помогли Маше медведи хотят угостить вас и наших гостей вкусной и полезной ягодой. А еще медведи дарят вам по воздушному шарику, чтобы вы вернулись из волшебного леса в свой детский сад, в свою группу и посмотрели мультфильм.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие по сказке Г. -Х. Андерсена «Снежная королева». Цель: взаимодействие.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР тема: «Домашние животные» Цель: Помочь детям.

Интегрированное занятие в сопровождении учителя-логопеда на тему: «Зимующие и перелетные птицы» 04/04/2015 г. Воспитатели группы «Звездочка»: Анищенко Т. В., Позднякова Е. Ю. Образовательные области: речевое развитие, познавательное.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным Осуществлением.

Итоговое занятие учителя-дефектолога в средней группе «Веселый цирк» Коррекционно-развивающие задачи: - совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры; -совершенствование навыков ориентировки.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развивать речь детей средствами русской народной сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки.

Примерное тематическое планирование учителя-логопеда в старшей группе для детей с нарушениями речи Обследование - 1 – 19 сентября. I период Осень 1. 22.09-26.09 Лес. Грибы. Ягоды. 2. 29.09-03.10 Сад. Фрукты. 3. 06.10-10.10 Огород. Овощи.

Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи Подготовительная группа I. Расширять словарный запас по лексическим темам: «Зима», «Путешествие по Европе», «Одежда. Обувь. Головные уборы.

Совместная деятельность учителя –логопеда и родителей по развитию речи детей с ОНР средствами художественной литературы Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 01:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры для ознакомления дошкольников с профессиями
[/b]На педагогическом совете по теме «Трудовое воспитание в детском саду» воспитатели делились своими находками – дидактическими играми, которые способствуют...
Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Весной традиционно проводится конкурс «Аукцион педагогических идей» среди воспитателей и специалистов дошкольных учреждений. В прошлом году я тоже...
Консультация «Одаренный ребенок — особенности и правила воспитания»
Конечно, все детки талантливы, но бывают и особые случаи, когда ребёнок достигает значительных успехов, например, в танцах, в математике, в музыке. При этом...
Конспект ОД в кружке по экспериментированию «Песок, его свойства»
Маленькие галилео Пояснительная записка Образовательная деятельность «Песок, его свойства» реализуется на основе программы кружка «Маленькие Галилео»....
Коллективная работа по пластилинографии «Сказочный домик»
Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина. Один из сказочных образов – сказочный дом. Он присутствует во многих сказках, там живут сказочные...