Папки-передвижки

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию»

Олеся Бодрая
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию»

Интегрированное занятие учителя-логопеда

и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию»

https://yadi.sk/i/ILCKy44tjjuB4w

Цель: закрепить с воспитанниками усвоенные знания, умения и навыки по речевому развитию и обучению грамоте, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности, способствовать проявлению положительных эмоций.

Задачи:

закреплять умение:

- принимать заданную артикуляционную позицию;

Публикация «Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре „В гости в Лесную Академию“» размещена в разделах

- составлять слова с заданными буквами;

- развитие фонематического слуха, звукового анализа;

- уточнять понятия «звук», «буква»;

- вырабатывать направленную воздушную струю;

- расширять словарный запас воспитанников;

- развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес.

- учить согласовывать речь с движениями;

- совершенствовать у воспитанников умение свободно выполнять упражнения на профилактику осанки;

- укреплять дыхательную систему;

- развивать координацию движений, равновесие.

- воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, доброжелательность, отзывчивость, умение работать и играть в коллективе.

Материал для занятия : планшеты, интерактивная доска, ноутбуки, деревья, вырезанные из бумаги кленовые, дубовые, липовые, березовые, спортивное оборудование.

Предварительная работа: прогулка в осенний сквер в детском саду; просмотр изображений деревьев и их листьев; разучивание артикуляционных укладов для «чаепития», научить детей составлять слова из заданных букв на ноутбуках, словарная работа: академия, березовые, липовые, дубовые, кленовые листочки, научить выстраиваться в заданные фигуры.

Здоровьесберегающие технологии: подвижные игра «Составь геометрическую фигуру», комплекс артикуляционной гимнастики «Чаепитие», дыхательное упражнение «Ароматы леса», релаксационное упражнение, технология музыкального воздействия.

Ход занятия.

Воспитанники строятся в шеренгу, приветствие.

1. Вводная часть

Учитель-логопед : Ребята, сегодня я пришла на работу и обнаружила на своей почте новое голосовое сообщение – письмо (планшет) Давайте посмотрим от кого оно? Отправитель указан – это тетушка Сова.

Включает голосовое сообщение:

«Здравствуйте ребята!

Я очень долго живу на свете, много знаю, много умею. И недавно, пролетая над вашим садом, я задумалась, а много ли вы знаете и умеете? Чтобы больше узнать о вас, я решила пригласить вас к себе в гости в «Лесную академию». Надеюсь, вам там будет интересно, и вы покажете свои знания, умения, проявите свою силу, ловкость и смекалку.

Ваша мудрая Сова».

Инструктор по физкультуре : Ребята, а давайте отправимся с вами к тетушке Сове в гости? Наверное, там действительно будет очень интересно, а вы как думаете? (ответы)

Инструктор по физкультуре : Настроим навигатор, он укажет нам путь. Дорога нам предстоит длинная и полная препятствий (воспитанники идут друг за другом в одной колонне).

А вот и тропинка, идемте по ней скорее.

По лесной тропинке мы пойдем

и к тетушке Сове в гости попадем.

Ребята, впереди столько деревьев, давайте обойдем их (ходьба друг за другом «змейкой»).

Навигатор показывает, что впереди протекает ручеек. Надо через него перепрыгнуть (прыжки на двух ногах через «ручеек»). Идем дальше. Осторожно, куст. Аккуратно подлезаем под ним (подлезание под дугу).

Друзья, перед вами пенечки, перешагиваем через каждый пенечек (перешагивание через мягкие модули).

А теперь скорее побежали (бег друг за другом).

Навигатор показывает, что мы почти уже на месте (ходьба друг за другом).

(Воспитанники вместе с педагогами идут в лес и подходят к домику тетушки Совы (изображение Совы на интерактивной доске).

Посмотрите ребята, тетушка Сова встречает нас.

Тетушка Сова: Ребята я рада, что вы решили порадовать меня и пришли в гости.

2. Основная часть

Тетушка Сова: Вы, наверное, немного утомились с дороги. Предлагаю вам устроить виртуальное чаепитие».

Учитель-логопед : Ребятки, усаживайтесь на «пенечки», возьмите планшеты. Прежде чем начать чаепитие, давайте улыбнемся друг другу (на планшетах всплывает картинка-название упражнения и голосовое сопровождение артикуляционного уклада).

Артикуляционная гимнастика.

Статические упражнения.

Упражнение «Улыбка».

Мы хотим сейчас признаться,

Все мы любим улыбаться.

Растягиваем губки,

За ними прячем зубки.

Методические рекомендации. (Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны. Удерживать данную артикуляционную позу под счёт до 15.)

Угощайтесь, пожалуйста, блинчиками.

Упражнение «Блинчик».

Блинчик вкусный и румяный

Испечёт на завтрак мама.

Раньше встанем мы с Серёжей,

Маме печь блины поможем.

(Методические рекомендации. Язык должен в течение всего упражнения оставаться широким и не дёргаться. Под счёт до 15).

А Блины хороши с вкусным вареньем. Упражнение «Вкусное варенье».

Очень вкусное отличное

Съем варенье земляничное,

И широким язычком

Губку оближу потом.

Методические указания. 1. Следить, чтобы работал язык, чтобы нижняя челюсть не помогала и не «не подсаживала» язык вверх, она должна быть неподвижной. 2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта).

Чтобы было куда налить чай, давайте сделаем Упражнение «Чашечка».

Взялся язычок за дело,

«Чашечку» он сделал смело

Ловко вверх подняться смог

Наш широкий язычок.

Чай попили, наши часики говорят, что время двигаться дальше. Упражнение «Часики»

На стене часы у нас,

Скажут всем, который час.

Когда вставать, когда гулять

И когда ложиться спать.

(Методические рекомендации 1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. 2. Язык при движении не должен задевать зубы.)

Учитель-логопед : Тетушка Сова, убедилась в нашей умелости и точности движений артикуляционного аппарата.

Общеразвивающие упражнения с использованием ИКТ.

Тетушка Сова: Молодцы, все у вас получилось отлично. А еще я для вас приготовила зарядку (ОРУ по показу на экране, чтобы вы немного размялись и почувствовали себя бодро и энергично.

Тетушка Сова: Дааа вижу, вижу. Все-то вы умеете, все можете. Ваши старания меня радуют. Хотелось бы еще узнать, сильны ли ваши математические способности, есть ли у вас смекалка и быстрота реакции.

Инструктор по физкультуре : Ребята, давайте мы покажем тетушке Сове свои математические способности.

Построение в одну шеренгу.

Инструктор по физкультуре : на 1, 2, 3 рассчитайсь!

Вот мы с вами разделились на три команды. Давайте образуем круг.

Сейчас поиграем в игру, которая называется «Составь геометрическую фигуру». (Интерактивная доска).

Под музыку будете двигаться в разном направлении, после остановки музыки смотрим на экран, где будут показаны геометрические фигуры. Ваша задача быстрее выстроиться в заданную фигуру. Чья команда быстрее.

Тетушка Сова. Молодцы! Очень приятно на вас смотреть! Вы сильные, ловкие, умелые, точные и сообразительные. А готовы ли вы к школе и знаете ли буквы, сейчас узнаем. Я для вас приготовила игру, которая называется «Собери слово», которую вы найдете в ноутбуках.

Учитель-Учитель-логопед : Ребята, давайте заглянем в ноутбуки, игра «Собери слово» открыта. Вам нужно расположить буквы так, чтобы из них получилось слово. Ребята, что мы видим звуки или буквы? Да, буквы. Буквы мы видим и пишем, а звуки? (слышим и произносим). Если все будет сделано верно, на экране появится картинка, которая обозначает это слово. Посмотрите, как это сделаю я на интерактивной доске.

Тетушка Сова. Отличная работа! Вы правильно составили все буквы в правильном порядке и у всех получились слова! Я так рада, что пригласила в гости столь умных ребят.

Педагоги: Молодцы ребята! Со всеми заданиями тетушки Совы вы справились. Можно и немного отдохнуть. Какое время года сейчас? Осень. Посмотрите, на наших деревьях висят листочки. На березе растут, какие листочки? (березовые). На клене? (кленовые). На дубе? (дубовые). На липе? (липовые). А давайте устроим листопад в нашем лесу? Разбирайте осенние разноцветные листочки, кладите на раскрытую ладошку, вдохните аромат осеннего леса и направленной сильной струей воздуха сдуваем его. Какой красивый «ковер» у нас получился. Давайте ляжем на него и отдохнем? (релаксационная музыка).

Закройте глаза, представьте, что мы в осеннем лесу. Перед нами красивая поляна. На ней растут ветвистые деревья. Листья на них колышутся под теплым ветерком, что-то шепчут нам на ухо. Постарайтесь услышать, что они нам шепчут. Может быть, они хотят рассказать нам о волшебном ручье. Вы слышишь плеск воды ручья. Мы идем по мягким травам, листве к ручью и видим, как струится прозрачная чистая вода по камешкам. Опускаем руку в прохладную воду ручейка и ощущаем красивые камушки, которые лежат на дне маленького ручейка. Вам приятно, вы расслаблены и спокойны. Покажите ладошки солнышку, вы чувствуете, как тепло входит в ладошки и струится по всему телу. Открываем глаза. Тихонько встаем.

Тетушка Сова. Отдохнули? Расслабились? Надеюсь, вам было интересно? Вы заслужили от меня подарки - медали. Желаю вам удачи во всех ваших начинаниях и успехов в предстоящей учебе. До свидания!

Педагоги: До свидания, тетушка Сова! А нам пора возвращаться. По тропинке пойдем и в детский сад мы попадем (смотрит по Навигатору, находит правильное направление).

Педагоги: Ну, что, ребята, понравилось вам сегодня наше путешествие в гости к тетушке Сове в «Лесную академию»? А что именно вам понравилось? Что было трудным для вас? О чем вы расскажете, когда придете домой? Какие эмоции вызвало у вас наше путешествие, почему? Если вам понравилось нашей путешествие, возьмите и положите в корзинку красные листочки, а если не понравилось, то желтые. Посмотрите как много красных листочков у нас получилось! Спасибо, нам тоже понравилось с путешествие в «»Лесную Академию.

Литература.

Крутий Е. Л. : Волшебная Учитель-логопедия. – Д. : Сталкер, 2000. Серия «Скоро в школу», основана в 1998 Г.

Кыласова Л. Е. : Развитие речи: конспекты занятий для подготовительной группы. – Изд. 3-е, перераб. – Волгоград : Учитель.

Ильчук Н. П. и др. : Хрестоматия для дошкольников 5 – 7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. – 1-е издание. М., АСТ, 1996.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре» «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.» Актуальность выбранной темы мастер.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Автор публикации:
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 21:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД