МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Уроки для Буратино»

Елена Шишкина
Интегрированное занятие «Уроки для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

«Уроки для Буратино"

образовательные области «Познание», «Художественное творчество»

(3-4 года)

Программное содержание:

- учить детей ориентироваться в схеме собственного тела, различать и правильно называть части тела;

- продолжать учить изображать предметы круглой формы;

- развивать цветовосприятие, познавательный интерес, речь;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование:

Публикация «Интегрированное занятие „Уроки для Буратино“» размещена в разделах

игрушка Буратино, наглядное пособие «Как устроен человек», 2 обруча, 2 мольберта, бумага для рисования форматом альбомного листа, фломастеры, аудиозапись веселой мелодии.

Ход занятия:

I.

Дети заходят в группу, проходят на места.

Воспитатель:

- Сегодня к нам пришел необычный гость. Ребята, посмотрите, кто это? (Буратино).

- Буратино рассказал свою историю. Папа Карло отправил его учиться в школу, но Буратино совсем ничего не знает! Он даже не знает, как называются части его тела! Стыдно ему. Вот он и зашел к нам, чтобы мы помогли ему научиться различать и правильно называть части тела…

Воспитатель предлагает детям рассмотреть наглядное пособие «Как устроен человек»

Воспитатель:

- (показывая на голову) Скажите, как называется эта часть тела (ответы детей? Покажите, где у вас голова. Давайте погладим себя по голове: «Ка-кой я хороший!»

- (показывая на глаза) А что это (ответы детей)? А где у вас глаза? По-смотрите вверх, вниз, влево, вправо, на меня (гимнастика для глаз).

- (показывая на уши) А это что (ответы детей)? Покажите мне свои уши, помассируйте их (массаж ушной раковины).

- (показывая на нос) А что это (ответы детей)? Покажем Буратино наш нос (упражнение для профилактики простудных заболеваний: дети на вдохе и выдохе зажимают и разжимают поочередно крылья носа).

- (показывая на губы) Ребята, а что это (ответы детей)? Покажите свои губы. Вытянем губы «трубочкой», а теперь растянем их в улыбке (артикуляционная гимнастика).

- (показывая на шею) Как называется эта часть тела (ответы детей) А где у вас шея, покажите Буратино, погладьте ее (массаж биологически активных точек).

- (показывая на туловище) Знает ли кто-нибудь из вас, как называется эта часть тела (ответы детей, и если дети не знают ответа, педагог знакомит их с новым понятием) Ребята, это туловище. Давайте похлопаем руками по своему туловищу, вот так, вверх-вниз.

- (показывая на руки) Что это? Как называется эта часть тела (ответы детей)? Покажите, где ваши руки. Наденем на руки перчатки, представьте. А где ладони? Похлопайте.

- (показывая на ноги) Скажите, как называется эта часть тела (ответы детей)? Похлопайте руками по своим ногам, потопайте.

- Ребята, но Буратино не знает кто он – мальчик или девочка! А наши ребята, Буратино, уже давно знают кто из них мальчик, а кто девочка! И сейчас мы тебе это покажем.

II.

Педагог организовывает подвижную игру «Девочка-мальчик». Для про-ведения игры необходимо 2 обруча – красный (для девочек) и синий (для мальчиков). Пока звучит музыка, дети двигаются – закрепляют танцевальные движения. Как только музыка стихла, мальчики бегут к синему обручу, девочки – к красному. Игра проводится 2-3 раза.

III.

По окончании подвижной игры дети проходят на свои рабочие места.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Буратино узнал много нового для себя. Теперь ему пора уходить. Но неужели мы его отпустим и ничего не подарим на память? (Воспитатель плавно подводит детей к выводу о том, что подарок можно сделать своими руками, например, нарисовать)

- Давайте вспомним, что мы уже умеем рисовать (ответы детей).

- А что нравится самому Буратино (Буратино отвечает: «Я люблю воз-душные шарики!»)?

- Ребята, а мы сможем нарисовать для Буратино воздушные шарики (ответы детей)?

- Какой формы воздушный шарик? Нарисуйте его в воздухе. Что еще есть у шарика, за что его можно держать? Нарисуйте в воздухе ниточку.

(Дети в воздухе рисуют воображаемый воздушный шар, проговаривая свои действия)

- Прежде чем мы пройдем за столы и начнем рисовать, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Пальчики уснули, кулачки свернули.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть!

Разбудили дом соседей!

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, потом десять,

Веселятся все!

После пальчиковой гимнастики дети проходят за столы, начинают рисовать. В процессе рисования педагог подходит к каждому ребенку, тихо спрашивает, какой цвет он выбрал для изображения своего шарика.

IV.

После того, как дети нарисовали свои рисунки, они расставляют их на общем мольберте, рассматривают их, отмечают, какими цветами изображены шарики.

Воспитатель:

- Ребята, подходите ко мне, мы покажем Буратино небольшую игру, которая называется «Шарик».

Дыхательная гимнастика.

Дети разводят руки в стороны, одновременно делая вдох через нос. Потом с шумом выдыхают через рот, одновременно с силой обхватывая себя руками.

V.

Воспитатель

- Ребята, Буратино очень рад, что пришел сегодня к вам.

- Что мы ему нового рассказали (если дети затрудняются с ответом, ненавязчиво, с помощью наводящих вопросов, необходимо им подсказать?

- В какие игры мы играли с Буратино (ответы детей?

- А что мы ему подарили на память о себе (ответы детей?

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Планирование совместной деятельности с детьми в летний период по теме «В деревне у бабушки» 1-2 неделя июня «Домашние животные» Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Лохматый пёс» Пальчиковые игры: «Конь», «Поросята», «Идёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Уроки для Буратино»
Опубликовано: 19 августа 2012 в 11:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Уроки для Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шишкина (УИ 10167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД