Папки-передвижки

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство детей со сказкой «Колобок»

ольга турчина
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство детей со сказкой «Колобок»

Цель:

1. привлечь внимание детей к книжке с «живыми» персонажами по р. н. с. Колобок;

2. формировать интерес и потребность в восприятии художественного произведения через слушание и действия с «живыми» картинками;

3. вызвать эмоциональный отклик на произведение, создать радостное настроение;

4. учить видеть взаимосвязь между содержанием и рисунками в книге, вовлекая детей в действия с фигурками-персонажами сказки;

5. развивать способность следить за действиями воспитателя;

6. воспитывать бережное отношение к книге;

Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Знакомство детей со сказкой „Колобок“» размещена в разделах

7. закреплять умение лепить предметы круглой формы;

8. закреплять знание желтого цвета.

Задачи образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: учить внимательно слушать и понимать содержание сказки, воспитывать любовь к художественной литературе, умение сопереживать сказочному персонажу, воспитывать эстетические чувства, развивать зрительное и слуховое восприятие, закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями, желание любоваться готовым изделием;

Физическое развитие: развивать общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, умение выполнять движения в соответствии с текстом, развивать двигательную активность;

Познавательное развитие: развивать и уточнять знания детей о диких животных, закреплять знание основных цветов (желтого, форм (круглый, развивать воображение и любознательность;

Речевое развитие: развивать активный словарь детей (перечислять слова, обогащать словарный запас (на сметане мешён,

в печку сажён, на окошке стужён, учить отвечать на вопросы;

Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональную отзывчивость, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание помочь, формировать основы безопасного поведения с окружающими (в быту).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», выпущенной разными издательствами, показ кукольного театра по сказке, заучивание песенки Колобка, д/и «Угадай, из какой сказки», «Собери сказку».

Методы и приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов);

• Наглядный (использование «живых» персонажей);

• Словесный (напоминание, указание, помощь, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение)

• Художественное слово (загадка)

• Дыхательная гимнастика «Остудим Колобка»

• Анализ занятия

• Изодеятельность (лепка Колобков)

Материалы: книжка-самоделка со вставными фигурками персонажей сказки, пластилин желтого цвета, тарелочка, игрушка Колобок.

Ход занятия:

1часть. Организационный момент (сюрпризный) :

Слышится негромкий стук в дверь. Подхожу к двери, приоткрываю ее так, чтобы дети не видели, кто там.

Восп. : ребятки, а к нам из сказки прикатился гость. Вы хотите с ним поздороваться?

Дети: да, хотим, давайте его позовем.

Восп. : но для этого сначала отгадайте загадку:

-Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

Только на беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Восп. : кто же это?

Дети: колобок!

Восп. :молодцы! А вот и он. (беру игрушку-колобка). Дети здороваются с ним.

Восп. : Колобок, румяный бок, с чем к нам пожаловал?

Колобок : я гулял по лесу, заблудился, а потом нашел дорожку и прикатился по ней в ваш садик. Вы поможете мне вернуться опять в сказку?

Дети: да, поможем

Колобок : А еще я вам вот что хочу сказать. Когда я пришел к вам в садик, то в коридоре на скамеечке нашел эту книгу (незаметно беру книгу).Наверно, ребятишки смотрели ее и не убрали на место.

Восп. :Ой-ой-ой! А книжечка-то какая красивая, яркая, красочная. А как называется эта сказка?

Дети: колобок!

(показываю детям книгу и листаю страницы). Посмотрите-ка, дети, а в книге кого-то не хватает. А вы как думаете, кого?

Дети: бабушки, дедушки, зайки, медведя, волка, лисички.

Восп. : А это потому, что кто-то не убрал книгу на место и зверушки разбежались. А давайте все вместе отправимся в сказку и поможем в нее вернуться и колобку, и дедушке с бабушкой, и зверушкам. Слушайте внимательно.

(дети рассаживаются полукругом, перед ними стол, книга-самоделка, фигурки персонажей, игрушка Колобок)

Восп. :

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

-Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно простынуть.

(Далее предлагаю ребенку подойти к столу, найти фигурку старушки, сказать, кто это и вставить ее в кармашек на иллюстрации книги)

(Приглашаю другого ребенка подойти к столику, найти фигурку колобка и вставить в кармашек на иллюстрации с изображением окна)

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки — на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.

(В это время перелистываю страницу, появляется картинка с изображением леса и дорожки. Предлагаю ребенку вставить фигурку колобка в кармашек на дорожке).

-Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

(Переворачиваю страницу и приглашаю следующего ребенка найти, назвать и вставить фигурку Зайца в кармашек)

Колобок, колобок, я тебя съем!

Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел :

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

(Предлагаю детям песенку Колобка петь всем вместе)

От тебя, зайца, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

(Убираю фигурку Зайца и предлагаю следующему ребенку найти фигурку Волка, сказать, кто это и вставить на то место, где был Заяц)

Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.

И колобок запел :

колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

А от тебя, волка, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

(Убираю фигурку Волка и предлагаю следующему ребенку назвать и вставить фигурку Медведя на то место, где был Волк)

Колобок, колобок, я тебя съем!

Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше моей песенки.

Колобок запел, а Миша и уши развесил.

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

(Убираю фигурку Медведя и предлагаю следующему ребенку найти, назвать и вставить фигурку Лисы на то место, где был Медведь)

Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.

колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, лиса, полгоря уйти.

- Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что я стара стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:

колобок, колобок.

(Ребенок берет фигурку Колобка и сажает Лисе на нос)

А лиса его — гам! — и съела.

(Незаметно убираю колобка с носа Лисы)

Вопросы к детям после чтения:

Восп. : вам понравилась сказка?

Дети: да, понравилась.

Восп. : А как она называется?

Дети: Колобок.

Восп. :Кто испек Колобка?

Дети: бабушка.

Восп. : а кто попросил испечь?

Дети: дедушка.

Восп. : куда бабушка положила остужать Колобка?

Дети: на окошко.

Восп. : а что сделал Колобок?

Дети: он укатился.

Восп. : куда покатился Колобок?

Дети: в лес.

Восп. :кого он встретил в лесу?

Дети: зайчика, волка, медведя, лису.

Восп. : кто съел Колобка?

Дети: лиса.

Восп. : а какая лиса?

Дети: рыжая, хитрая.

Физкультминутка. Приглашаю детей отправиться на лесную полянку, встать в круг:

Восп. : Из муки он был печен (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен (месим тесто)

На окошке был стужен (дуем на ладошки)

По дорожке он катился (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел (поем «ля-ля-ля»)

Съесть его хотел зайчишка (прыгаем, как зайки)

Серый волк и бурый мишка (показываем, как ходит волк, как переваливается медведь)

А когда малыш в лесу встретил хитрую лису (показываем, как крадется лиса)

От нее уйти не смог, кто же это?

Дети: Колобок!

Восп. : Ребятки, лисичка Колобка съела, а бабушка с дедушкой его ждут, переживают, волнуются, грустят. А вы хотите помочь бабушке с дедушкой?

Дети: Да, хотим.

Восп. : А как мы им поможем?

Дети: Пожалеем их, испечем новый колобок.

Восп. : Ребятки, а давайте слепим бабушке и дедушке Колобков из пластилина и подарим.

Дети садятся за столы.

Восп. :Чтобы ручки хорошо лепили, нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:

-Тесто делали мы сами

-Вот так, вот так.

-Колобок пекли мы сами

-Вот так, вот так.

Восп. :Ребятки, возьмите в руки пластилин, помните его. Какой пластилин? Мягкий, нежный, гладкий, теплый.

Дети повторяют.

Восп. : А какого цвета?

Дети: Желтый.

Восп. : А Колобок какой формы?

Дети: Круглый, как шар, мячик, как колесо (Предлагаю нарисовать пальчиком круг в воздухе, напоминаю приемы лепки круглых форм)

Дети лепят Колобков и складывают их на тарелку, подходят к книге и кладут Колобки радом с фигурками бабушки и дедушки.

Восп. :Вот каких колобков слепили ребятки! Как обрадуются дедушка с бабушкой и не будут больше грустить.

Публикации по теме:

«Колобок». Интегрированное занятие для детей младшей группы (2–3 лет) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №400 комбинированного вида с татарским языком воспитания и.

Интегрированное занятие по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке «Колобок» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы по сказке «Колобок».

Интегрированное занятие в средней группе. Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое.

Опыт работы «Воспитание и развитие детей в процессе знакомства со сказкой» Опыт работы "Воспитание и развитие детей через знакомство со сказкой" Воспитание любви к сказкам – одно из важнейших задач дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Царевна-лягушка. Знакомство со сказкой» Тема: «Царевна лягушка. Чтение русской народной сказки» Цель: прививать интерес и любовь к русским сказкам. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия коммуникация во II младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Коза-дереза»» Чтение художественной литературы Тема НОД: ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА». Тип НОД: изучение нового материала. Вид НОД: игровая,.

Консультация для родителей , Знакомство детей со сказкой и миром книг’’ У двухлетних детей уже есть свои любимые сказки, которые они просят рассказать снова и снова. Они быстро запоминают текст и всё больше и.

НОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группеНОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группе Тема: Сказка «Зимовье зверей» Цель: Закрепить уже известные русские народные сказки -Развивать умение пересказывать услышанную сказку с.

Занятие по изобразительной деятельности в младшей группе «Колобок в Гостях У Детей» Задачи: - Упражнять детей в лепке простых предметов округлой формы, в ска-тывании комка теста между ладонями круговыми движениями. - Закреплять.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство детей со сказкой «Колобок»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 11:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД