Получи документы

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе группы «Осенние приметы»

Ярославна Комарцова
Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе группы «Осенние приметы»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» д. Пудомяги, Гатчинский Р/н, Л. О.

Учитель-логопед Комарцова Я. Э.

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе группе. «Осенние приметы».

Цель: Совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, общей и мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе группы „Осенние приметы“» размещена в разделах

• Закреплять представления детей об основных приметах осени : погодные явления, изменения в жизни животных осенью, об особенностях овощей, фруктов, ягод (внешние признаки, где растут, способы приготовления).

Развивающие задачи:

• Уметь выделять причинно-следственные связи предметов и явлений.

• Развитие пространственно-образного мышления. Учить детей последовательно проходить все этапы испытаний и достигать конечной цели.

• Активизировать словарный запас. Продолжать развивать связную речь, формировать умение отвечать полным предложением, внимательно слушать своих товарищей.

• Развивать общую и мелкую моторику рук, согласовывать речь с движением.

Воспитательные задачи:

• Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Развитие психических функций: памяти, мышления, воображения.

Предварительная работа:

• Отгадывание загадок об осени.

• Разучивание стихотворений про осень.

Формирование лексико-грамматических категорий: «Осень».

• Беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Осень».

Организационный момент:

Ребята, сегодня мы с вами на прогулке отправимся в игровое путешествие «Приметы осени». Мы будем играть, отгадывать загадки, соревноваться.

Наше путешествие будет проходить по станциям, на которых спрятаны задания. Передвигаться от станции к станции будем по стрелочкам. Ребята, мы поучаствуем в испытании?

(Ответы детей).

Ход игры:

Логопед: Ребята, сегодня утром в нашу группу почтальон принес письмо. В нем я обнаружила схему, на которой обозначено крестиком то место, где нужно искать первое задание.

Дети собираются и выходят на улицу. Находят место, обозначенное крестиком.

Первая станция: «Время года-Осень

Логопед: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете какому времени года будет посвящена наша игра.

Дождь холодный моросит,

А медведь уснуть спешит.

Мышь запасы собирает.

Время года кто узнает?

Ответы детей.

Логопед: Правильно- это Осень. А теперь ответьте на вопросы:

• Какое сейчас время года?

• Назовите названия осенних месяцев.

• Какие признаки осени вы знаете?

• Какую одежду и обувь мы одеваем осенью?

• Какие изменения происходят в жизни животных осенью?

• Какие овощи, фрукты и ягоды мы собираем осенью, как их можно приготовить?

Ответы детей.

Логопед: Молодцы, а теперь следуйте по стрелочкам от станции к станции.

Вторая станция: «Загадочная»

По стрелочкам дети и логопед находят вторую станцию. В зашифрованном месте их ждёт второе задание.

Логопед: Ребята, вот и вторая станция, на ней вам нужно отгадать загадки о приметах Осени.

1. Хоть бескрылый, а летает, безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает, груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает, так порою он сердит.

Только что он был везде- миг- и нет его нигде. (Ветер).

2. Если плачу- не беда,

Вместо слез течет вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи. (Дождь).

3. От солнца, града и дождей

Спасает гриб цветной людей.

Если чистый горизонт,

Оставляют дома… (Зонт).

4. В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел- оставил их,

Средних, маленьких, больших… (Лужи)

Ответы детей.

Логопед: Вы большие молодцы, теперь нам нужно найти следующую станцию.

По стрелочкам дети находят следующую станцию.

Третья станция: Перелётные и зимующие птицы.»

Логопед: Ребята, вы знаете, что осенью многие птицы улетают в теплые края? Как они называются? (Ответы детей). Есть птицы, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы? (Ответы детей). Давайте зимующих птиц посадим в кормушку, а перелётных отправим в теплые края.

Дети выполняют задание. Какие птицы остались зимовать? (Воробей, ворона, голубь, синичка, сорока). Какие птицы улетели на в тёплые края? (Ласточка, кукушка, журавль, лебедь, цапля).

Вы настоящие молодцы! Сейчас мы с вами проведём физкультминутку.

«Улетают журавли»

Улетают журавли

Далеко за край земли, (Бегут по кругу, плавно взмахивая руками.)

За поля и за луга,

За высокие стога. (Поскоки с ноги на ногу)

В платье ярко-золотом

Бродит осень над ручьем. (Шагают друг за другом, по кругу в обратную сторону.)

Листья по ветру летят,

Журавлей догнать хотят. (Останавливаются, наклоны вправо-влево.)

Улетают журавли

Далеко за край земли. (Скрещивают руки над головой несколько раз.)

Дети продолжают свой путь по стрелочкам.

Четвё ртая станция: «Осенние листья».

Логопед:

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монет

И соберу большой букет.

Дети: Это осенние листья.

Логопед: Вам нужно разложить осенние листочки по группам. (с какого дерева листочек).

Дети выполняют задание. По стрелочкам находят пятую станцию, где их ждёт очередное задание.

Пятая станция: «Соберём урожай».

Логопед: Ребята, давайте разложим по корзинкам свой урожай: «Сентябрь» - собирает овощи, «Октябрь» - фрукты, «Ноябрь» - ягоды. (Дети делятся на три команды. На большой тарелке лежат перемешанные овощи, фрукты, ягоды. По команде логопеда дети сортируют овощи, фрукты, ягоды по корзинкам.)

Логопед: Ребята, отправляемся в путь к последней станции.

Шестая станция: «Да-Нет».

Логопед: Я буду читать вопросы, а вы на них отвечайте- ДА или НЕТ.

Осенью растут грибы? ДА.

• Часто-часто льют дожди? ДА.

• Тучи солнце закрывают? ДА.

• Жаркий ветер прилетает? НЕТ.

• Урожай все собирают? ДА.

• Птичьи стаи улетают? ДА.

• Солнце светит жарко? НЕТ.

• Можно детям загорать? НЕТ.

• Шорты, тапки надевать? НЕТ.

• Или лучше в теплой куртке

Погулять по переулку. ДА.

Итог:

Логопед: Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? Вы большие молодцы: четко отвечали на вопросы, были сообразительными и наблюдательными!

Публикации по теме:

«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания)«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе группы «Осенние приметы»
Опубликовано: 16 июля 2020 в 14:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе группы «Осенние приметы»» (включая файлы) размещена пользователем Ярославна Комарцова (УИ 1696072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД