Людмила Мунхоева
Интегрированное занятие в форме квест-игры в средней группе «На поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест- игре. Способствовать формированию у детей развитию связной речи.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в счете в пределах 5; закреплять знание цифр 1 – 5; порядковый и количественный счет, знания о частях суток; закреплять цвета; умение различать и называть времена года.
• Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор; закрепить способы обобщения – объединения предметов в группы по существенным признакам (деревья, насекомые, животные, птицы и т. д.).
Публикация «Интегрированное занятие в форме квест-игры в средней группе „На поиски клада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
Развивающие:
• Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику рук.
• Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
• Развивать воображение и творческую активность.
Воспитательные:
• воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
• воспитывать вежливость, умению пользоваться «волшебными» словами;
• способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.
• воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.
Предварительная работа: Разучивание приветствия, физ. минутки, собирали бусы по образцу (цвет, цифры, дидактические игры «Что общего», «Третий лишний», чтение сказок,
Вводная часть. Непосредственная образовательная деятельность проводилась с группой детей среднего возраста (4-5 лет). Занятие состояло из нескольких частей, входе которых дети поэтапно выполняли разные задания. Каждая часть НОД направлена на решение определенной задачи.
В начале занятия организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских взаимоотношений между мной, детьми и гостями.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. На каждый момент занятия были приготовлены материалы, с помощью которых дети выполняли задания игры. Занятие динамичное, использовалась мультимедиа, которая усиливала эмоциональное восприятие. Физ. минутка в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Инсценировка сказки, где непринужденно с согласия детей выбрали сказку. Дети самостоятельно обыграли сказку, в роли автора также был ребенок.
В заключительной части использовала небольшую игру-викторину с гостями, чтоб детям было интересно понаблюдать, и что не только они должны приложить усилия к поставленной цели, но и если хорошо попросить им помогут взрослые. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, сюрпризным моментом.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:
Познание: закрепили цифры от 1 до 5, части суток, цвета, времена года.
Развитие речи: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. В инсценировке сказки пересказывали слова героев.
Социально-коммуникативное: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.
Физическое развитие: развивала двигательную активность через физкультминутку.
Художественно-эстетическое: делали кораблики.
В каждом моменте занятия я старалась активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Материал и оборудование: мультимедиа, письмо, карта, сундук с кладом, анимационная дидактическая игра «Что лишнее?», «Узнай сказку».
Ход игры
В: Доброе утро ребята, Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!
ПРИВЕТСТВИЕ
В: Ребята, наши гости пришли сегодня не просто так, пока мы были дома, и спали (в какое время суток мы спим? Кто-то оставил записку для нас.
Д: Ночью!
В: Правильно, так вот когда я пришла сегодня (в какое время суток я пришла в д. сад).
Д: Утром!
В: Правильно. На двери я нашла эту записку, и свертки листочков, в записке написано, что нам надо найти клад.
В: Хотите найти клад? А гости ребята у нас сегодня не простые, их послал тот, кто спрятал клад и попросил посмотреть, как мы будем его искать.
В: А чтоб найти клад, что нужно? Как мы узнаем, где спрятан клад?
Д: По карте!
В: Да, по карте. Но вот беда. Карту нам надо найти по частям, нам оставили только одну часть от карты, а другие части у наших гостей. Но просто так они нам их не отдадут, вы должны выполнить различные задания, которые в этих разноцветных свертках. Вы готовы!
Д: Да!
В: Здесь написано, что клад спрятан на острове. А вы знаете, что такое остров? Д: Это часть суши, окружённая со всех сторон водой.
В: Дети, а какое время года на острове как вы думаете? А какое время года сейчас у нас?
Д: Лето, зима.
В: А почему вы думаете что лето? А почему зима?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы! А как нам с вами добраться до острова? На каком виде транспорта?
Д: На водном (корабль, лодка, катер, пароход, на воздушном (самолет, вертолет).
В: Ребята давайте сделаем корабли на которых и отправимся на остров.
ДЕТИ ДЕЛАЮТ КОРАБЛИКИ.
В: Вот мы с вами добрались до острова с помощью ваших корабликов.
1задание: Ребята вам надо собрать для ваших гостей бусы, но собрать их надо по таблице. Если вы соберете все правильно, то они отдадут вам часть карты.
В: Ребята вот вам таблицы, сколько таблиц вам оставили?
Д: 3
В: Правильно, значит вы будите собирать 3 бусины, разделитесь на 3 команды и постройтесь. Теперь с каждой команды выходит по одному человеку и собирает по одному цвету бусин.
ДЕТИ СОБИРАЮТ БУСЫ. (время)
В: Молодцы дети, теперь проверяем. (отдаем бусы гостям, получаем часть от карты)
В: Сколько теперь частей у нас стало?
Д: 2.
В: Правильно.
2 задание: Ребята, следующем задании вам надо найти лишнее на картинках, если вы ответите правильно, получите еще часть карты.
Игра «Что лишнее» (на экране).
Игра «Узнай сказку».
1. Мальчик украли гуси, сестра его спасала.
Как сказка называется?
2. Из танцзала короля
девочка домой бежала.
Туфельку из хрусталя
на ступеньках потеряла.
3. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
5. На сметане мешен,
На окошке стужен,
В: Молодцы ребята, справились и с этим заданием! Получайте еще одну часть от карты. Сколько частей стало?
Д: 3
ФИЗМИНУТКА
В: Размялись? Теперь давайте дальше собирать части карты.
3 задание: Сказки вы знаете, а можете показать сами сказку гостям? Ребята сможете показать сказку, какую сказку вы хотели бы показать?
Д: «Заинькина избушка», «Три медведя», «Колобок».
В: Давайте покажем «Заинькину избушку», распределим роли.
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ.
В: Молодцы дети, я думаю вы заслужили еще одну часть карты. Теперь у вас все части карты, соберите их вместе и вы узнаете, где спрятан клад.
ДЕТИ СОБИРАЮТ КАРТУ и находят клад.
В: Вы нашли сундук, но он закрыт, смотрите здесь еще одно послание: «Чтоб открыть сундук вам потребуется помощь взрослых.
В: Дети, а как гости вам помогут? Что надо сделать? Ребята попросим наших гостей помочь?
Д: Дорогие гости пожалуйста помогите нам открыть сундук!
В: Гости вы согласны помочь?
Г: Да.
В: Тогда задание для вас. Вы должны узнать названия сказок.
Игра-викторина гостей: «Перепутанные названия сказок – перевёртыши»
«Домик-домок» - Терем-теремок
«Прекрасный цыплёнок» - Гадкий утёнок
«Лягушка-домоседка» - Лягушка путешественница
«Мышь в туфлях» - Кот в сапогах
«Принц на тыкве» - Принцесса на горошине
«Утки-селезни» - Гуси-лебеди
А теперь вы должны угадать, кто это пишет и из какой сказке.
Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки» (грязнуля из Мойдодыра»)
«Очень устала, так как была в гостях у медведей….» (Маша из сказки «Три медведя»)
«Иду к больной бабушке по лесу… (Красная шапочка)
«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет (Буратино, сказка «Золотой ключик)
«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
В: Спасибо большое, теперь наш сундук можно открыть!
Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?
Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
Сюрпризный момент! (В киндер яйце шоколадные монетки для детей).