Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в ГКП на тему «Насекомые»

Ольга Пономарева
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в ГКП на тему «Насекомые»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с насекомыми

ЗАДАЧИ: Развивать зрительную память, внимание. Воспитывать чувство заботы о живой природе. Обучать детей узнавать и называть насекомых. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

СЛОВАРЬ: Насекомые, летает, ползает, божья коровка, бабочка, гусеница, муравей, пчела.

МАТЕРИАЛ: Картинки: муравей, муравейник, пчела, улей, гусеница, бабочка цветок, травка; вырезанные насекомые, елка.

ХОД: Прилетела божья коровка, поздоровалась с каждым ребенком, прикоснувшись его ладошки.

-А давайте ребята тоже поприветствуем Б. К. (имитируем движения)

Божья коровка черная головка

Полети на небо, принеси нам хлеба

Черного и белого

Только не горелого

-У Б. К. есть друзья, сейчас я вас с ними познакомлю.

1 Посмотри скорее Вовка

Это божья коровка

Красненький кружочек

Много черных точек

Крылья раскрывает

В небо улетает.

Рассматриваем иллюстрацию с Б. К., какая она, где она живет.

2 По листочку все ползет

И края его грызет

А когда чуть подрасте

В кокон тело завернет

Рассматриваем иллюстрацию с гусеницей, какая она, где живет.

3 Мы лесные жители,

Мудрые строители

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью

Рассматриваем иллюстрацию с муравьем, какой он, где живет.

4 Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Рассматриваем иллюстрацию с бабочкой, какая она, где живет.

5 Летом пчелкам целый день,

Собирать нектар не лень

Отнесут его потом

В улей- свой чудесный дом

Рассматриваем иллюстрацию с пчелой, какая она, где живет.

У Б. К. много друзей и муравей, и гусеница, и бабочка, и пчела, а все вместе они называются насекомые. Давайте вместе скажем, как они называются (дети повторяют) Да ребята это насекомые, а еще у всех насекомых много ножек! Посмотрите и у муравья и у пчелы и у гусеницы и у б. к. и у бабочки.

ФИЗ. МИНУТКА

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела (бегаем по кругу и машем крыльями)

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза

(загибаем по одному пальцы на руках)

Как фонарики глаза

(Делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали

(бегаем по кругу)

От усталости упали

(медленно опускаемся на ковер)

Ребята,а теперь давайте наших насекомых спрячем на елочке. Берем с поляночки по одному насекомому и относим на елочку.

Молодцы! Всех насекомых поместили на елочку. А теперь давайте вспомним, кто к нам прилетал сегодня в гости? (б. к.) А с кем нас познакомила она? (с гусеницей, муравьем, пчелой, бабочкой). А как все вместе они называются? (насекомые). Ну давайте попрощаемся с Б. К, и помашем ей до свидание.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы с элементами развитие речи Тема: «Лето» Интегрированное занятие изобразительная деятельность с элементами развитие речи на тему «Лето» (подготовительная группа) Программное содержание:.

Интегрированное занятие на тему: «Познание. Ознакомление с окружающим миром» — группа раннего возраста Конспект: «Мишка в гости к нам пришел»Цель: Дать детям элементарные представления о транспорте. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать.

Интегрированное занятие-Ознакомление с Окружающим и Ручной труд «Пришла весна» — подготовительная группа Программное содержание: дать детям знания о весенних первоцветах,их внешнем виде. Закрепить умение делать фигуры людей и животных из природного.

Занятие в разновозрастной группе по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами стекла из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность,.

ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск — мой город родной» Цели: углублять и закреплять знания детей о родном городе, об исторических фактах образования города. Развивать связную речь, кругозор детей.

Ознакомление с окружающим и развитие речи (для детей с ЗПР) «Транспорт» Цели: уточнить и закрепить знания детей о транспорте, его видах по способу передвижения и назначению, профессиях людей, которые работают.

Ознакомление с окружающим и развитие речи (для детей с ЗПР) «Весна» Цели: уточнить и систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе; учить детей устанавливать связи между.

Ознакомление с окружающим миром в 1-ой младшей группе. Тема: «Зимний спортивный инвентарь»Ознакомление с окружающим миром в 1-ой младшей группе. Тема: «Зимний спортивный инвентарь» Методические задачи: расширять кругозор детей, знакомить детей с зимними видами спорта и спортивным инвентарем; закрепить знания детей.

Занятие для детей с ОВЗ по развитию речи и ознакомление с окружающим «Откуда хлеб пришел» Старшая, подготовительная группа «Откуда хлеб на нашем столе» Цели занятия: дать детям понятие о том, что хлеб- главный продукт питания.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с керамикой» 1. Образовательные задачи: -Познакомить детей с изделиями из керамики; -продолжать учить, выделять свойства и качества керамики:(водонепроницаемая,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в ГКП на тему «Насекомые»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 14:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...