Интегрированное занятие «В гости к Мишке» (младшая группа)

Екатерина Воронова
Интегрированное занятие «В гости к Мишке» (младшая группа)

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «В гости к Мишке»

Цель занятия:

реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей младшего возраста; знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Задачи:

Образовательная задача:

Формировать умение целенаправленно действовать с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

Развивающая задача:

Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

Развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу; развивать воображение;

Воспитательная задача:

Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения приемам изобразительного искусства, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Реализуемые направления развития ребенка:

Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

Художественное направление: изобразительная и ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.

Оборудование: Интерактивный стол, ёжик, медведь, шишки, полукруги красного цвета, гуашь красного цвета, ватные палочки, листы для рисования, корзинка.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, встаньте на дорожку, подравняйте ножки!

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые и хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

1. Игровое упражнение "Здравствуйте"

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости!

- Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

Педагог: Мы с вами сегодня очутились в гостях в осеннем лесу. Посмотрите вокруг. Нас с Вами заждался лесной житель. Отгадайте загадку. Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – Как вы думаете кто это? – Правильно, ёжик. Ему очень нужна наша помощь. Как вы думаете, что делает ёжик в осеннем лесу? –Готовит себе запасы на зиму.

2. Работа с интерактивным столом

Поможем ёжику собрать запасы, но прежде необходимо убрать листву. Готовы? –Да! Ёжики убежали и мы с Вами пойдём гулять по лесу.

3. Комплексная игра:

Большие ноги шли по дороге,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (широкий шаг)

Маленький ножки шли по дорожке!

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (мелкий шаг)

Мы пришли!

4. Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

Кто в этом домике живёт?

Педагог: Мы пришли в гости к мишке, давайте познакомимся с ним. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с мишкой и спросим как его зовут. Медведь отвечает: -Мишутка. Здравствуй, Мишутка, я Екатерина Юрьевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Полина» и т. д.).

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (дети показывают части тела).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

5. Логоритмическая игра «Мишка» (музыкальное сопровождение)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки скорее в руки. Шишки какие? -Твердые, колючие!

6. Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять

Шишку будем мы катать

Шишку будем мы катать

Раз, два, три, четыре, пять

Шишка нам колет ладошки

Мы покатаем шишку немножко.

А сейчас мы сложим наши шишки обратно в корзиночку.

Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!

7. Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.

Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Ребята, а какие ягоды на вкус? Они сладкие! Мишутка доволен!

8. Изобразительная деятельность. «Рябинка».

- Сейчас мы подойдём к столикам, давайте нарисуем ягодки для мишки и подарим ему, а он на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть бумага, на ней нарисована кисть рябины без ягод, еще есть краска. Какого цвета?

Дети: Красная

- Вы умеете рисовать ягодки? Какие ягодки размером, большие или

маленькие? Какой формы ягодки? (ответы детей)

- А я вас научу рисовать ягодки не кисточками, не карандашами, а ватными палочками.

- Я покажу, как мы это будем делать. (воспитатель показывает, как надо рисовать (Макнули в краску ватную палочку и нарисовали ягодку на своих листочках, затем дети выполняют на своих листочках). Мишка ходит и всех хвалит.

-А теперь вы возьмите ватные палочки правильно, покажите мне и аккуратно опускайте их в краску.

- Какие вы молодцы! А посмотрите, какие красивые веточки рябины получились у Вас, как аккуратно.

Педагог: Как хорошо Вы постарались!

- Мишутке так понравилось с вами играть!

Особенно очень понравилось, как вы играли: и с шишками, собирали ягоды, и какие красивые ягоды рябины нарисовали. - Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».

Педагог: Ребята, а вам понравилось занятие? А куда мы сегодня ходили? А кто нам попался на пути? Что мы помогали собирать ёжику? А в какую игру с мишкой играли?

-Молодцы! А давайте сейчас позовём гостей и покажем наши веточки рябины!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД «Знакомство Незнайки со Светофором» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие по ПДД «Знакомство Незнайки со Светофором» (вторая младшая группа) «Знакомство Незнайки со Светофором» (интегрированное занятие по ПДД, вторая младшая группа) Цель: формирование знаний о правилах безопасности.

Фотоотчёт «В гости к Ежу» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «В гости к Ежу» (вторая младшая группа) «Как колючий колобок В этом домике зверек Его в руки не возьмешь Потому что это (еж). Воспитанники второй младшей группы отправились.

Игра-занятие «В гости к ежикам» (вторая младшая группа)Игра-занятие «В гости к ежикам» (вторая младшая группа) «В гости к ежикам» Игра-занятие Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации. Образовательные задачи:.

Интегрированное занятие по аппликации «Добрый Дед Мороз» (вторая младшая группа) Цель: Изготовление аппликации из ватных дисков и развитие творческих способностей. Задачи: Обучающие: - формировать умения детей изготавливать.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В гости к Мишке» (младшая группа)
Опубликовано: 19 августа 2019 в 18:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фоторепортаж «Наш урожай»
Вот и осень наступила. На полях, в садах и огородах полным ходом идёт уборка урожая. На нашем участке мало места и поэтому, как бы нам не хотелось, но мы все...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группе
Цель: формирование умения вести наблюдения за изменениями в природе Задачи: - учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; - формировать умение...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем» Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик. Задачи: закреплять приемы...