Анастасия Мозжакова
Интегрированное занятие «В гости к Ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «В гости к Ёжику».
Цель: формировать представление о необходимости заботы о своём здоровье и занятиям спорта, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
• Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
• Продолжать учить оказать элементарную медицинскую помощь;
• Учить сохранять равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по ребристой доске (предупреждение плоскостопия);
• Упражнять в прыжках из обруча в обруч: отталкиваться двумя ногами и приземляться на полусогнутых ногах;
Публикация «Интегрированное занятие „В гости к Ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Развивать ловкость, быстроту, выносливость;
• Закрепить технику выполнения различных видов самомассажа;
• Расширять знания о ежах (внешний вид, повадки, образ жизни);
• Обогащать и активизировать словарь детей;
• Воспитывать любовь к окружающей природе;
• Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу;
• Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа:
• Чтение стихотворений, загадок о ежах.
• Д/ и: «Угадай по описанию», «Собери картинку из частей».
• Выучить самомассаж «Неболейка».
Интеграция областей :
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
Воспитатель: Есть особая примета, всем с утра дарить приветы! Давайте и мы так сделаем. ( включить слайды: яркое солнце, небо).
Солнце красному (привет!
Небу ясному (привет!
Люди взрослые и малыши (Вам привет от всей души!
Ребята, вчера вечером, я смотрела передачу «В мире животных». Там рассказывали и показывали о животных. Как живут, чем питаются и т. д. И там загадывали очень сложную загадку, которую я не смогла отгадать! Вы поможете мне отгадать её?
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит.
На спине иголки.
Кто это у ёлки?
Дети: Ёжик. (включаем слайд с ежами)
Воспитатель: Правильно. Где живёт ёжик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А какое он животное, если живёт в лесу?
Дети: Дикое.
Воспитатель: А где в лесу живёт ёж?
Дети:В норке.
Воспитатель:Летом ежи устраивают норки под кустом, а в конце осени сворачиваются в клубок и спят всю зиму. Весной у мамы-ежихи появляются дети. Как и называют?
Дети:Ежата.
Воспитатель:Ежата рождаются с белыми иголками, и ежиха кормит их молоком. Ежи плохо видят, но зато у них чуткие нос и ушки. С наступлением темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. Они охотятся на мышей и насекомых. Всю ночь ежи топают, фыркают. Какие звуки издают ежи?
Дети:Топают, фыркают.
Воспитатель:Почему их называют ночными охотниками?
Дети:Охотятся в темноте.
Воспитатель:Что делает ёж, когда чувствует опасность?
Дети:Сворачивается в клубок.
Воспитатель: Покажите как? правильно, почуяв опасность, он не убегает, а сворачивается, выставив свои иголки. А если бы захотел убежать, то ничего бы не получилось. Почему?
Дети:Ноги короткие.
Воспитатель:Конечно. И сам он неуклюжий. Ежи очень полезные зверьки! Они истребляют мелких грызунов и насекомых. Вот видите, сколько всего интересного мы сегодня узнали о еже!
Воспитатель:А сейчас я хочу предложить вам отправиться в поход! Вы согласны?
Воспитатель: Но прежде, давайте вспомним правила поведения в лесу (слайды по правилам).
Дети: Нельзя шуметь, кричать, без взрослого уходить далеко, ветки ломать. (полным ответом по очереди) 4-5 ответов.
Воспитатель: Правильно! Но иногда, к сожалению, в лесу можно пораниться об ветку, споткнуться об камень. Что нам нужно взять с собой, чтобы оказать первую помощь?
Дети: Ватные диски, зелёнка, пластырь, перекись и т. д.
Воспитатель: А куда мы всё это положим?
Дети: В аптечку. Давайте соберём аптечку!
Д/ и: «Собери аптечку»
Ход: На столе лежит парами бинт-машинка, ват. диск- кубик, перекись-бутылка каши, пластырь – скотч, зелёнка –гуашь. Нужно выбрать предметы, которые должны лежать в аптечке. Объясните, что это и для чего нужно.
Воспитатель:Всё необходимое мы собрали, и пора оправляться в путь!Но лес находится очень далеко, поэтому мы поедем на поезде. Готовы? Занимайте места и отправляемся в путь (один круг, не забыть аптечку).
Посмотрите, нас встречает Ёжик! (появляется живой ёжик) Настоящий спортсмен!
Ё ж: Здравствуйте, дети! Какие вы подтянутые и стройные, как настоящие спортсмены!
Воспитатель: Ёжик, почему ты тоже в спортивной форме?
Ё ж:Вы разве не знали, что животные тоже любят заниматься спортом! Мы тоже ведём здоровый образ жизни! Я даже знаю полянку, где занимаются лесные жители! Хотите, я вас туда отведу? Я могу дорогу показать!
Дети: Хотим (идём полкруга).(Приходим на полянку и встречаем физ. рука)
Воспитатель:Вот мы и пришли на поляну! И нас встречает физ. инструктор!
Физ. рук: А теперь построились за ёжиком-спортсменом в колонну по одному! Шагом марш!
Вводная часть: Ходьба в колоне по одному. Ходьба на носках, на пяточках, руки на поясе. (Игра – имитация под музыку).
Построение в круг. Точечный массаж «Неболейка».
Грудку мы слегка надавим,
Шейку гладить мы начнём,
Сзади косточку найдём
И на косточку нажмём.
Мы под глазками надавим,
Бровки мы слегка потрём.
Ушкам сделаем зарядку,
Носик вычистим вот так,
Каждый пальчик разотрём. -4р
Вот здесь ямочку найдём. -2р
Ручку гладим мы слегка,
На зарядку нам пора!
Из круга перестраиваемся в звенья.
ОРУ с массажными мячиками.
1. Мячик сильно посжимаю, и ладошку поменяю. – 4р.
(сжимать мячик правой и левой рукой)
2. Сверху правой, снизу левой, я его катаю смело. -4р.
(катать мяч по ладошке)
3. К солнцу ручки потяни и на мячик посмотри. -4р
(руки поднять вверх через стороны, мяч переложить в другую руку над головой)
4. Мячик мой не отдыхает и под ножками гуляет. -4р.
(поднять ногу, передать мяч)
5. На полу круги катаю из – под рук не выпускаю. -4р
(сидя на корточках, катаем мяч)
6. Дети прыгают как мячик 1, 2, 3, 4, 5-2р.
А потом шагают дети, дышат носиком опять.
Носик воздух набирает, через ротик выдыхает.
(прыжки на месте, ходьба на месте, вдох, выдох)
Основные виды движений.
1. Ходьба по следам.
2. Прыжки через верёвки.
3. Подлезание под дугами.
4. Ходьба по ребристой доске.
(Падает ёжик)
Ё ж: Ой, ой, ой помогите! Кажется, я поранил руку!
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь ёжику?
Дети: Оказать первую помощь, обработать рану.
Ё ж: Спасибо, вам за помощь! Уже не болит! Я хочу с вами поиграть!
П/ и: «Отгадай, кто спрятался».(проводят воспитатели)
Ход: Под музыку дети прыгают, играют. Когда музыка заканчивается, дети садятся на корточки и закрывают глаза, а ёжик накрывает одного платочком. Дети открывают глаза и должны отгадать того, кто спрятался под платочком. -3р
Ё ж: Молодцы, вы все справились с заданием! Вижу, вы очень любите спорт! Чтобы быть здоровым, нужно постоянно заниматься физкультурой!
Воспитатель: А что ещё нужно, чтобы не болеть (ответы детей)
Ё ж:Какие вы молодцы! Я хочу угостить вас вкусными яблоками1
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с ёжиком и возвращаться домой!
Дети: До свиданья! Спасибо за путешествие!
Ё ж: До скорой встречи!
(Дети выходят из зала)