Лучший педагог года

Интегрированное занятие «В гостях у художницы Осени»

Ольга Хорошилова
Интегрированное занятие «В гостях у художницы Осени»

«В мастерской художницы Осени»

Интегрированное занятие

в подготовительной к школе группе

в МДОУ «Детский сад №93»

Кировского района МО «Город Саратов»

Подготовили и провели:

воспитатель подготовительной группы

Хорошилова Ольга Альбертовна,

музыкальный руководитель

Елистратова Ирина Юрьевна

г. Саратов

Цель: Обогащение внутреннего мира старших дошкольников эстетическими впечатлениями, с

учетом возрастных особенностей их развития, интересов, возможностей к самовыражению в

Публикация «Интегрированное занятие „В гостях у художницы Осени“» размещена в разделах

различных видах деятельности и привнесение в жизнь детей позитивного восприятия

окружающего мира.

Задачи:

1. Формировать обобщенные способы художественного и музыкального мышления и

деятельности в процессе творческого освоения данной темы.

2. Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления

посредством интеграции образовательных областей художественно – эстетического и

социально – коммуникативного развития.

3. Развивать навыки анализа художественных и музыкальных произведений, показать

взаимосвязь музыки и живописи, синтез художественного слова, музыки и пластики.

4. Развивать музыкально-художественное восприятие и творческие способности детей.

5. Воспитывать любовь и интерес к музыке и живописи, художественный вкус,

сознательное отношение к мировому и русскому художественно-музыкальному

наследию.

Предварительная работа:

Знакомство с музыкой П. И. Чайковского «Времена года» («Октябрь», А. Вивальди

«Времена года» («Осень»).

Знакомство с репродукциями картин «Рожь», «Полдень», «Перелесок» И. И. Шишкин,

«Октябрь» В. А. Серов, «Полдень» К. Брюллов, «Золотая осень» И. И. Левитан,

«Итальянский пейзаж» Пьер Шовен, «Дорога в роще» Констан Тройон, «Пруд». Шарль

Добиньи и др.

Беседы, разучивание песен и стихов на тему осени.

Знакомство с нетрадиционными техниками декоративно – прикладного творчества

(рисование руками, мятой бумагой, рисование «по мокрому листу», «набрызг кистью»,

тестопластика, оригами и т. д.)

Музыкальный руководитель (М. Р.) Дорогие дети, здравствуйте! Сегодня у нас не просто

занятие, а веселое путешествие в мастерскую художника. А какого – мы узнаем, если отгадаем

загадку: «Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья».

Дети. Осень.

М. Р. Правильно, наш художник – волшебница и красавица Осень, которая ждет нас в гости. А

вы будьте внимательны и наблюдательны, чтобы ответить на все вопросы и выполнить все ее

задания.

Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского. Появляется Осень (с большой кистью и красками

в руках).

Осень. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Вы давно, наверное, хотите узнать, как мне

удается раскрашивать деревья, овощи и фрукты, украшать землю. Я раскрою вам некоторые

секреты, если вы будете мне помогать и мои задания выполнять.

Палочка волшебная есть у меня, друзья!

Палочкою этой могу раскрасить я

Деревья, дом и самолет,

Солнце, небо и цветов ковер.

Как называется моя волшебная палочка?

Дети. Кисточка.

Осень. Правильно. Но кроме кисточки, есть у меня много разноцветных друзей, которые мне

помогают. Чтобы было веселей – ярких красок не жалей! Хотите познакомиться с красками

поближе?

Дети. Конечно хотим!

Осень. Тогда мы начнем с моего любимого цвета. Краска первая моя, любят дети все тебя!

Появляется Красная краска (ребенок).

Красная краска. Ты начни-ка землянику рисовать.

Жаль в тетрадке землянику не сорвать.

Вот и вишни спелым соком налиты,

И калина, и рябина – все….

Дети. Красны.

М. Р. Ребята, а что еще Осень раскрашивает в красный цвет?

Дети. Осень раскрашивает в красный цвет листья на деревьях, помидоры, перец, солнце перед

закатом….

Появляется Желтая краска.

Желтая краска. Желтой дыни сладкий вкус,

Груши соком налитые,

Солнца ласкового луч

И колосья золотые.

Все подарит вам, друзья.

Краска….

Дети. Желтая.

М. Р. Ребята, а что Осень еще окрашивает в желтый цвет?

Дети. Осень раскрашивает в желтый цвет листья на деревьях, помидоры, перец, траву, яблоки,

груши….

Появляется Синяя краска.

Синяя краска. Чем мне небо рисовать?

Чем мне море волновать?

И для дождика нужна

Краска….

Дети. Синяя.

Осень. Я возьму три краски основные.

Это краски не простые.

Из них можно составить другие.

Это один из моих секретов. Сейчас мы вместе его разгадаем.

На палитре Осень смешивает краски. Появляются Оранжевая, Зеленая и Фиолетовая

краски.

Оранжевая краска. Если красный с желтым рядом –

Светит солнышко, жара.

Апельсины, мандарины

Нарисует детвора!

Дети. Оранжевая краска.

Зеленая краска. А если желтый с синим подружится, какая, дети, краска получится?

Дети. Зеленая.

Фиолетовая краска. Подружился красный с синим!

Получился цвет иной –

Баклажана или сливы.

Догадался цвет какой?

Дети. Фиолетовый.

М. Р. Уважаемая Осень, мы знаем, что вы умеете раскрашивать не только землю, но и небо.

Давайте представим, что наш зал – это небо, а вы – веселые звонкие капельки.

Дети исполняют песню «Капельки» муз. В. Павленко.

Осень. Стихает дождь. Выглядывает солнце.

И в небе расцветает чудо – мост.

Мост высокий, разноцветный,

Очень яркий и заметный.

Назовите-ка, ребята, этот чудо – мост!

Дети. Этот мост называется радуга.

Осень Сейчас мы раскроем еще один секрет. Вы сами попробуете построить радугу.

Проводится игра «Построй радугу».

(Дети делятся на команды по 7 человек. Каждый получает капельку, раскрашенную в один из

цветов радуги. Звучит музыка, имитирующая капельки дождя. Дети бегают по залу. С

окончанием музыки дети строят «радугу» из разноцветных капелек.)

М. Р. Молодцы, ребята. Но, по-моему, здесь чего-то не хватает. Ведь в красках осени должен

быть еще один цвет. Какой краски не хватает, ребята?

Дети. Не хватает серой краски, дождливой.

Осень. Конечно. Ведь без серой краски я бы превратилась в яркое, теплое лето. Молодцы, все-

то вы знаете. А можете ответить еще на один вопрос? Какое явление природы, кроме радуги,

бывает после дождя?

Дети. После дождя бывает туман.

Дети исполняют песню «Туман» муз. И. Ю. Елистратовой.

(На полу расстилается большое полотно полиэтилена (пленки). Дети берут его за 4 угла и, в

ритме музыки, поднимают и опускают полотно, имитируя туман.)

Осень. Дорогие ребята! А у меня еще для вас задание. Вот волшебный конверт с

музыкальными ребусами. Если вы их разгадаете, то узнаете, какие овощи я в них спрятала.

( Дети разгадывают музыкальные ребусы: «ре»дис, по «ми» дор, «фа» «соль», огу «ре»ц, где

ноты написаны на нотном стане.)

Осень Молодцы, ребята! Вы уже стали моими помощниками – юными художниками. А скажите

мне, пожалуйста, какие жанры живописи вы знаете?

Дети. Натюрморт, портрет, пейзаж.

М. Р. Дорогая Осень, а ведь дети могут о жанрах живописи рассказать песней.

Дети исполняют песню «Картины» муз. Гр. Гладкова.

Осень. Спасибо, ребята, за интересный рассказ. А теперь я приглашаю вас пройти в картинную

галерею, не простую, а волшебную. Ведь в ней, кроме репродукций картин великих художников

вы можете насладиться и прекрасной музыкой.

М. Р. Смотрите, слушайте, наслаждайтесь. А потом вы расскажете, что за произведение

звучало и какой композитор является автором этой замечательной музыки.

Дети рассматривают репродукции картин великих художников под музыку П. И. Чайковского

«Времена года» («Октябрь»). Затем определяют произведение и композитора.

Осень. Наш мир огромен и прекрасен. Вы могли в этом убедиться, рассматривая полотна

великих художников. А из чего же наш мир состоит?

Дети исполняют песню «Из чего наш мир состоит?» муз. И. Д. Николаевой.

Осень. А теперь я превращу вас в художников и вы сможете все свои впечатления передать с

помощью кисти и красок.

Девочка. Похожа я на фею – я рисовать умею.

Взмахну волшебной палочкой и вдруг, под птичий свист,

Лужайка вместе с бабочкой вспорхнет на белый лист.

И все вокруг зашепчется – волшебница, волшебница!

М. Р. А теперь я вас приглашаю в наши художественные мастерские, где все что вы сегодня

узнали, увидели и услышали сможете воплотить в своих работах, которые мы с вами подарим

красавице Осени.

Дети рисуют осенние пейзажи под музыку А. Вивальди «Времена года», используя

нетрадиционные методы и приемы рисования, конструирования, лепки и аппликации

(рисование руками, мятой бумагой, тестопластика, оригами и т. д.)

М. Р. Дорогая Осень! Дети наши сегодня устали,

Радугу в небе они составляли.

Пришлось подбирать им краски –

И получились картины как в сказке!

Согласитесь, вызывает восхищенье детских рук прекрасное творенье!

Осень. Вы много секретов сегодня узнали и стали моими помощниками. А теперь пришла пора

прощаться.

Осень уходит.

М. Р. Вот и закончилось наше волшебное путешествие в мастерскую художницы Осени. Что же

нового вы сегодня узнали, что увидели и услышали?

Подводятся итоги занятия.

Публикации по теме:

«В гостях у Матрешки» — интегрированное занятие«В гостях у Матрешки» — интегрированное занятие "В гостях у матрешки" - интегрированное занятие. Ход занятия 1 блок. Организационный. Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба».

Занятие-прогулка «В гостях у осени» Ход прогулки: В теплый погожий осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку. Воспитатель: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Осени»Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Осени» Ход занятия Воспитатель читает стихотворение: «За окошком так красиво - Это осень к нам пришла! Все деревья нарядила, Всем одежды раздала.

Интегрированное занятие по расширению представлений о характерных явлениях осени «Разноцветные зонтики» Интегрированное занятие для 2 младшей группы. «Разноцветные зонтики» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной.

Интегрированное занятие в средней группе «Краски осени» Задачи: 1. Уточнять и расширять лексический запас по теме «Осень» 2. Закреплять признаки осени. 3. Развивать слуховое внимание и зрительную.

Интегрированное занятие в старшей группе для детей с нарушением интеллекта «Дары осени» Цель: 1. Воспитывать умение слушать стихотворение, воспроизводить с помощью вопросов учителя содержание. 2. Упражнять в умении составлять.

Комплексное занятие для старшего дошкольного возраста «В гостях у волшебницы Осени» Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе,.

Интегрированное занятие «Необыкновенное приключение Осени» «Воспитывая – обучаем, обучая – воспитываем». Цель: формировать у детей яркие положительные эмоции в процессе их творческого взаимодействия.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

«В гостях у царицы Осени». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема «В гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В гостях у художницы Осени»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 13:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД