Лучший педагог года

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Елена Луканова
Интегрированное занятие «В гостях у сказки» во второй младшей группе

в Мку СРЦ «Наш дом» для несовершеннолетних детей

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей о строении дерева;

2. Закрепить знания о свойствах и назначении дерева;

3. Уточнить названия цветов, кухонной утвари и деревянных музыкальных инструментов;

4. Закрепить понятия «один», «много», «узкий», «широкий»;

5. Развивать память;

6. Воспитывать активность

Публикация «Интегрированное занятие „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: маски зайца, лисы, ёжика, колобка; костюм бабушки; скалочка; аудиозаписи; предметы кухонной утвари; деревянные музыкальные инструменты; плакат с изображением дерева; голубая ткань; доска 15*100 см. ; муляжи грибов; таз с водой; деревянные брусочки и тонкая и толстая дощечки.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на стулья.

Воспитатель: Сегодня ребята побываем в сказочном мире. Если вы отгадаете мои загадки, то узнаете героев сказки.

1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок-

Покатился (колобок).

2. Хожу я в рыжей шубке,

Живу в густом лесу.

Люблю я петушатинку,

И зайчиков люблю. (лиса)

3. Летом ходит без дорог,

Между сосен и берез.

А зимой лежит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

4. Ходит злой, голодный,

Он зимой холодной. (волк)

5. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

- Молодцы! Все загадки отгадали. Наступило время сказки.

Воспитатель начинает рассказывать сказку, а дети продолжают…

- И покатился колобок по тропинке, а на встречу ему заяц…

(дети в масках проговаривают свои роли, сопровождая мимикой и жестами…

Лиса прослушала песенку колобка, и колобок покатился дальше в лес.

(звучит музыка – голоса птиц, шум леса).

Колобок: Ребята, я Вас приглашаю в сказочный лес, лес полон чудес и сказочных героев, идемте со мной.

Воспитатель: Ребята, какой веселый колобок с ним будет очень интересно прогуляться по сказочному лесу. И так вперед.

(Звучит веселая музыка)

Грустные ножки идут по дорожке, топ – топ, веселые ножки бегут по дорожке, топ –топ –топ.

Вот и пришли мы с вами в лесок.

А кто это сидит на пеньке?

Дети: Лиса.

Лиса: Здравствуйте, дети я бежала по тропинке и нашла скалочку (показывает). Скажите, а для чего нужна скалка?

Дети: Тесто раскатывать (спросить индивидуально 3-4 человека).

Лиса: А из чего сделана скалка?

Дети: Из дерева (индивидуальные ответы 3-4 человек).

Лиса: (Удивленно) из дерева? А где растет дерево?

Дети: В лесу (хором).

Лиса: Расскажите дети, а какое оно дерево?

(Дети подходят к стенду, где висит плакат с изображением дерева. Рассказывают, где у дерева корень, ствол, ветви, листва.)

Дети: Дерево растет в лесу, оно состоит из корня ствола, ветвей, листьев.

Воспитатель: В лесу много растет деревьев. Лиса, послушай, какие деревья знают дети.

Дети: Береза, дуб, ель, сосна, рябина. (опрос индивидуальный 3-4 человека)

Лиса: Вы, ребята, молодцы за ваш интересный рассказ я вам подарю скалочку, она вам пригодится.

Дети: Спасибо.

(Лиса убегает)

Колобок: Пойдемте дальше.

Воспитатель: Хорошо, посмотрим, куда нас колобок приведет.

Медленные ножки идут по дорожке топ-топ. Быстрые ножки бегут по дорожке топ-топ-топ.

Колобок: Мы подошли к реке. (Речка из ткани, мосток- дощечка)

Воспитатель: Какая река по размеру?

Дети: Широкая.

Воспитатель: А как нам перейти на другой берег?

Дети: Построить мост.

Воспитатель: Из чего можно построить?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Да, из дерева. Дерево прочное из него можно и мостик сделать.

(Дети делают мост и переходят на полянку)

Колобок: Ребята, посмотрите, куда мы пришли! На мою любимую полянку.

Воспитатель: Что вы видите на полянке?

Дети: На полянке много маленьких грибов, а еще один большой гриб.

Воспитатель: А что еще растет на лесной поляне?

Дети: На поляне еще растут цветочки, травка, ягоды.

Воспитатель: Какие цветы вы знаете?

Дети: Ромашка, колокольчик, одуванчик.

Воспитатель: А кто это за пенечком сидит?

Колобок: Да это мой друг. Ёжик.

Ё жик: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй ёжик!

Ё жик: Я рад вас видеть.

Воспитатель: Дорогой ёжик, на этой полянке мы хотели поиграть. Присоединяйся к нам.

Ё жик: С удовольствием поиграю с вами, я встану рядом с Колобком.

(На столе тазик с водой, деревянные брусочки, небольшие дощечки)

Воспитатель: Играть, ребята, мы будем с деревянным дощечками и брусочками. Мы будем пробовать их ломать, бросать в воду и на пол. (воспитатель предлагает детям выполнить действия). Деревянная дощечка тонкая, её можно переломить, а если дощечка толстая (брусок, её переломить нельзя. Как вы думаете, если деревянный брусок бросить на пол он разобьется или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем (бросает).

Дети: Не бьется.

Воспитатель: Ребята, вспомните деревянные предметы, какие они на ощупь, по толщине.

Дети: Предметы из дерева твердые, гладкие, шершавые, тонкие или, толстые в воде не тонут, не бьются.

(Воспитатель опускает в воду брусочки)

Воспитатель: Из дерева делают мебель, посуду, игрушки. Назовите, какие предметы вы знаете из дерева?

Дети: Стул, кровать, стол, полка.

Колобок: Ребята, а у бабушки - веселушки очень много деревянных предметов. Идемте скорее, ёжик идем.

Ё жик: Нет, спасибо мне с вами понравилось, но меня ждут ежата. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Большие ножки идут по дорожке топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке топ-топ-топ.

(Около избушки сидит бабушка, перед ней на столе предметы кухонной утвари из дерева, игрушки, музыкальные инструменты.)

Бабушка: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Бабушка: Меня зовут старушка-веселушка, я вам рада.

Воспитатель: Старушка-веселушка, расскажите, пожалуйста, что у вас на столе.

Бабушка: Здесь деревянные предметы: ведерко, ложки, кружки, солонка, блюдо, разделочная доска. Для чего нужны эти предметы?

Дети: Это предметы кухонной утвари. С их помощью мы можем приготовить себе покушать.

Бабушка: А еще у меня есть деревянные музыкальные инструменты: ложки, трещетки.

(Музыкальный руководитель играет мелодию песни «Хохломские ложки»

Дети играют на ложках и танцуют с ними.

Наши ложки не простые,

Наши ложки хохломские.

В ручки ложки мы возьмем,

Весело играть начнем.

Мы веселые ребятки,

Поиграем с вами в прятки.

Всем ты ложка покажись,

И за спинку схоронись.

Мы покружимся немножко,

Ложкой постучим о ложку.

Звонко – звонко постучи,

Всех ребят повесели.

Надо ложкам отдохнуть,

И немножко вздремнуть.

Ты ложись-ка ложка спать

Будем мы тебя качать.

Воспитатель: Спасибо, бабушка, порадовала ты нас, а за это мы оставим тебе скалочку.

Бабушка: Спасибо за подарок, устала я пойду отдыхать. Колобок оставайся у меня.

Воспитатель: И нам пора.

Дети: До свидания.

Бабушка: До свидания.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами интересно прогулялись по лесу, очень много вспомнили, поиграли. Возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Целевые прогулки в январе с детьми 3–4 лет Целевые прогулки. 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за ветром». Познакомить детей с явлениями природы: метель, вьюга. Уточнить знания детей.

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 марта 2015 в 16:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД