Лучший педагог года

Интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с задержкой психического развития «На поиски радуги»

Татьяна Щербакова
Интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с задержкой психического развития «На поиски радуги»

Открытое итоговое интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

«На поиски радуги»

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

Публикация «Интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с задержкой психического развития „На поиски радуги“» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход занятия:

Организационный момент. «Радужная сказка». (Моисеева О. И.).

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель: (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Дети заплакали (Дети показывают, как плачут., а воспитатели стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем».

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель: И, конечно, же, нам помогут радужные зайчики.

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный). А вот и красный зайчик, он нам подскажет, что необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

Красная полоса. «Окружающий мир».

1. В конверте картинки: Карась. Синица. Волк.

Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь».

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь».

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

1. Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)

2. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

3. Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые-преалые. (Малина)

4. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги!

Оранжевая полоса. «Математика» (Кротова Т. Б.).

1. Давайте посчитаем сколько цветов у радуги? Считают на плакате. А теперь отвернитесь от радуги и скажите, какой по счету из семи цветов радуги оранжевый цвет. (Второй). Какой цвет первый? Желтый цвет какой по счету? Зеленый? Голубой? Синий? Фиолетовый? Молодцы. Еще раз скажите, сколько цветов у радуги? Правильно – семь. А теперь сядем за стол. Откройте тетради, возьмите простые карандаши и запишите в тетради примером, как можно получить число 7 из единиц. (1+1+1+1+1+1+1)

2. А теперь допишите нужные цифры в примерах, чтобы получилось в каждом число 7. (1+…=7, 2+…=7, и. т. д.

3. Давайте вспомним, каким по порядку был оранжевый цвет у радуги? (Вторым). Молодцы, теперь у радуги появился и оранжевый цвет.

4. Пока мы решали примеры и искали оранжевый цвет, немного устали. Давайте разомнем наши руки и пальцы. Физкультминутка на ориентировку в пространстве.

«Руки вверх мы все подняли

В небе радугу достали.

Опускаем руки вниз,

И на корточки садись.

Руку правую вперед

Левую назад, и вот

Мы поплыли в облаках

Будто стая черепах.

На земле уже стоим (поднимаемся)

Влево, вправо мы глядим.

Наклоняемся тихонько

Достаем до ног легонько.

А теперь шагаем дружно

Это все, что было нужно»

- Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый). Давайте пригласим оранжевого зайчика.

Жёлтая полоса. «Четвёртый – лишний»

В конверте карточки.

Учитель-дефектолог: Чтобы появилась жёлтая полоса, вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Учитель-дефектолог: Теперь у нашей радуги есть жёлтый цвет? Назовите третий цвет радуги? (Жёлтый). Какого зайчика мы должны найти?

Зелёная полоса. «Грамота». (Щербакова Т. В.).

В конверте слово РАДУГА.

Воспитатель: - Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?

- Назовите первый слог. Второй. Третий.

- С какого звука начинается слово РАДУГА?

- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

- Выполнение индивидуальных заданий (карточки):

А). – Найти и обвести все буквы Р.

Б). – Нарисовать в квадратиках большую и маленькую букву Рр.

В). – Заштриховать букву Р по образцу.

Д). – Написать букву Р по образцу простым карандашом.

Е). – Определить, где находится звук [Р] в начале, в середине или в конце слова, раскрасить соответствующий квадрат.

Ж). – Раскрасить букву Р синим цветом.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой). Давайте позовём на помощь голубого зайчика.

Голубая полоса. «Плохие – добрые дела» .

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.

Воспитатель: Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Какой пятый цвет радуги? (голубой). Какого зайчика пригласим?

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет.

Синяя полоса. Игра «Наоборот».

- Назовите шестой цвет радуги? (Синий). Какого зайчика мы должны найти?

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите….(близко)

Длинный - (короткий)

Широкий - ….(узкий)

Толстый - …. (тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий).

Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями, и нашли синий цвет радуги!

Воспитатель: Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового). Нам осталось пригласить фиолетового зайчика. (Моисеева О. И.).

Физкультминутка.

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел.

Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть)

(С. Маршак)

Фиолетовая полоса. «Оригами Радужные зайчики».

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Финал «Радужные зайчики». Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?

Прикреплённые файлы:

dlja-zanjatija_78r2f.pptx | 8288,79 Кб
 
Публикации по теме:

Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой психического развитияФотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой психического развития Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности.

ИКТ, как средство развития речи детей с задержкой психического развития Видео «ИКТ как средство развития речи детей с задержкой психического развития».Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием.

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития Задержка психического развития – это неравномерное недоразвитие отдельных познавательных функций из-за функциональной незрелости отдельных.

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития Дидактические игры для детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития – это неравномерное недоразвитие отдельных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития «Рыбы» Цель: формировать у детей представление о рыбах. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: -Развивать умение наблюдать, анализировать, делать.

Консультация для родителей детей с ОВЗ с задержкой психического развития «Развитие правильных речевых навыков» Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей с ОВЗ с задержкой психического развития необходимо максимально.

Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития. Подготовила:Тимофеева Ю. А. Актуальность занятий. Очень актуально.

Театрализованная деятельность как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность- как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития» Аннотация.

Организация и планирование культурных образовательных практик в группе детей с задержкой психического развития В связи с выходом Федерального государственного образовательного стандарта в практике детского сада появилось такое понятие как культурные.

План-конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития «Посуда» Форма проведения: подгрупповая. Дата проведения: 9.11.17. Возраст: 5-6 лет. Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с задержкой психического развития «На поиски радуги»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 11:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД