МААМ-картинки

Интегрированное занятие в коррекционной группе «Зима» (2 фото)

Алсу Калимуллина
Интегрированное занятие в коррекционной группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель – логопед Хайруллова Р. А.,

педагог – психолог Калимуллина А. Г.

Цель. Развивать умение согласовывать слова; совершенствовать познавательные процессы.

Задачи. Развивать умение подбирать слова-предметы, слова-признаки, слова - действия; упражнять в образовании родственных слов к словам «зима», «снег», «лёд»; развивать навык составления предложений и слов.

Материал. Интерактивная доска (кроссворд, изображения зимующих и перелетных птиц, напечатанные слова, предложения, стихотворные тексты, картинки)

Ход занятия

Логопед. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуйте!

Публикация «Интегрированное занятие в коррекционной группе „Зима“» размещена в разделах

Логопед. Вы готовы к занятию?

Дети. Да!

Логопед. (Сажает по буквам). Вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить, если отгадаете кроссворд. Для этого вам необходимо отгадать загадки и вписать ответы в клеточки кроссворда. (Отгадки записываю на интерактивной доске).

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети. Заяц.

Логопед.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее.

Дети. Лиса.

Логопед.

Кто, забыв свои тревоги,

До весны храпит в берлоге?

Дети. Медведь.

Логопед. То есть косолапый.

Дети. Мишка.

Логопед.

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

Дети. Белка.

Работа на интерактивной доске. Дети заполняют клеточки кроссворда, вписывают ответы.

З А Я Ц

Л И С А

М И Ш К А

Б Е Л К А

Логопед. Молодцы! Справились с этим заданием. О чем мы сегодня будем говорить? Кто догадался и прочитал?

Дети читают слово «зима» по вертикали.

Логопед. Правильно, мы сегодня будем говорить о зиме. Белая и холодная пришла на землю зима, с глубокими снегами, трескучими морозами, метелями и вьюгами.

Логопед: А сейчас будем отгадывать ребус и повторим состав слов.

(на интерактивной доске появляются картины, из первых букв которых надо получить новые слова)СНЕГ,ЛЕД, ЗИМА. ШУБА

Логопед. А теперь назовите и сложите из палочек соленого теста начальные буквы этих слов.

Логопед. Что вы можете сказать о зиме? Подберите определения к слову «зима». Какая она?

Дети. Холодная, долгая, снежная, теплая, вьюжная, морозная, суровая.

Логопед. Подберите определения к слову «снег». Какой он?

Дети. Рассыпчатый, холодный, липкий, мокрый, белый, пушистый.

Логопед. Подберите определения к слову «лед».

Дети. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, холодный.

Логопед. А теперь давайте разделим эти слова на слоги: ЗИМА (2, ЛЕД (1) ШУБА, СНЕЖИНКА.

Дети определяют количество слогов.

Логопед. Молодцы, ребята! А сейчас используя данные слова мы постараемся с вами составить связный рассказ.

(Наступила зима. Мы одели свои теплые шубы. Река покрылась толстым льдом. На крыши домов и на деревья падают пушистые снежинки.)

Логопед. Ребята, с наступлением весны кто к нам прилетают?

Дети. Грачи и скворцы.

Логопед. Правильно! (Залетает скворец) Он нам принес какой-то конверт. Ну-ка откроем и посмотрим - что там внутри.

Игра «Заколдованные птицы»

Логопед. Я не смогла его прочесть.

Психолог (Скворец). Вот я тоже ничего не разобрал. Помогите мне сделать это. В письме написаны русские и иностранные буквы. Если вы найдете и зачеркнете иностранные буквы и прочтете название зимующих птиц, то мы сможем расколдовать их.

ГGOЛYУБWЬ, CSOPROKQA, BWOPROHNA

Работа на интерактивной доске. Дети убирают лишние буквы и читают слова: голубь, сорока, ворона. Выставляются картинки с изображением отгаданных зимующих птиц.

Интегрированное занятие в коррекционной группе «Зима»

Психолог. Молодцы, ребята!

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Фото «Зима»

Психолог. О синице мы делали физкультминутку, назовите мне, какие еще птицы не боятся зимы и зимуют рядом с нами.

Дети. Воробей, снегирь, синица.

Психолог. Молодцы! А кроме зимующих птиц, каких птиц вы еще знаете?

Дети. Перелетные.

Психолог. Назовите мне их.

Дети. Грач, ласточка, скворец, соловей.

На интерактивной доске появляются картинки названных птиц.

Психолог. Молодцы ребята! Птицы, которые не могут переносить холод, улетают в тёплые края, а мы как приспосабливаемся к суровой зиме?

Давайте поиграем в игру «Что и когда?» (Выставляет парные картинки, соответствующие зимним и летним временам года.)

Шуба – сарафан

Свитер – майка

Коньки – ролики

Санки – велосипед

Лыжи – самокат

Психолог. Ребята вы, наверное, устали? Давайте мы с вами проведем гимнастику для глаз?

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Скворец (психолог) улетает.

Логопед. Молодцы, ребята! Вы оказывается хорошо разбираетесь не только в словах, но и птицах. Все когда–нибудь заканчивается. Вспомним, чем мы сегодня занимались. (Ответы.) Молодцы! Вы были активными и хорошо работали. А сейчас скажите,пожалуйста, какое время года наступает после зимы? (Ответы.)Давайте мы закончим наше занятие с песней о весне.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в коррекционной группе «Зима»
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 20:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в коррекционной группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Калимуллина (УИ 130182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД