Получи документы

Интегрированное занятие «В мире доброты»

Мария Федорова
Интегрированное занятие «В мире доброты»

В мире доброты

Задачи

Обучающие

• Формировать представление детей о доброте, как о ценном, неотъем-лемом качестве человека.

• Формировать у детей представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

• Учить детей конструированию из бумаги в технике оригами.

• Учить сопоставлять, анализировать, логически мыслить.

• Развивающие

• Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность)

Публикация «Интегрированное занятие „В мире доброты“» размещена в разделах

• Развивать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

• Развивать разговорную речь.

• Активизировать словарь с помощью существительных, глаголов, прилагательных.

• Развивать инициативу, самостоятельность.

• Воспитательные

• Воспитывать чувство удовлетворения от собственной работы.

• Воспитывать умение чувствовать и понимать настроение окружающих, оказывать помощь.

• Воспитывать коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование

Лягушка (кукла «живая рука», картинки со сказочными героями, напольные магнитные доски с домиками, капельки из бумаги, предметы (семечки, цветок, муха (игрушка,сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лопата, карандаши, бинт, конфеты, пазлы, дерево «доброты», яблочки из бумаги на липучках, цветная бумага, салфетки, ножницы, клеевой карандаш, музыкальная фонограмма, фонограмма «Звуки природы».

Методы и приемы

Создание положительно-эмоционального контакта, мотивация к деятельнос-ти (сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровой момент, поисковые

вопросы, задания, беседа, сравнение, игры, художественное слово, показ и объяснение техники оригами (лягушки, физкультминутка.

Ход занятия

Воспитатель. Заходите, заходите! Я уже заждалась вас. Какие вы сегодня красивые и нарядные!Вы знаете, что есть хорошая примета:со всеми с утра здороваться и дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Я буду начинать, а вы продолжать, говоря слово «привет».

Солнцу красному. привет!

Небу ясному. привет!

Люди взрослые и малыши.

Вам привет от всей души!

Воспитатель. Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Чувствуете, как потеплели ладошки – это по ним бежит доброта.

Доброта- какое чудесное слово! Давайте повторим его. Только так, чтобы почувствовать какое оно доброе (дети повторяют слово).

(Слышится грустное кваканье)

Воспитатель. По-моему, кто-то грустит, у кого-то не совсем доброе утро. Пойдемте, посмотрим (находят Лягушонка). Давайте спросим, что у него случилось (дети задают вопросы).

Лягушонок (воспитатель). Я себя плохо вел, не слушался маму и папу и потерялся. Ну почему я не был добрым, послушным? Где я теперь найду свою семью? Кто мне поможет?

Воспитатель. Кто же поможет ( Дети:«Мы!») Конечно, мы поможем тебе Лягушонок, но сначала тебе надо понять, что такое доброта.

Как вы думаете, дети, что такое доброта? (Ответы детей).

О ком или о чем можно сказать «добрый»? (Ответы детей) А что вы делаете, когда совершаете недобрые поступки (ответы детей) Да! Обязательно нужно попросить прощение и сказать волшебные слова. Вы их знаете? (ответы детей) Посмотрите, у меня картинки сказочных героев. Их надо поделить на добрых и не очень. Посмотрите, у нас два домика. Как вы думаете, в какой домик мы поселим добрых героев, а в какой - не очень (дети по смайликам называют домики). Вы должны взять любую картинку и поселить своего сказочного героя в его домик.

Игра «Сказочные герои»

(После игры –объяснение детей, почему они поселили своих героев в тот или иной домик)

Воспитатель. А сейчас я хочу услышать, как вы умеете рассуждать. Тот к кому я обращусь, должен закончить мое предложение.

Игра «Закончи предложение»

-Если мой друг заболел, я … .

-Мне подарили фломастеры, и я … .

-Если я с другом промок под дождем, то я … .

-Когда мне нужна помощь, я … .

-Мама дала мне две конфеты, и я … .

-Если я встретила старушку с тяжелой сумкой, я … .

-Меня обидела подружка, и я … .

Если маме некогда, я … .

-Кто-то обидел собаку, и я … .

-Неожиданно заболела бабушка,а дома никого нет, и я … .

Воспитатель. Я очень люблю со своими детками играть в игру «Добрый дождик». Хотите и вас научу? Я буду мамой Тучкой, а вас превращу в своих деток –дождинок. Под музыку вы будете танцевать, музыка остановиться, вы присядете, а что будет дальше – увидите (Дождинка, дождинка, кому ты помогла? Лягушонку – тот же вопрос. Я лягушатам помог, болотца водой наполнил. И т. д.)

Игра «Добрый дождик»

Воспитатель. Дети, а доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Ответы детей)

Воспитатель. А доброту можно увидеть? (Ответы детей)Правильно, ее можно увидеть в поступках, чувствах человека.

Лягушонок (воспитатель). Ура! Ква, ква! Я доброе дело сделал! Я болотце водой наполнил. А что это у вас там лежит?

Воспитатель. Неси сюда, посмотрим! Ребятки рассаживайтесь на коврике. (В середине кладется поднос с разными предметами). Каждый по очереди с закрытыми глазками возьмите один предмет. Всем досталось? А теперь скажите (спрашивает по очереди, какой добрый поступок можно со-

вершить с их помощью? (Накормить мухой лягушонка, подарить цветок, вымыть грязную чашку, заклеить книгу, насыпать в кормушку зернышек, нарисовать карандашами картину в подарок, забинтовать бинтом пораненную руку другу, угостить конфетами друзей, убрать снег лопатой)

Воспитатель. Ребята, а вы любите пазлы собирать? (Да) Выбирайте цветные полосочки, у нас получилось две команды. И начинаем собирать их.

Игра «Собери пазлы»

Воспитатель. Что получилось у вас? А у вас? (ответы детей) Как вы думаете, чья доброта помогла вырасти деревцу? Отвечает ваша команда (обращается к первой команде). Чья доброта помогла вырасти ребенку (обращается ко второй команде?

Воспитатель. Молодцы! А теперь скорее становитесь в круг. Пришло время доброй песни, а мы под нее разомнемся. Кто эту песню знает, подпевайте.

Песня «Доброта».

Лягушонок (воспитатель).А у вас деревце скучает (показывает на де-ревце).

Воспитатель. И правда скучает. Это дерево «доброты». А скучает оно потому, что сегодня на нем не выросли яблоки доброты. Вот под деревом лежат яблочки. Вам надо сказать, что плохого вы делать не будете или какое

доброе дело вы сегодня сделали, взять яблочко и посадить на дерево и наше деревце «наполнится добротой» (дети вешают яблоки…. Вот какое дерево доброты у нас получилось! (Лягушонок то же участвует)

Воспитатель. Лягушонок, ты так долго искал свою семью, что, наверное, очень устал. Присядь под деревцем «доброты» и отдохни. Дети (тихим голосом, идите сюда. Мы обещали помочь лягушонку. Как же это сделать? (Ответы детей).

А может, мы сделаем лягушачью семью? Пойдемте, я вам покажу, как это сделать. Вы знаете, что такое оригами? Можно сделать замечательных лягушат (объясняет, показывает как делать лягушек).

Поделка «Лягушки» (техника оригами)

Звучит фонограмма природы

Воспитатель. Ну вот, семья Лягушонка готова, заселяйте их в болото. Лягушонок-то заснул. Давайте поквакаем, вот он и проснется (дети квакают).

Лягушонок (воспитатель). Слышу родные голоса. Вы нашли мою се-мью! Вот папа, вот мама, дедушки и бабушки, дяди, тети, братья и сестрички! Спасибо вам, теперь я буду добрым, послушным, этому вы меня научили. А теперь мне пора отправляться к ним. Закройте глаза, сосчитайте до пяти, а когда откроете глаза, я буду со своей семьей. До свидания! Только не подглядывайте, а то волшебства не случится. Начинайте медленно считать (дети закрывают глаза, считают, в это время воспитатель ставит лягушонка из бумаги к остальным лягушкам).

Воспитатель. Вот Лягушонок и дома, и все это благодаря вашей доброте.

Дети! Добрым сердцем мир держится. Мне сегодня было по-доброму хорошо с вами, интересно и весело. А вам? Есть ли у вас добрые слова для меня (дети отвечают? Спасибо вам большое! Я дарю вам вот эти солнышки добра, они не дадут вам совершать плохие поступки. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем делать добрые дела.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну доброты, вежливости и дружбы» Игра, направленная на развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну доброты, вежливости.

Интегрированное занятие в младшей группе «В мире транспорта» Царук Екатерина Васильевна «В МИРЕ ТРАНСПОРТА» Цель: создавать условия для закрепления знаний детей в рамках темы «Транспорт». Задачи:.

Интегрированное занятие по художественной литературе и математике «В мире сказок» Цель: Закрепить у детей знания геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат) и название цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Интегрированное занятие в рамках недели музыки «В мире музыкальных звуков» «В мире музыкальных звуков» I. Данный урок является уроком-обобщением по теме «В мире музыкальных звуков», который предполагает закрепление.

Конспект занятия по изодеятельности «Чем больше в мире доброты, тем счастливей и я, и ты» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе соответствии с ФГОС на тему : «Чем больше в мире доброты, тем счастливей.

Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников «В мире доброты» Тема: В мире доброты. Цель. - Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; -Совершенствовать коммуникативные.

Мастер-класс. Аппликация «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я»Мастер-класс. Аппликация «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я» В этом году работаю в младшей группе. Возраст деток от 2,8 до 3,8. К середине сентября более менее адаптировались. Активно включились в.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В мире вежливости и доброты» Цель: уточнить представление детей о понятиях «добро», «доброжелательность», «вежливость»; стимулировать развитие образного мышления и творческого.

Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Конспект занятия в средней группе. Тема: «В мире доброты» Программное содержание. Речевое развитие. Побуждать отвечать на вопросы по.

Занятие в старшей группе «Путешествие в Страну доброты» Цель: воспитывать желание стать вежливым. Задачи: закреплять и углублять знания учащихся о вежливости; учить детей употреблять различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В мире доброты»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 18:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД