Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию и исследовательской деятельности «Будем учиться заваривать чай»

алла карева
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию и исследовательской деятельности «Будем учиться заваривать чай»

Игра – инсценировка «Будем учиться заваривать чай». «Чай – природный краситель».

Цель: - показать и назвать действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, красиво сервировать стол к чаю); - проверить, как дети различают и называют предметы чайной посуды и их части (ручка, носик, крышка); - рассказать о назначении некоторых предметов (сахарница, молочник);

Развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей: - развивать личный познавательный опыт детей; - поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность и самостоятельность в познавательно-поисковой и других видах деятельности для развития личностных и интеллектуальных качеств ребенка.

Материалы: чайный сервиз (чашки, блюдца, сахарница, молочник, заварочный чайник, угощение – сушки,заварка, кипяток (отдельно в чайнике, тут же, после заваривания, уносит младший воспитатель, стакан с водой, сахар, ватные диски, ватные палочки.

Ход занятия

Дети сидят полукругом. В центре – стол с предметами чайного сервиза.

Вос-ль: дети, мы с Вами будем учиться заваривать чай и накрывать к чаю стол. Вы любите пить чай? Где храниться чай, как выглядит? Предлагаете рассмотреть чай в пачке и пакетике. «Есть специальный чайник, в котором заваривают чай, - он так и называется: чайник для заваривания. Повторяем вместе названия чайника. Такой чайник стоит на нашем столе, обращаю внимание детей. Воспитатель показывает чайник, снимает крышку, насыпает чай в чайник и вопрос: «Что, как думают дети нужно сделать еще?» «Налить воды и не просто воды, а очень горячей воды – кипяток» После заваривания (большой чайник уносится) дети по несколько человек подходят и осторожно могут прикоснуться к заварочному чайнику. «Какой он?» Ответы детей. Пока чай заваривается. Делаем акцент на то, что вода (кипяток) меняет цвет, и в заварном чайнике чай окрашивает воды в коричневый цвет. Дети накрывают на стол. Приносят чашки с блюдцами, сахарницу с сахаром и стакан с водой, Называем предметы, их детали, назначение и действия с ними

Игра – опыт «Куда делся сахар?» .

Воспитатель: Чай не только пьют, он является природным красителем. Что это? Предлагаю детям сделать дырочки в «печенье». Дети «оставляют чайные следы» палочками на ватных дисках и наблюдают за изменением цвета на диске.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию и исследовательской деятельности «Будем учиться заваривать чай»
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа» Познавательно – исследовательская деятельность во 2 младшей группе. Тема: Дорожная школа. Задачи: 1. Учить безопасному поведению на улице:.

Комплексное занятие в средней группе «Будем учиться заваривать чай»Комплексное занятие в средней группе «Будем учиться заваривать чай» Комплексное занятие в средней группе «Будем учиться заваривать чай» Задачи: 1. Показать и назвать действия, которые впоследствии дети смогут.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Образовательная область.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» ВидеоКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» Видео Цель: Познакомить детей с русским народным календарным праздником - Масленица. Задачи: Знакомство детей с обрядами масленичной недели; Разучивание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки».

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к Кате мы пойдём, вместе с ней мы чай попьём» Цель: Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); учить узнавать и называть цвета; закрепить с детьми.

Конспект занятия по развитию позновательно-исследовательской деятельности в средней группе «Кедр — дерево жизни» 1. Образовательные задачи: Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев. 2. Развивающие задачи: Совершенствовать восприятие жизни детей путем.

Конспект занятия в младшей группе по лепка «Неваляшки пьют чай с баранками» Конспект занятия по лепке "Неваляшки пьют чай с баранками". Младшая группа Задачи: -Учить полным ответом отвечать на поставленный вопрос.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Будем в армии служить»НОД по познавательному развитию в старшей группе «Будем в армии служить» Цель: Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках. Задачи: - Систематизировать представление детей о Российской.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию и исследовательской деятельности «Будем учиться заваривать чай»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 23:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...