Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины»

Людмила Белоусова
Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины»

Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить изображать ее с помощью рисования ритмичного нанесения.

Задачи:

1. Учить детей изображать, доступными средствами, ветку рябины.

2. Закрепить прием изображения ягод при помощи ватной палочки.

3. Закрепить правила, пользоваться изобразительным материалом.

4. Побуждать у детей желание включаться в творческую деятельность.

5. Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой.

6. Формировать желание заботиться о птицах зимой.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование для занятия:

Демонстрационный материал: картина "Осень", осенние листочки, стихи о рябине, гроздья ягод рябины, снегирь, запись пения птиц.

Изобразительный материал: бумага, на которой изображена ветка рябины, гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетка для рук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на веточки в вазе.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, это веточки рябины. Сегодня мы с вами познакомимся поближе с необычным и красивым деревом. На участке нашего детского сада тоже такое дерево растет.

Много ягодок – огней,

Будет осенью на ней.

И подарит для Марины

Бусы красная рябина.

Воспитатель:

- Давайте с вами рассмотрим ветку рябины. Осенью листва рябины окрашивается в разные тона. В красные, желтые, зеленые.

Воспитатель:

- Со всеми рябина дружит, всех накормить старается.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Воспитатель включает запись пение птиц: - Кто так весело поет?

Ответы детей (Птицы).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости?

Ответы детей (птичка, снегирь)

Если дети затрудняются назвать птицу, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Снегирь говорит, что прилетел за помощью. Ночью был очень сильный ветер и сорвал все ягоды с рябины. Зимой птицам тяжело приходится, потому, что рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справляться с насекомыми – вредителями. Поэтому у нас в городе красивые парки и скверы – птички помогают.

Воспитатель предлагает помочь птичке.

2. Постановка детьми цели деятельности.

Воспитатель:

- Ребята поможем снегирю?

Воспитатель:

- А помочь мы можем, если нарисуем рябину при помощи красок?

3. Совместная работа по нахождению способов деятельности.

Воспитатель: - Что бы нарисовать ягоды рябины, что нам понадобится? (Краски, кисточка, вода и ватные палочки)

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, находятся дуг с другом, то – есть, собраны в кисть или гроздь.

Воспитатель:

- Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (воспитатель предлагает детям показать).

Воспитатель:

- Скажите, а какого цвета ягоды?

Ответы детей (красного).

Воспитатель:

- А формы? (круглой).

Воспитатель:

- Молодцы, вы все правильно сказали. А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка. «Ягодки рябины»

Ветер сильней вдруг подул

И ягоды с рябины сдул.

И потом он их гоняет,

Будто с мячиком играет.

Эти ягодки летят,

К птичкам в клювик не хотят.

Ягодки скорей, скорей,

Птичкам будет веселей.

Дети вначале с поднятыми руками показывают, как дует ветер.

Затем опустив руки низ, показывают, как ягодки упали.

Далее снова показывают, как ягодки летят.

Далее воспитатель уточняет правила работы с изобразительным материалом: - Садитесь за столы. Вы помните, как надо рисовать красками?

4. Практическая часть (Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе).

Воспитатель показывает, как необходимо рисовать ягодки на заранее подготовленном листе бумаги с нарисованной веточкой рябины при помощи ватной палочки.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает помощь детям, если возникли затруднения. Обращает внимание на коррекцию осанки.

5. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? Какие вы молодцы!

Воспитатель:

- Снегирю очень понравились ваши ягодки! Ягодок много, они сочные, красные одна возле другой. Теперь птичкам зимой есть чем полакомиться. Снегирь говорит вам до свидания и улетает в свой лес. Попрощаемся со снегирем.

Публикации по теме:

Интегрированное коллективное занятие по развитию речи и рисованию в младшей группе «Елочка-красавица»Интегрированное коллективное занятие по развитию речи и рисованию в младшей группе «Елочка-красавица» Тема: "Ёлочка-красавица" Задачи: - связная речь: учить детей отвечать на вопросы; учить сопоставлять описательный рассказ вместе с воспитателем.

Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе «Осенний лес. Лесные ягоды» Цель: закрепить знания детей об осени и её признаках, закрепить знания о лесных ягодах. Коррекционно-образовательные задачи: - расширить.

Интегрированное занятие по рисованию и математике в первой младшей группе Интегрированное занятие по рисованию и математике в первой младшей группе. Программное содержание: Закрепить умение отличать понятие «один».

Конспект игровой образовательной деятельности в средней группе: «Ягоды рябины для птички» (Интеграция образовательных областей: Художественное эстетическое. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Ягоды рябины»Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Ягоды рябины» Цель: закрепление приема отщипывания пластилина от целого куска. Задачи: -Познакомить с деревом рябиной, ее ягодами, с ее пользой для.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Любимые ягоды медвежат» во второй младшей группе Цель: • Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги. • Развивать интерес к нетрадиционному изображению.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Зеленые и спелые ягоды»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Зеленые и спелые ягоды» (нетрадиционная техника рисования) Цель. Создать условия для развития у детей восприятия, воображения, образных представлений. Развивать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Ягодки рябины для снегиря»Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Ягодки рябины для снегиря» Цель: приучать детей слушать и повторять художественное произведение Алексея Кондратьева "Снегирь"; расширять словарный запас, обогащая.

Конспект НОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Ягодки рябины» Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Ягодки рябины» Программное содержание: Закрепление.

Занятие по рисованию в первой младшей группе Тема: «Неваляшки — яркие рубашки». Цель: формировать у детей представление об игрушке-неваляшке. Задачи: 1. учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, 2. вызвать.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Птицы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 01:25
+383Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 173.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...