Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в Осенний лес»

Анна Степанова
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в Осенний лес»

Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в Осенний лес».

Цель: обобщать знания детей об характерных особенностях осени, формировать у детей умение соотносить и различать предметы по группам.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о явлениях и приметах осени, об изменениях в природе, происходящих осенью;

- развивать умение слушать инструкции воспитателя;

- обогащать и активизировать словарь детей (осень, тучка, дождик, солнышко, зонтик, грибы, фрукты, запасы).

Задачи по ФЭМП:

- закрепить умения сравнивать предметы по высоте (выше-ниже, размеру (большой, маленький);

-закреплять счёт 1 и много.

Обучающие задачи:

- совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали;

- закрепить умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из несколько частей;

- формирование умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение, и наклеивать их;

- формирование навыков аккуратной работы.

Развивающие задачи:

-способствовать развитию мелкой моторики, внимания, памяти.

-формировать элементарные математические представления у детей:

соизмерять один предмет с другим по заданному признаку…

-развивать интерес к окружающему миру в процессе игры;

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе, а также добрые отношения друг к другу и окружающим.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой,

рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание картин, иллюстраций об осени. Обратить внимание детей на размеры, величину и форму предметов при выполнении действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Материал к занятию: ежики, грибы, фрукты, корзина с грибами, тонированный лист бумаги,вырезанные из цветного картона заготовки: детали гриба; клей, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия:

группу входит Осень, дети сидят в кругу)

Собрались все мы в круг:

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Осень: Как красиво в вашей группе: всюду листочки летят, как фонарики горят…Что случилось в природе, ребята, подскажите мне… Я не пойму!

Дети: Это Осень наступила.

Осень:

- Правильно. Осень приходит к нам каждый год. Это очень красивая пора. Листья на деревьях и кустарниках меняют цвет. Посмотрите и скажите, какого цвета вы видите листочки?

Дети:

- Листочки желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Осень:

- Ребята, а какая погода чаще всего бывает осенью?

Дети:

- Ветряная, холодная, дождливая.

Физминутка: «Дует ветер».

Вместе с детьми имитируем ветер, качая туловище и помогая руками.

Ветер дует нам в лицо

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Осень:

Посмотрите-ка, ребята, кто к нам в гости пришел?

Дети:

- Ежик.

У него есть глазки, ротик, носик. А вы знаете, дети, ежик – то у нас не простой, а волшебный. Он умеет разговаривать.Что-то ежик мне на ушко шепчет:

Приглашаю вас, ребята,

В лес осенний погулять.

На полянке, на осенней

Пора грибочки собирать.

Осень:

- Отправимся в путешествие с ежиком в осенний лес?

Дети:

Отправимся!

Осень:

Тогда нам нужно торопиться и быстро в лес переместиться. Сейчас мы с вами поиграем и на полянке погуляем.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Осень:

- Вот мы и в лесу. Ой, ребята, посмотрите, как много грибов в лесу после дождя. Давайте поможем ежику собрать все грибочки для запасов на зиму.

Дети собирают грибочки

Ежик:

- Спасибо, ребята, что помогли мне собрать такой большой урожай грибов. Давайте пойдем гулять дальше.

Осень:

-Ой, ежик, посмотри, твои друзья тоже собирают урожай, но что-то они грустные.

Ежик:

- Один ежик любит очень яблочки, и собирал только яблочки, а другой грибочки, и собирал одни грибочки. Но корзинки упали, и весь урожай рассыпался и все перемешалось.

Осень:

Ребята, давайте поможем ежикам разделить все по корзинкам.

(Дети разделяют грибочки от яблок)

Осень:

- Спасибо, ребята, и этим ежикам мы помогли. Отправимся дальше путешествовать по лесу.

(Ребята встречают большого ежика)

Ежик:

Ребята, познакомьтесь, это наш главный дедушка Еж в лесу. Он собирает каждый год много грибов, сушит их, а потом угощает ими маленьких ежат.

Осень:

- Ребята, сколько грибов собрал дедушка Еж?

Дети:

- Один.

Осень:

- А сколько ежат в лесу?

Дети:

- Много.

Осень:

Ребята, а мы поможем дедушке Ежу? (Да) Сделаем грибочки? (Да). Сколько нужно сделать грибочков (много). Давайте сделаем каждому ежику по грибочку. Для этого давайте отправимся в нашу мастерскую и сделаем грибочки.

Что есть у гриба? (шляпка и ножка). Какого цвета ножка у гриба? (белая). Какого цвета шляпка у гриба? (коричневая)

Ребята, я вам покажу как мы будем делать грибы. (на магнитной доске воспитатель показывает последовательность действий при работе над аппликацией, объясняя, как правильно обращаться клеем, салфеткой и деталями аппликации).

(Дети, вешают свои работы на магнитную доску)

Ежик:

- Ребята, спасибо! Вы, большие молодцы, помогли не только мне, но и моим друзьям. А теперь нам пора к своим друзьям с большими запасами на зиму.

Дети:

- До свидания, ежики.

Осень:

- Наша прогулка по осеннему лесу завершилась, вы сегодня молодцы, вспомнили признаки осени, помогли ежикам. А сейчас пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в круг. Наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик взял и съел!

Оттого и потолстел.

Осень:

Ребята, а что мы делали в лесу?

Дети:

Играли, собирали грибочки, помогали ежикам, клеили грибочки.

Осень:

А кто нас позвал в путешествие?

Дети:

-Ежик.

Осень:

Вам понравилось путешествие?

Дети: Понравилось!

Осень:

Ребята, мне пора уходить. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в Осенний лес»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 02:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчет о мюзикле «Мама», посвященном празднованию Дня матери
В нашем детском саду замечательной традицией стало проводить творческие конкурсы, посвященные разным праздниками. И такой театрализованный конкурс был...
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...
Сценарий спектакля «Три медведя» для средней группы к Дню матери
Сценарий спектакля для средней группы Ведущая: - Эта история случилась прошлым летом, а рассказали нам ее котик и мышка. ( Вступление из сказки...