МААМ-картинки

Интегрированное занятие в младшей группе «Веселая ярмарка игр» с использованием фольклора, театральных этюдов и ТРИЗа

Алина Харитонова
Интегрированное занятие в младшей группе «Веселая ярмарка игр» с использованием фольклора, театральных этюдов и ТРИЗа

Линии развития (задачи):

Креативное развитие. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное. Продолжать обучению перекладывать правильное цветовое восприятие на предметы. Продолжать обучение в нахождению предмета по заданным признакам (ТРИЗ). Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Продолжать знакомить детей с пантомимическими выражениями чувств - закреплять пантомимические навыки в играх, имитационные движения ; вызывать радостное, эмоциональное настроение

Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Веселая ярмарка игр“ с использованием фольклора, театральных этюдов и ТРИЗа» размещена в разделах

Речевое развитие. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас, закрепить названия животных, подражание их голосу, Продолжать развивать связную речь детей - учить проговаривать текст не торопясь, выразительно. Совершенствовать звуковую культуру речи посредством в правильного, четкого произношении звуков, используя различные темпы речи и силу голоса.

Познавательное развитие. Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. ,Закреплять знания геометрических фигур, понятия много-мало. Развивать логическое мышление и творческое воображение.

Начать формировать делать первые умозаключения при помощи наводящих,провакационных вопросов.

Физическое развитие. Развивать двигательную активность, продолжать закреплять навыки бросания и ловли мяча, активным ритмическим движениям.

Социально-моральное развитие. Воспитывать чувство любви и уважения к сверстникам (учиться не перебивать говорящего); воспитывать любознательность, сочувствие, доброе, бережное отношение, взоимовыручку.

Материал:

• Мяч

• Кукла, корзинка, кроватка

• Набор круп,3 тарелочки

• Геометрические фигуры, схема построения предмета

• Карточки для заданий по ТРИЗу

• 1 конфета, «Чудесный мешочек»

Ход занятия:

1 ЧАСТЬ. Двигательно-речевая. Математика.

-Отворяйте ворота,

К нам пришла Зима – красна!

Будем петь, да гулять,

Зиму матушку встречать!

1. Игра-приветствие

-Здравствйте ручки!

-Здрав-ствуй-те! (хлопки руками на слог)

-Здравствуйте ножки!

-Здрав-ствуй-те! (марш с высоко подним. колена)

-Здравствуйте щечки!

-Здрав-ствуй-те! (повороты вправо влево)

-Здравствуйте губки!

-Здрав-ствуй-те! (воздушные поцелуи)

2. Игра. «Мяч лови да поскорей,назови язык зверей».

-Кто рычит?

-А кто мычит

-Кто лает?

-Кто воет?

-Кто шипит?

(2 вариант. В. -Тигр. Реб. – рычит (слово, или подражает голосу животного)

3. Игра. «Лови да бросай – цвета называй»

-Что у нас какого цвета,

Мы расскажем вам об этом:

• красный-мяч, помидор, огонь;

• желтый - цыпленок, солнце;

• оранжевый – апельсин, морковь;

• зеленый – огурец, трава;

• голубой – небо, цветы;

• черный – ворон, ночь, грязь

2 часть

(Воспитатель берет куклу, дети сидят)

-Расступися, народ,

Наша Мурочка идет,

Ай да Мурочка!

Ай да красавица!

-Здравствуйте ребята, вот пришла к вам поиграть и повеселиться. Сейчас мы с вами поиграем и познакомимся.

4. Игровое упражнение «Как зовут…»

Как зовут цыпленка? (цып-цып-цып)

Как зовут утенка? (тась-тась-тась)

Как зовут котенка? (кись-кись-кись)

А как зовут ребенка? (называют свое имя)

-Мурочка. А что у тебя в корзинке?

- Это разные игры для вас. Только я так торопилась, что выронила корзинку и они все высыпались и перепутались.

-Ну ты не переживай, мы с ребятами поможем тебе все разобрать. (воспит. сажает куклу)

-Ой, да здесь какие-то фигуры. Давайте назовем их (дети называют фигуры по отдельности, затем обобщают - геометрические фигуры).Что же с ними надо делать? А вот нашла схемы-подсказки. Надо собрать портрет человечка. Дети собирают, затем проводится сравнение квадрата и треугольника- различие(4 уголка и 3).

5. Игра «Какие мы?».

Мы – козлики, – какие вы? – рогатые – показываем рожки.

Мы – ослики, – какие вы? – ушастые – показываем длинные уши.

Мы – ежики, – какие вы? – показываем пальцы-иголки.

А мы волчата – ой! – зубастые – покажем зубы.

Мы зайчики, – какие вы? – прыгучие – дети прыгают.

6. Игровое упраж. (сенсорика) «Помоги разобрать крупу»

- Ой, дети в корзинке смотрите мешочек с чем-то. Может конфеты? (высыпает на белый лист крупу 3 вида-горох,фасоль,гречка)

Мурочка. -Ребята,мне надо сварить гречневую кашу, а здесь все перепуталось,помогите разобрать (дети перебирают,разкладывая по отдельным тарелочкам. Вот и готово,устали мы,давайте поиграем.

7. Физминутка «Ежик»,чистоговорка - эмоционально –мимической обработке

-Ежик в бане вымыл ушки.

Шею, кожицу на брюшке.

И сказал еноту еж. :

- Ты мне спинку не потрешь?

Са-са-са, са-са-са

Ой-ой-ой! Летит оса!

Сы-сы-сы, сы-сы-сы

Не боимся мы осы!

Мурочка.

- Ой, что -то я устала. Спать хочется.

Воспитатель:

- А мы тебя, сейчас положим в кроватку и покачаем.

8. Игровой этюд «Колыбельная»

Мы куклу умываем,

Мы куклу вытираем,

Мы куклу расчесываем,

Мы куклу заворачиваем и поем ей песенку.

(Колыбельная «Люли-люли, люленьки прилетели гуленьки…»)

3 ЧАСТЬ. ТРИЗ.

Задание № 1. «Жили – были»

-Жил –был котенок. Что с ним потом стало? (он вырос и стал котом).

- Жило –было яйцо. Что с ним произошло? (из него вылупился цыпленок)

- Жила –была семечка. Что с ней потом стало (вырос подсолнух)

Задание № 2. Нахождение предмета по заданным признакам.

– Ну, ладно я приготовила для вас другой сюрприз – загадку.

(выставляется по очереди карточки – схемы, дети называют их предназначение)

форма-круг цвет-красный,желтый где растет-дерево вкус -конфета (сладкий) используется в пище-стакан сока

(дети отгадывают – ЯБЛОКО)

Воспитатель:

-А яблоко это фрукт или овощ? Почему вы так решили?

- Не пора ли нашей Мурочке вставать.

-Вставай Мурочка, вставай умница,

Вставай разумница.

Будешь с нами играть

Веселиться, хохотать!

9. Муз-игров. упражнение «У тебя, у меня» (любое на выбор)

Мурочка. – Ой, потешили! У меня есть в кармане 1 конфета, и я так хочу вас всех угостить.

Воспит. – Но, разве дети нам хватит 1 конфеты?Сколько нас ребятя- много, а конфета - одна!

Мурочка. – Да разве у вас много! Вот в театре детей много, а у вас мало.

Воспит. – Нет мало это когда 1, 2, а у нас их 15. Но ничего мы с вами сейчас сотворим волшебство. Возьмем конфетку положим на тарелочку,накроем. Фокус мокус тру ля-ля (опять конфета 1)Чтобы волшебство получилось давайте рядом с конфеткой положим свои улыбки и радость. (накрываем)Похлопаем,потопаем,закроем глазки. Раз два,три смотри. (конфетки для всех детей и гостей) Мало ии много?Как вы думаете Мурочку и гостей угостить надо?

Мурочка. Досвиданья,ребята мне очень понравилось у вас вы очень разумные и веселые

-Приходи еще к нам. Будем тебя ждать!

Публикации по теме:

Игровая деятельность детей в первой младшей группе с использованием малых жанров фольклора «В гости к нам пришли матрёшки»Игровая деятельность детей в первой младшей группе с использованием малых жанров фольклора «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: Развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников. Формировать умение играть вместе со сверстниками, выполнять знакомые.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста в группе ГКП по пальчиковому рисованию «Веселая игрушка — Петрушка» Интегрированное занятие для детей раннего возраста в группе ГКП по рисованию с использованием нетрадиционной техники «пальчики» на тему.

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной работе с элементами ТРИЗ «На что похожа вода» (средняя группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (линии развития) Физическое развитие. Продолжать развивать двигательную активность. Закреплять навыки бега и ходьбы.

«Веселая занимательная математика». Интегрированное занятие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия:Закрепить навыки прямого и обратного счета Умение находить соседей чисел, последующее и предыдущее Закрепить четные и не четные.

Интегрированное занятие-развлечение «Веселая ярмарка»Интегрированное занятие-развлечение «Веселая ярмарка» Интегрированное занятие-развлечение "Веселая ярмарка". Цель: формировать художественно-эстетическое развитие детей. Задачи: Образовательные:обобщить.

Интегрированное занятие в старшей группе «Веселая неделька» Интегрированное занятие в старшей группе «Веселая неделька». Воспитатель МДОУ «Детский сад «Журавленок» города Надыма Сафина Асия Гусмановна.

Конспект развлечения в первой младшей группе с использованием фольклора Развлечение в первой младшей группе по развитию речи с использованием фольклора Составила воспитатель группы детей раннего возраста Мишукова.

Краткосрочный проект в старшей группе «Веселая ярмарка» Краткосрочный информационно творческий проект в старшей группе детского сада «Веселая ярмарка» Пояснительная записка к проекту Данный проект.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Сценарий развлечения для II младшей группы (с использованием русского фольклора). Цель: развитие умения действовать в коллективе, выполняя движения соответствующие тексту песен. Доставить детям радость. Под веселую р. н. м.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Веселая ярмарка игр» с использованием фольклора, театральных этюдов и ТРИЗа
Опубликовано: 31 января 2016 в 16:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД