Aльфия Мутигуллина
«Петушок и солнышко». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Петушок и солнышко»
Интегрированное занятие в 1 младшей группе.
Програмное содержание: Формировать доброе, разумное, бережное отношение к окружающему миру.
• Воспитывать в детях сочувственное отношение, закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
• Учить детей по словесному описанию воспитателя находить предметы по цвету и величине.
Публикация «„Петушок и солнышко“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Обогащать словарь детей существительными «солнышко», «лучи», «туча», прилагательными, обозначающими цвет и величину : «теплое», «ласковое», «желтое».
Материал: мольберт, картинки с изображением солнца и тучи, игрушка петушок, пиктограмма, дидактическая игра «Собери петушка», большой ватман для коллективной работы детей, гуашь желтого цвета, салфетки.
Ход занятия:
I Воспитатель:- Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте).
В:-Золотое яблочко по небу катается
-Всем, всем улыбается
-А улыбка-то лучи.
-Очень-очень горячи!
В:-Дети, что это? Правильно, солнышко (на мольберте показываю солнышко). Какое оно? Правильно, солнышко-круглое, теплое, ласковое. На что оно похоже?
Д:-На яблоко, блин, тарелку похоже.
В:-Какого цвета, солнышко?
Д:-Желтого.
В:-Молодцы. А сейчас давайте все вместе споем песенку “Смотрит солнышко в окошко”(исполняется песня, после чего воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где изображено солнышко и тучи)
В- Посмотрите, дети,солнышко стало грустным, потому что тучи вот-вот спрячут его. А что будет если на небе будут одни тучи?
Д:-Будет холодно, хмуро, пойдет дождь.
II. В:-Давай те спасем солнышко, прогоним тучи, сделаем солнышку лучики. (дети подходят к столу, на большом листе ватмана при помощи пальца рисуют солнышку лучи, затем вытирают руки, занятие продолжается)
В:-Посмотрите дети, как радуется солнышко. Оно вам спасибо говорит! Давайте все вместе улыбнемся солнышку. Молодцы!
III. В:-Солнышко хочет поиграть с вами. (игра“Солнышко и дождик”)
IV. В:-Дети, послушайте загадку:
-Кто вместе с солнышком встает,
-Громко песенку поет,
-Деткам спать не дает?
Д:-Петушок!
В:-Правильно, это, петушок. (Воспитатель надевает на руку игрушку-бибабо). Посмотрите, он машет головой, так петушок здоровается с вами. – Ой, что это он принес (На мольберт выставляю пиктограмму).
-Дети, петушок хочет чтобы,вы, о нем рассказали.
Д:-Это петушок, он птица, живет в сарае.
В:-Из каких частей состоит петушок (голова, туловище, крылья, лапки)
В:-Что любит кушать петушок?
Д:-Пшено, траву, пьет воду.
В:-Молодцы, все правильно сказали. А сейчас соберите петушка.
V. Дид. игра “Собери петушка”
VI. В:-Дети, давайте поиграем пальчиками
-Пальчик-мальчик, где ты был?
-С этим братцем в гости ходил.
-С этим братцем солнышко видел.
-С этим братцем петушка видел,
-С этим братцем в игры играл!
В:- Дети, нашему петушку понравилось у нас в гостях, но ему пора уходить. Он вам “Спасибо” и “До свидания” говорит.