Приложение МААМ

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»

Оксана Никитина
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять и обогащать знания детей об окружающем мире, сохранять и укреплять здоровье, посредством использования здоровьесберегающих технологий.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

2. Закреплять умение называть и различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

3. Формировать представления детей о понятиях «один-много», «большой-маленький».

4. Развивать мелкую моторику рук, речевую активность, зрительное внимание, речевое дыхание, звукоподражание, двигательную активность.

Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Маленькие солнышки — помощники большого солнца“» размещена в разделах

5. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Материал: Две елочки (большая и маленькая, игрушки (заяц и ежик, большое картонное солнце, его лучи на липучках (палочки из картона желтого цвета, маленькие солнышки, искусственные веточки с листьями, картонные цветы, птицы, пчелы, бабочки, аудиозапись с голосами лесных птиц, картонные ежи с глазами разного цвета, картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) разного цвета, прищепки разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого).

Ход занятия

Дети заходят в группу

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая у нас группа, давайте рассмотрим ее, а сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: На дворе весна-красна!

Чем весна-красна ясна?

Солнцем жарким?

Воспитатель: Светом ярким?

Воспитатель: Зеленым листочком?

Воспитатель: Первым цветочком?

Воспитатель: Небом чистым?

Воспитатель: Солнцем лучистым?

Воспитатель: А где же солнышко? Давайте его позовем.

Воспитатель говорит закличку, дети выполняют соответствующие движения:

Солнышко яркое, нарядись!

(дети скрещивают руки, хлопают себя по плечам)

Солнышко красное, покажись!

(дети хлопают в ладоши)

Платье желтое надень!

(дети хлопают себя по груди)

Подари нам ясный день!

(дети хлопают в ладоши над головой)

(Воспитатель показывает большое солнце без лучей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко грустное, его лучики потерялись, по лесам, по полям разбежались, нужно нам солнышку помочь, найти его лучики, а для этого нам нужно сделать добрые дела, согласны? Тогда мы сейчас все вместе отправимся в лес, посмотрим, не нужна ли кому-нибудь наша помощь. Я приглашаю вас на волшебный ковер-самолет, он быстро доставит нас в лес.

(Дети вместе с воспитателем встают на импровизированный «ковер-самолет»)

Воспитатель:Возьмитесь за руки, держитесь друг за друга.

На ковре с вами летим,

Крепко на ногах стоим.

Ввысь ковер нас поднимает (дети встают на носочки,

И тихонько опускает (дети делают пружинку,

Вправо-влево наклонил (наклоняются в стороны,

И на землю опустил (дети приседают).

Воспитатель: Посмотрите, где мы с вами,

Мы в волшебный лес попали.

Здесь красиво и свежо,

Воздух чистый, дышится легко.

(Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «К солнышку»)

Воспитатель: Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто под елочкой сидит?

Дети: Ежики.

Воспитатель: Да, это ежики, но у них чего-то не хватает?

Дети: Колючек.

Воспитатель: Действительно, колючек. Давайте посмотрим, где же наши ежики потеряли свои колючки, возьмите их и пройдите к столу.

(Каждый ребенок берет по одному ежику и подходят к столу.

На столе лежат прищепки разного цвета)

Воспитатель: Посмотрите, вот они колючки, только они все разного цвета, назовите, какого.

Дети называют цвета: Красного, желтого, зеленого, синего.

Воспитатель: Правильно, и посмотрите, у ваших ежиков глазки тоже разного цвета, значит нам надо прикрепить колючки так, чтобы цвет колючек совпадал с цветом глаз.

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Ежик»)

Воспитатель: Ежик маленький замерз,

И в клубок свернулся (руки скрещены в замок, пальцы прижаты)

Солнце ежика согрело (пальцы медленно поднимаются вверх)

Ежик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами)

Воспитатель: Молодцы, а теперь возьмите каждый своего ежика.

(Воспитатель выясняет у каждого ребенка цвет глаз ежика и какого цвета колючки он должен взять. Дети начинают выполнять задание, воспитатель следит за деятельностью детей, при необходимости помогает)

Воспитатель: А теперь давайте расскажем про ежа.

(Проводится ритмическое упражнение «Еж»)

Воспитатель:Жа-жа-жа!

Есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи!

Но не шьют увы ежи.

Жу-жу-жу!

Нитки не нужны ежу.

Же-же-же!

Эта песня о еже.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ежики очень обрадовались, что у них опять есть иголки, они вам говорят большое спасибо. Посмотрите, кто-то еще прячется под елочкой?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайчик, но он почему-то грустный, я сейчас у него спрошу.

(Воспитатель подносит зайчика к уху.)

Воспитатель: Зайка грустный от того-

Болит горло у него.

Намочил в ручье он ножки,

Потому что потерял сапожки.

Воспитатель: Поможем зайчику подобрать сапожки? Подойдите к столу, посмотрите, здесь лежат сапожки с разными геометрическими фигурами, назовите их.

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Правильно. Вам нужно подобрать второй сапожок, чтобы фигуры были одинаковые.

(Дети выполняют задание, воспитатель комментирует их деятельность, по необходимости помогает.)

Воспитатель: Молодцы. Давайте покажем зайчику сапожки.

(Дети показывают каждый свою пару)

Воспитатель: Зайчику очень понравились сапожки и сейчас мы ему покажем, что нужно делать, чтобы не болеть.

(Проводится массаж «Неболейка»)

Воспитатель: Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрем.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрем.

Знаем-знаем да-да-да!

Нам простуда не нужна!

Воспитатель: Дети, зайка говорит вам спасибо, теперь он будет носить сапожки и не будет болеть. А мы с вами посмотрим, что происходит на полянке.

(Дети вместе с воспитателем проходят на импровизированную полянку. На пеньке стоит корзинка с лучиками.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лучики нашлись, они увидели, сколько добрых дел мы с вами сделали.

Дети: Помогли ежикам найти колючки и зайчику подобрать сапожки.

Воспитатель: Правильно и нам осталось сделать еще одно доброе дело, подарить солнышку лучики.

(Дети прикрепляют к солнышку лучики на липучках.)

Воспитатель: Вот и солнце засветилось,

Засияло, заискрилось.

Лучики-детки к нему возвратились!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое по размеру у нас солнышко?

Воспитатель: А сколько больших солнышек?

Воспитатель: Что делает солнце?

Воспитатель: А это какие солнышки? (показывает маленькие солнышки по количеству детей)

Воспитатель: Сколько маленьких солнышек?

Воспитатель: А вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнышка?

Воспитатель: Я подарю вам маленькие солнышки, и вы будете всех согревать своими добрыми делами.

(Звучит аудиозапись с голосами лесных птиц).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, запели птицы, появляется первая травка, в лесу наступает весна.

Воспитатель: В лесу хорошо, но нам пора возвращаться, давайте пройдем на наш ковер-самолет, встанем в круг и возьмемся за руки.

Воспитатель: Ввысь ковер нас поднимает (дети встают на носочки,

И тихонько опускает (дети делают пружинку,

Вправо-влево наклонил (наклоняются в стороны,

И на землю опустил (дети приседают).

Воспитатель: Вот мы опять в группе, вам понравилось путешествие в лес?

Воспитатель: Настроение каково?

Дети: Во! (показывают большой палец, поднятый вверх)

Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям.

(Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей)

Воспитатель: А я вам всем говорю большое спасибо, вы молодцы!

Публикации по теме:

«Наши помощники карандаши и кисточки». Занятие по рисованию в первой младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «СКАЗКА» По теме: «Наши помощники карандаши.

Фотоотчет весеннего праздника в младшей группе, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники»Фотоотчет весеннего праздника в младшей группе, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники» Дети с цветком в руке под музыку входят в музыкальный зал. После слов ведущей: Как красиво в нашем зале, мы его цветами украшали, Милых.

Игра-занятие по развитию речи в первой младшей группе «Помощники» Цель: • Развитие пассивной и активной речи, через трудовую деятельность. Задачи: • Побуждать детей вступать в игровые и речевые взаимодействия;.

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Колобок» Занятие в 1 младшей группе «Колобок». Программное содержание: - активировать в речи детей прилагательные: сладкий, вкусный, круглый, грустный;.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе Образовательные области: познавательное, речевое развитие, социально- коммуникативное,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Маленькие солнышки»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Маленькие солнышки» Цель: развивать восприятие, выделяя свойства предметов: форму, цвет и величину. Задачи. Образовательные: • закреплять умение выделять цвет,.

Открытое занятие по познавательному развитию «Маленькие солнышки»Открытое занятие по познавательному развитию «Маленькие солнышки» Тема: «Маленькие Солнышки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Технологическая карта НОД в первой младшей группе «Маленькие помощники» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: «Маленькие помощники» Возраст: 2-3 лет Воспитатель МБДОУ «Детский.

Тематическая прогулка «Солнышки на траве» в первой младшей группе Тематическая прогулка «Солнышки на траве» Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Ход прогулки: Наблюдение. Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 10:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Никитина (УИ 615067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД