Оксана Никитина
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и обогащать знания детей об окружающем мире, сохранять и укреплять здоровье, посредством использования здоровьесберегающих технологий.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2. Закреплять умение называть и различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
3. Формировать представления детей о понятиях «один-много», «большой-маленький».
4. Развивать мелкую моторику рук, речевую активность, зрительное внимание, речевое дыхание, звукоподражание, двигательную активность.
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Маленькие солнышки — помощники большого солнца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
5. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.
Материал: Две елочки (большая и маленькая, игрушки (заяц и ежик, большое картонное солнце, его лучи на липучках (палочки из картона желтого цвета, маленькие солнышки, искусственные веточки с листьями, картонные цветы, птицы, пчелы, бабочки, аудиозапись с голосами лесных птиц, картонные ежи с глазами разного цвета, картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) разного цвета, прищепки разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого).
Ход занятия
Дети заходят в группу
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая у нас группа, давайте рассмотрим ее, а сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: На дворе весна-красна!
Чем весна-красна ясна?
Воспитатель: Светом ярким?
Воспитатель: Зеленым листочком?
Воспитатель: Первым цветочком?
Воспитатель: Небом чистым?
Воспитатель: Солнцем лучистым?
Воспитатель: А где же солнышко? Давайте его позовем.
Воспитатель говорит закличку, дети выполняют соответствующие движения:
Солнышко яркое, нарядись!
(дети скрещивают руки, хлопают себя по плечам)
Солнышко красное, покажись!
(дети хлопают в ладоши)
Платье желтое надень!
(дети хлопают себя по груди)
Подари нам ясный день!
(дети хлопают в ладоши над головой)
(Воспитатель показывает большое солнце без лучей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко грустное, его лучики потерялись, по лесам, по полям разбежались, нужно нам солнышку помочь, найти его лучики, а для этого нам нужно сделать добрые дела, согласны? Тогда мы сейчас все вместе отправимся в лес, посмотрим, не нужна ли кому-нибудь наша помощь. Я приглашаю вас на волшебный ковер-самолет, он быстро доставит нас в лес.
(Дети вместе с воспитателем встают на импровизированный «ковер-самолет»)
Воспитатель:Возьмитесь за руки, держитесь друг за друга.
На ковре с вами летим,
Крепко на ногах стоим.
Ввысь ковер нас поднимает (дети встают на носочки,
И тихонько опускает (дети делают пружинку,
Вправо-влево наклонил (наклоняются в стороны,
И на землю опустил (дети приседают).
Воспитатель: Посмотрите, где мы с вами,
Мы в волшебный лес попали.
Здесь красиво и свежо,
Воздух чистый, дышится легко.
(Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «К солнышку»)
Воспитатель: Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто под елочкой сидит?
Дети: Ежики.
Воспитатель: Да, это ежики, но у них чего-то не хватает?
Дети: Колючек.
Воспитатель: Действительно, колючек. Давайте посмотрим, где же наши ежики потеряли свои колючки, возьмите их и пройдите к столу.
(Каждый ребенок берет по одному ежику и подходят к столу.
На столе лежат прищепки разного цвета)
Воспитатель: Посмотрите, вот они колючки, только они все разного цвета, назовите, какого.
Дети называют цвета: Красного, желтого, зеленого, синего.
Воспитатель: Правильно, и посмотрите, у ваших ежиков глазки тоже разного цвета, значит нам надо прикрепить колючки так, чтобы цвет колючек совпадал с цветом глаз.
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Ежик»)
Воспитатель: Ежик маленький замерз,
И в клубок свернулся (руки скрещены в замок, пальцы прижаты)
Солнце ежика согрело (пальцы медленно поднимаются вверх)
Ежик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами)
Воспитатель: Молодцы, а теперь возьмите каждый своего ежика.
(Воспитатель выясняет у каждого ребенка цвет глаз ежика и какого цвета колючки он должен взять. Дети начинают выполнять задание, воспитатель следит за деятельностью детей, при необходимости помогает)
Воспитатель: А теперь давайте расскажем про ежа.
(Проводится ритмическое упражнение «Еж»)
Воспитатель:Жа-жа-жа!
Есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи!
Но не шьют увы ежи.
Жу-жу-жу!
Нитки не нужны ежу.
Же-же-же!
Эта песня о еже.
Воспитатель: Молодцы, ребята, ежики очень обрадовались, что у них опять есть иголки, они вам говорят большое спасибо. Посмотрите, кто-то еще прячется под елочкой?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайчик, но он почему-то грустный, я сейчас у него спрошу.
(Воспитатель подносит зайчика к уху.)
Воспитатель: Зайка грустный от того-
Болит горло у него.
Намочил в ручье он ножки,
Потому что потерял сапожки.
Воспитатель: Поможем зайчику подобрать сапожки? Подойдите к столу, посмотрите, здесь лежат сапожки с разными геометрическими фигурами, назовите их.
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Правильно. Вам нужно подобрать второй сапожок, чтобы фигуры были одинаковые.
(Дети выполняют задание, воспитатель комментирует их деятельность, по необходимости помогает.)
Воспитатель: Молодцы. Давайте покажем зайчику сапожки.
(Дети показывают каждый свою пару)
Воспитатель: Зайчику очень понравились сапожки и сейчас мы ему покажем, что нужно делать, чтобы не болеть.
(Проводится массаж «Неболейка»)
Воспитатель: Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки,
Даже лоб свой разотрем.
Мы похлопаем в ладошки,
Да и ножки мы потрем.
Знаем-знаем да-да-да!
Нам простуда не нужна!
Воспитатель: Дети, зайка говорит вам спасибо, теперь он будет носить сапожки и не будет болеть. А мы с вами посмотрим, что происходит на полянке.
(Дети вместе с воспитателем проходят на импровизированную полянку. На пеньке стоит корзинка с лучиками.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лучики нашлись, они увидели, сколько добрых дел мы с вами сделали.
Дети: Помогли ежикам найти колючки и зайчику подобрать сапожки.
Воспитатель: Правильно и нам осталось сделать еще одно доброе дело, подарить солнышку лучики.
(Дети прикрепляют к солнышку лучики на липучках.)
Воспитатель: Вот и солнце засветилось,
Засияло, заискрилось.
Лучики-детки к нему возвратились!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое по размеру у нас солнышко?
Воспитатель: А сколько больших солнышек?
Воспитатель: Что делает солнце?
Воспитатель: А это какие солнышки? (показывает маленькие солнышки по количеству детей)
Воспитатель: Сколько маленьких солнышек?
Воспитатель: А вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнышка?
Воспитатель: Я подарю вам маленькие солнышки, и вы будете всех согревать своими добрыми делами.
(Звучит аудиозапись с голосами лесных птиц).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, запели птицы, появляется первая травка, в лесу наступает весна.
Воспитатель: В лесу хорошо, но нам пора возвращаться, давайте пройдем на наш ковер-самолет, встанем в круг и возьмемся за руки.
Воспитатель: Ввысь ковер нас поднимает (дети встают на носочки,
И тихонько опускает (дети делают пружинку,
Вправо-влево наклонил (наклоняются в стороны,
И на землю опустил (дети приседают).
Воспитатель: Вот мы опять в группе, вам понравилось путешествие в лес?
Воспитатель: Настроение каково?
Дети: Во! (показывают большой палец, поднятый вверх)
Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям.
(Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей)
Воспитатель: А я вам всем говорю большое спасибо, вы молодцы!