Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к зайчику»

Татьяна Созонова
Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к зайчику»

Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к зайчику»

Цель: познакомить детей с диким животным – зайцем.

Программное содержание:

- знакомить детей с дикими животными (зайцем, его внешним видом, местом обитания;

- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них;

- активизировать речь, обогащать словарь, побуждать использовать в речи прилагательные (длинный, короткий, большой, маленький, круглый, пушистый);

- развивать внимание, память;

- формировать умение различать и группировать предметы по размеру;

- закреплять понятия один - много, большой - маленький, длинный - короткий;

- знакомить с новым приемом рисования – рисование пластилином;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать интерес к художественному слову (песня – инсценировка, загадка, стихотворение, способствовать образному восприятию;

Интеграцияобразовательных областей:

- Познание (ознакомление с природой и развитие речи детей,

- коммуникация (навыки общения, сплочение коллектива);

- художественное творчество (загадка, стихотворение, лепка);

- музыка (музыкальная хороводная игра);

- физическая культура (мелкая моторика пальцев рук, двигательная активность);

- здоровье (вести здоровый образ жизни, не болеть);

- социализация (бережное и уважительное отношение к природе, умение прийти на помощь друг другу).

Материалы.

демонстрационный: игрушки - зайца и медведя, корзины – большая и маленькая, вырезанные из картона морковки – большие и маленькие, шарфик;

раздаточный: силуэты бумажных или картонных баночек с крышкой, пластилин разных цветов, досочки для лепки, поливитамины.

Предварительная работа: разучивание хороводной игры «Зайка серенький сидит», знакомство с овощами.

Ход занятия:

Ребята, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся.

А я вас приглашаю на лесную полянку. Здесь живет мой друг. Хотите с ним познакомиться? Отгадайте,кто он:

Длинные ушки,

Короткий хвост.

Прыгает ловко,

Любит морковку,

Все правильно, зайчик. Что-то я его не вижу. Ребята, он, наверное, испугался. Тихо, не шумите. Давайте его поищем. (Дети находят, спрятанную мною игрушку зайца).

Вот ты где. Иди сюда, зайчонок. Здравствуй, зайка. Поздоровайтесь, ребята с зайчиком. (Дети здороваются)

Познакомься с нашими ребятами, не бойся трусишка.

Погладьте его ребята. Только осторожно, не спугните. Посмотрите, вот он какой.

- Какая у зайчика шерстка? (Пушистая, мягкая)

- Какие у зайчика ушки? (Длинные)

- А хвостик какой? (Короткий)

- Что еще есть у зайчика? (Лапки, глазки, носик)

- Где живет зайчик? (В лесу)

Все правильно, зайчик живет в лесу.

- А кто еще живет в лесу? (Лиса, волк, медведь, ежик)

Волк, лиса, медведь, ежик и заяц – все они дикие животные, потому что живут в лесу.

Где живут дикие животные? (В лесу)

Правильно в лесу.

Что-то наш зайчонок заскучал. Давайте с зайчиком поиграем в игру «Зайка серенький сидит»

Игра: «Зайка серенький сидит»

1. Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит (дети водят хоровод, в середине круга сидит игрушка – заяц).

Вот так, вот так (останавливаются и «шевелят ушами»)

И ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).

Вот так, вот так (гладят ручки)

Надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять, (хлопают ладошами по коленям)

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так (прыгают на двух ногах)

Надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал, (вносится игрушка медведя,

Зайка прыг, и убежал (убегают)

Эх, вы, трусишки – шалунишки, идите все ко мне. Не бойтесь, мишка не кусается. Погладьте мишку.

Ребята, мы пришли к зайчику в гости. А в гости ходят с угощением. Вот и я приготовила для зайчика угощение (- достаю корзину).

- А скажите мне, что любят на обед зайчата? (Морковку, капусту)

Правильно, в лесу зайчата питаются травкой, корешками, но и любят забрести в огород и полакомиться капустой, репой, морковкой.

Посмотрите, что у меня в корзине (- высыпаю из корзины морковки - большие и маленькие).

Ребята, мишка тоже хочет полакомиться морковкой. Зайка, ты угостишь мишку морковкой? Хорошо.

Что же нам делать? Помогите мне, ребята, давайте соберем большие морковки в большую корзину – для мишутки, а маленькие морковки в маленькую корзинку – для зайчика. Только не перепутайте. В большую корзину, какие морковки будем собирать? (Большие). А в маленькую корзинку? (Маленькие морковки).

Дидактическая игра: «Собери морковки, большие и маленькие»

Молодцы, ребята. Вот как вы ловко справились с заданием.

- Ребята, сколько морковок у мишки? (Много).

- А корзинок у мишки сколько? (Одна)

- Сколько морковок у зайчика? (Много).

- А корзинок сколько? (Одна).

- Какую корзину мы отдадим мишке? (Большую).

- А какую корзину – зайчику? (Маленькую). Правильно мишка какой (большой) – ему большую корзину, а зайка… (маленький) – ему маленькую корзинку. Спасибо, ребята, вам за угощение.

(Обращаю внимание на зайца, он чихает).

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не можешь даже встать,

С нами вместе поиграть.

Мне кажется, ребята, наш зайчик заболел. В лесу стало холодно. Надо одеваться потеплее. Сейчас мы ему закутаем горлышко, напоим горячим чаем. Варя, принеси, пожалуйста, зайчику шарфик. (Завязываем зайцу шарфик). А ты, Матвей, налей, пожалуйста, чаю. (Напоили чаем).

Спасибо вам, ребята, за заботу. Вы очень добрые.

Ребята, чтобы не болеть нужно принимать витамины. А вам мамы дают витамины? А какие они – витамины? (Круглые, маленькие, сладкие)

Давайте зайчику, тоже приготовим витамины. Я приглашаю вас за столы.

Рисование пластилином: «Баночка с витаминами»

Посмотрите, у вас на столах лежат пустые баночки. А витамины мы сделаем из пластилина – маленькие, кругленькие, как горошек. Посмотрите, как ловко я это сделаю. Отщипываю маленький кусочек, скатываю шарик и примазываю к баночке, вот как. В баночке должно быть много витаминов, чтобы зайчик не болел и мог угостить своих друзей. Помогайте мне, друзья!

(В процессе лепки помогаю детям, предлагаю пользоваться пластилином разных цветов).

В конце занятия предлагаю полюбоваться готовыми работами, хвалю детей и предлагаю подарить баночки с витаминами зайчику. Зайчик прощается с ребятами и уходит.

Угощаю детей поливитаминами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «В гости к бабушке» .

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Поможем зайчатам»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Поможем зайчатам» Задачи: Закреплять знания детей о диких животных; о геометрических фигурах – круг, треугольник; о цветах – желтый, зеленый. Способствовать.

Интегрированное занятие в первой младшей группе во время адаптации «К Мишке в гости»Интегрированное занятие в первой младшей группе во время адаптации «К Мишке в гости» Интегрированное занятие в 1 младшей группе На тему: «К Мишке в гости» Адаптация Пр. сод. : • вызвать у детей интерес к развлечению • развивать.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Яблочки» Цели: 1. Закреплять представления о фруктах. 2. Побуждать называть слепленные предметы (зеленое яблоко, желтое яблоко). 1. Учить лепить.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Одуванчик золотой»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Одуванчик золотой» Цель: расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи, как средства общения; понимать и отвечать на вопросы взрослого.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» .

Конспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группеКонспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группе Цель: продолжать знакомить с палочками Кюизенера как игровым материалом. Задачи: 1. Учить строить домик и мебель из палочек по образцу,.

Интегрированное занятие по формированию у детей представлений о лесе «В гости к зайчику» (первая младшая группа) Цель. Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях. Задачи: - закреплять в речи детей названия животных и их детенышей.

Интегрированное занятие «В гости к зайчику»Интегрированное занятие «В гости к зайчику» Программное содержание: 1. Закрепить понятие много, один, по одному, ни одного; 2. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный,.

Занятие в младшей группе «В гости к зайчику» Цель. Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи названия животных,цвета. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Создать.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к зайчику»
Опубликовано: 31 января 2016 в 11:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Занятие по рисованию «Подснежник — цветок нежный»
Цель: Учить рисовать подснежник. Учить создавать весенний пейзаж. Задачи: 1. Расширять знания детей о весне и первом весеннем цветке-подснежнике. 2....
Летнее развлечение «День дружбы» для детей дошкольной группы
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Летнее развлечение «День...
Мастер-класс по аппликации из бумажных втулок в 3D «Цветы дарю в подарок маме»
Мастер-класс по аппликации из бумажных втулок в 3D "Цветы дарю в подарок маме". Данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста и их...