Тамара Папанова
Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Цель: закреплять и обогащать знания детей о временах года, о признаках зимы и месяцах года. Развивать познавательный интерес, память, речь, самостоятельность, коммуникативность, а также - логический мыслить, рассуждать, высказывать свою точку зрения и считаться с мнением других.
Воспитатель - Сейчас какое время года? /Зима/
Вот сегодня и поговорим о Матушке-зиме. Но сначала вспомним и закрепим, времена года и месяца.
Мальчики, сколько времен года в году? Девочки, а сколько месяцев в году?
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
Вос-ль – Это правильно. А вот, какие времена года, какие месяца (их название, мы их сейчас вспомним и закрепим в игровом упражнении «Месяца идут, времена года не отстают».
ДЕТИ ПОЛУГРУГОМ У ДОСКИ.
/На доске схема – Первые буквы зимних месяцев, весенних, летних, осенних. /
Вос-ль: Я хочу напомнить, что в каждом времени года по три месяца, вот сейчас это мы услышим, увидим и запомним. Я показываю первую букву месяца, вы, поочередно, называете месяц. Как только назвали три месяца – выходим вперед и называем время года.
Воспитатель указывает на первую букву зимнего месяца, вторую, третью – дети, поочередно, называют месяц, а назвав три месяца зимы, выходят вперед и произносят «ЗИМА! Следующие дети произносят другие месяца, на первые буквы, которых показывает воспитатель. Назвав три месяца весны, трое детей выходят вперед
и произносят – ВЕСНА! И т. д. Назвав все месяца, дети вместе произносят – «Это месяца года. Их двенадцать». Те дети, которые не участвовали в названии месяцев, они, в игровом упражнении «Японская машинка», показывают жестами и называют времена года, а в заключении произносят – «ЭТО ВРЕМЕНА ГОДА, ИХ ЧЕТЫРЕ!»
Вос-ль – Дети, какая бы ни была холодная зима, но мы все ее любим за красоту и разные развлечения. Давайте-ка вспомним, какие развлечения преподносит нам Зимушка-зима?
/ДЕТИ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ/
ВОСПИТАТЕЛЬ: Про зимние развлечения вы с удовольствием рассказали, а про красоту ЗИМЫ! Такие зимние развлечения подарила нам ЗИМУШКА! Так давайте поблагодарим ее за это красивыми словами-эпитетами. Кто хочет похвалить ЗИМУШКУ? ВСЕ! А давайте, распределимся на пары, и каждая пара подберет по два-три эпитета (красивые слова, так будет интересней и быстрей!
/ДЕТИ БЫСТРО РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ НА ПАРЫ, ДРУГ С ДРУГОМ ПОДБИРАЮТ ЭПИТЕТЫ И «ДАЮТ ГОТОВНОСТЬ»- поднимают руки вверх, машут. Затем поочередно, каждая пара произносит по два-три эпитета, другие же внимательно слушают их, чтоб не повторяться и запоминать их красивые слова (эпитеты). Воспитатель одобряет и хвалит детей/
ВОС-ЛЬ: Пора нам вспомнить зимнюю игру и поиграть в нее. Согласны? В какую игру поиграем?
ИГРОВОЕ ПОДВИЖНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Пришла зима»
ВОС-ЛЬ: Я буду произносить слова, а вы выполнять движения, будьте внимательны, «Пришла зима, «Ура!» Закружились снежинки, все быстрей и быстрей (кружатся вокруг себя). Началась метель (бегут по кругу и имитируют метель – внизу машут руками).
Начался буран (руками машут вверху и кружатся по кругу). Мороз - (топают ногами и имитируют жестами, мимикой холод) Забежали домой – тепло (бегут в середину круга и обнимаются). Воспитатель меняет последовательность и темп слов, дети стараются прислушиваться к словам, соблюдать темп и изображения.
ВОС-ЛЬ: Продолжим о зиме. Зима очень красивое время года и вы об этом сегодня напомнили. Многие поэты сочиняли и сочиняют о красоте зимы прекрасные стихи. А давайте, и мы прочтем стихотворение какое-нибудь о зиме. Я предлагаю стихотворение Сурикова «Зима», а вы какое?
(Дети с удовольствием, с жестами и мимикой читают стих).
ВОС-ТЕЛЬ: А вот художники свою любовь выражают через картины. Обратите внимание на красоту зимы на их картинах. Вот и у нас есть такая возможность дорисовать свои картины - припорошить (при накрыть) их снежком.
/ НА СТОЛАХ РИСУНКИ ДЕТЕЙ – ЕЛОЧКИ, КОТОРЫЕ ОНИ РИСОВАЛИ НАКАНУНЕ В ПАРАХ И ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ РИСОВАНИЯ. ДЕТИ ПАРАМИ ПРОХОДЯТ К СТОЛАМ и предают елочкам зимний вид – рисуют белой гуашью. /
ВОС-ТЕЛЬ: О, какой получился красивый хвойный лес! Сколько у вас зимних елочек! Интересно, а сколько! А давайте подсчитаем, сколько елочек на ваших рисунках за вашим столом, но их количество покажем ритмическим рисунком, а каким, договоритесь /»Японской машинкой», хлопками, щелчками, притопом ноги, поглаживанием себя по голове и т. д. /
/ДЕТИ СОВМЕСТНО СЧИТАЮТ и ДОГОВАРИВАЮТСЯ, КАКИМ РИТМИЧЕСКИМ РИСУНКОМ БУДУТ ПОКАЗЫВАТЬ КОЛИЧЕСТВО ЕЛОЧЕК. Одна группа показывает, остальные считают вслух/.
НА ОПРЕДЕЛЕННОМ МЕСТЕ ВИСИТ КАРТИНА «БЕЛКА», НО ДЕТЯМ РИСУНОК НЕ ВИДЕН
ВОС-ЛЬ: Как вы считаете, все ли любят ЗИМУШКУ-ЗИМУ? Люди все-таки любят, а вот, не считая людей, кто не любит зиму и почему?
/ДЕТИ – птицы и животные, так как холодно и голодно/
Угадайте, какое животное у нас здесь на картине, которое тоже не любит зиму? Попробуйте задавать правильные вопросы, такие, как в игре «ДА-НЕТ» и вы быстро угадаете животное.
Согласны, если будем играть командами - первый вопрос озвучивает первая команда, затем – вторая и т. д. «цепочкой», пока чья - то команда не отгадает животное?
/Быстро обсуждая в команде, какой вопрос лучше задать, дети, путем логических вопросов воспитателю, быстро отгадывают животное/
ВОС-ЛЬ: Молодцы! Приятно и радостно, когда вы вместе, дружно, советовались и задавали нужные вопросы, которые помогли быстро узнать о животном, которое не любит зиму. Да, это белка, но о ней и ее жизни мы поговорим на следующих занятиях.
А мне хочется узнать, ЗИМА ПРЕКРАСНАЯ ПОРА?
*Дети «Зима – прекрасная пора!
Как хорошо, что есть она!»