Интегрированное занятие в подготовительной группе

Тамара Папанова
Интегрированное занятие в подготовительной группе

Интегрированное занятие

Цель: закреплять и обогащать знания детей о временах года, о признаках зимы и месяцах года. Развивать познавательный интерес, память, речь, самостоятельность, коммуникативность, а также - логический мыслить, рассуждать, высказывать свою точку зрения и считаться с мнением других.

Воспитатель - Сейчас какое время года? /Зима/

Вот сегодня и поговорим о Матушке-зиме. Но сначала вспомним и закрепим, времена года и месяца.

Мальчики, сколько времен года в году? Девочки, а сколько месяцев в году?

Вос-ль – Это правильно. А вот, какие времена года, какие месяца (их название, мы их сейчас вспомним и закрепим в игровом упражнении «Месяца идут, времена года не отстают».

ДЕТИ ПОЛУГРУГОМ У ДОСКИ.

/На доске схема – Первые буквы зимних месяцев, весенних, летних, осенних. /

Вос-ль: Я хочу напомнить, что в каждом времени года по три месяца, вот сейчас это мы услышим, увидим и запомним. Я показываю первую букву месяца, вы, поочередно, называете месяц. Как только назвали три месяца – выходим вперед и называем время года.

Воспитатель указывает на первую букву зимнего месяца, вторую, третью – дети, поочередно, называют месяц, а назвав три месяца зимы, выходят вперед и произносят «ЗИМА! Следующие дети произносят другие месяца, на первые буквы, которых показывает воспитатель. Назвав три месяца весны, трое детей выходят вперед

и произносят – ВЕСНА! И т. д. Назвав все месяца, дети вместе произносят – «Это месяца года. Их двенадцать». Те дети, которые не участвовали в названии месяцев, они, в игровом упражнении «Японская машинка», показывают жестами и называют времена года, а в заключении произносят – «ЭТО ВРЕМЕНА ГОДА, ИХ ЧЕТЫРЕ!»

Вос-ль – Дети, какая бы ни была холодная зима, но мы все ее любим за красоту и разные развлечения. Давайте-ка вспомним, какие развлечения преподносит нам Зимушка-зима?

/ДЕТИ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ/

ВОСПИТАТЕЛЬ: Про зимние развлечения вы с удовольствием рассказали, а про красоту ЗИМЫ! Такие зимние развлечения подарила нам ЗИМУШКА! Так давайте поблагодарим ее за это красивыми словами-эпитетами. Кто хочет похвалить ЗИМУШКУ? ВСЕ! А давайте, распределимся на пары, и каждая пара подберет по два-три эпитета (красивые слова, так будет интересней и быстрей!

/ДЕТИ БЫСТРО РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ НА ПАРЫ, ДРУГ С ДРУГОМ ПОДБИРАЮТ ЭПИТЕТЫ И «ДАЮТ ГОТОВНОСТЬ»- поднимают руки вверх, машут. Затем поочередно, каждая пара произносит по два-три эпитета, другие же внимательно слушают их, чтоб не повторяться и запоминать их красивые слова (эпитеты). Воспитатель одобряет и хвалит детей/

ВОС-ЛЬ: Пора нам вспомнить зимнюю игру и поиграть в нее. Согласны? В какую игру поиграем?

ИГРОВОЕ ПОДВИЖНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Пришла зима»

ВОС-ЛЬ: Я буду произносить слова, а вы выполнять движения, будьте внимательны, «Пришла зима, «Ура!» Закружились снежинки, все быстрей и быстрей (кружатся вокруг себя). Началась метель (бегут по кругу и имитируют метель – внизу машут руками).

Начался буран (руками машут вверху и кружатся по кругу). Мороз - (топают ногами и имитируют жестами, мимикой холод) Забежали домой – тепло (бегут в середину круга и обнимаются). Воспитатель меняет последовательность и темп слов, дети стараются прислушиваться к словам, соблюдать темп и изображения.

ВОС-ЛЬ: Продолжим о зиме. Зима очень красивое время года и вы об этом сегодня напомнили. Многие поэты сочиняли и сочиняют о красоте зимы прекрасные стихи. А давайте, и мы прочтем стихотворение какое-нибудь о зиме. Я предлагаю стихотворение Сурикова «Зима», а вы какое?

(Дети с удовольствием, с жестами и мимикой читают стих).

ВОС-ТЕЛЬ: А вот художники свою любовь выражают через картины. Обратите внимание на красоту зимы на их картинах. Вот и у нас есть такая возможность дорисовать свои картины - припорошить (при накрыть) их снежком.

/ НА СТОЛАХ РИСУНКИ ДЕТЕЙ – ЕЛОЧКИ, КОТОРЫЕ ОНИ РИСОВАЛИ НАКАНУНЕ В ПАРАХ И ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ РИСОВАНИЯ. ДЕТИ ПАРАМИ ПРОХОДЯТ К СТОЛАМ и предают елочкам зимний вид – рисуют белой гуашью. /

ВОС-ТЕЛЬ: О, какой получился красивый хвойный лес! Сколько у вас зимних елочек! Интересно, а сколько! А давайте подсчитаем, сколько елочек на ваших рисунках за вашим столом, но их количество покажем ритмическим рисунком, а каким, договоритесь /»Японской машинкой», хлопками, щелчками, притопом ноги, поглаживанием себя по голове и т. д. /

/ДЕТИ СОВМЕСТНО СЧИТАЮТ и ДОГОВАРИВАЮТСЯ, КАКИМ РИТМИЧЕСКИМ РИСУНКОМ БУДУТ ПОКАЗЫВАТЬ КОЛИЧЕСТВО ЕЛОЧЕК. Одна группа показывает, остальные считают вслух/.

НА ОПРЕДЕЛЕННОМ МЕСТЕ ВИСИТ КАРТИНА «БЕЛКА», НО ДЕТЯМ РИСУНОК НЕ ВИДЕН

ВОС-ЛЬ: Как вы считаете, все ли любят ЗИМУШКУ-ЗИМУ? Люди все-таки любят, а вот, не считая людей, кто не любит зиму и почему?

/ДЕТИ – птицы и животные, так как холодно и голодно/

Угадайте, какое животное у нас здесь на картине, которое тоже не любит зиму? Попробуйте задавать правильные вопросы, такие, как в игре «ДА-НЕТ» и вы быстро угадаете животное.

Согласны, если будем играть командами - первый вопрос озвучивает первая команда, затем – вторая и т. д. «цепочкой», пока чья - то команда не отгадает животное?

/Быстро обсуждая в команде, какой вопрос лучше задать, дети, путем логических вопросов воспитателю, быстро отгадывают животное/

ВОС-ЛЬ: Молодцы! Приятно и радостно, когда вы вместе, дружно, советовались и задавали нужные вопросы, которые помогли быстро узнать о животном, которое не любит зиму. Да, это белка, но о ней и ее жизни мы поговорим на следующих занятиях.

А мне хочется узнать, ЗИМА ПРЕКРАСНАЯ ПОРА?

*Дети «Зима – прекрасная пора!

Как хорошо, что есть она!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Народные игрушки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми Педагог (ФИО):Зорина Елена Александровна Образовательная область: Познавательное.

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке» Интегрированное музыкальное занятие Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 2 «Светлячок» Мануиленко В. В. Образовательная область:.

Интегрированное занятие на тему «Театр» в подготовительной группеИнтегрированное занятие на тему «Театр» в подготовительной группе Интегрированное занятие на тему «Театр»в подготовительной группе. Айсылу Абдулвалеева Программное содержание: ознакомить детей с понятием.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Семья»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Семья» Тема: "Семья" Цель: 1. Воспитывать любовь и уважение к близким. Пополнение словарного запаса. Формировать в детях чувство семейной сплоченности.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Богатырские испытания» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатырские испытания» Аннотация к занятию. Это занятие-подгрупповое (с участием.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: воспитать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Новогодние традиции» Цель: Закрепить с детьми знания о новогодних традициях. Задачи: Образовательные: Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Программное содержание: Содействовать умению определять на ощупь.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весенние переливы» Весеннее развлечение в подготовительной группе № 3. «Весенние переливы» Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную. Ведущий : Здравствуйте.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Детские писатели
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 13:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...