Интегрированное занятие в подготовительной группе «Богатырские испытания»

Светлана Хахаева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Богатырские испытания»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Богатырские испытания»

Аннотация к занятию.

Это занятие- подгрупповое (с участием 10-12 детей, построено с учётом ФГОС и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольных учреждений и педагогов дополнительного образования.

Цель: создание условий для формирования представлений о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях-защитниках земли русской.

Задачи:

1 Развивать интерес к истории России, уважение к русским воинам, желание подражать им, способствовать осознанию принадлежности к своему народу;

2 Создавать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей друг с другом в разных видах деятельности;

3 Актуализировать творческие способности детей.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы: И. А Карноухов «Русские богатыри», А. С Пушкин «Сказка о царе Салтане»

• Беседа на темы: «О богатырях», «Об оружии древности»;

• Творческие рассказы детей «Если был бы я богатырём…»

• Прослушивание былины в аудиозаписи «Илья-Муромец и соловей разбойник»

Взаимодействие с родителями:

• Подборка пословиц и поговорок о воинской доблести и их толковании

• Оформление выставки совместного творчества родителей и детей на тему: «Мой любимый богатырь»

Материалы и оборудование:

• Дидактические игры «Собери картинку», «Составь пословицу»

«Машина времени», письмо;

• Картинки для деления на команды;

• Канат;

• Обложка для самодельной книги «Русские богатыри»;

• Материалы и инструменты для продуктивной деятельности: цветные карандаши, фломастеры, пластилин, цветная бумага, клей, салфетки;

• Ключи, сундучок с медалями.

Малоподвижная игра на выбор детей

Воспитатель (В.): Оказывается в разных странах здороваются по разному. А помните, как здороваются в Индии?

Дети (Д.): Складывают руки вместе и прижимают к груди.

В.: Во Франции?

Д.: обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щёки.

В.: Коренные жители Крайнего Севера, приветствуя друг друга, трутся носами. Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. В прежние времена этот жест означал: в моей руке нет оружия, мои намерения чисты. Давайте мы тоже поприветствуем друг друга любым способом который вам нравится и пожелаем друг другу успеха на занятии.

В.: У нас сегодня гости, давайте помашем им рукой, улыбнёмся и подарим своё хорошее настроение гостям.

В.: Издавна славилась Русская земля богатырями. А вы знаете кто такие богатыри?

Ответы детей

В.: Богатыри-это люди безмерной стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов-стояли на заставе, мимо них не мог пройти ни один враг. А я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Да-нет»

Наша Родина сильна-да

И у нас она одна-да

На Руси богатыри есть-да

Им всегда хвала и честь-да

Илья Муромец герой-да

Он был самый молодой (нет)

Соловья он победил-да

Из автомата подстрелил (нет)

Алёша Попович тоже герой-да

Он сильный, смелый, молодой-да

Он в Киеве граде дружинником был-да

На танках боролись богатыри (нет)

Они воевали с мячом и копьём-да

Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)

Он змея сумел победить своей силой-да

Гордимся мы нашими богатырями-да

Хотим ли мы быть такими же сами-да

В.: А вы не против если мы отправимся в прошлое?

В.: А на чём мы туда поедем?

Дети: На самолёте, на машине, на поезде…

В.: А на машине времени хотите отправиться в прошлое?

Дети: Хотим!

В.: Ну что ж я вас приглашаю отправиться в путешествие, начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1.

В.: Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим что там.

Дети читают: «Дети, приглашаю Вас пройти богатырский путь, вам нужно найти ключ от сундука, где спрятан сюрприз» Добрыня Никитич

В.: Ребята сейчас мы с вами разделимся на две команды (деление на команды с помощью картинок с изображение щита и меча)

Дети делятся на команды.

В.: А вы не против, если наши команды так и будут называться «Щит» и «Меч»

Ну что отправимся в путь?

Дети: Да!

1 испытание

В.: Дети одной команды собирают разрезные картинки богатырей, и дают описательную загадку о богатыре другой команде

Самостоятельная деятельность детей в подгруппе

В.: Первое испытание мы успешно преодолели, давайте отдохнём.

Физминутка под песню «Богатыри»

2 испытание

В.: Составьте и объясните пословицу, посвящённую воинской доблести:

Сам погибай, Легко в бою

А товарища выручай

Там и победа

За правое дело- И все за одного

Того страх не берёт

Стой смело

В.: и со вторым испытанием мы справились

3 испытание «Перетягивание каната»

В.: Ребята, а мы тоже сильные, давайте посоревнуемся в перетягивании каната.

4 испытание «Состязание в смекалке»

В.: Богатыри умелые, сильные и умные. И мы сейчас это докажем.

Главное оружие Соловья разбойника? (Свист)

Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)

Царское головное отличие? (Корона)

Богатырская цифра? (Три)

Змей по батюшке? (Горыныч)

Разбойничья цифра? (Сорок)

В.: Мы много знаем о богатырях и чтобы можно было рассказать о них детям старшей группы мы с вами начали делать книгу «О русских богатырях». Я вам предлагаю сегодня её доделать. Выбирайте всё, что вам необходимо для работы и приступайте.

Дети самостоятельно готовят материалы и доделывают свои творческие работы.

В.: Наша работа над созданием книги ещё не закончена, в книгу войдут рассказы и высказывания детей о богатырях.

В.: Мы прошли с вами богатырский путь: преодолели все испытания, а вот и сундучок, а рядом ключи. Я вам предлагаю выбрать по ключу и попробовать открыть сундучок.

Дети открывают сундучок, достают медали.

В.: Слышится звук машины времени, дети нам пора возвращаться в детский сад, начинаем отсчёт 10, 9, 8, 7, …

Публикации по теме:

«Какая она, зима?» Интегрированное занятие в подготовительной группе Интегрированное занятие КАКАЯ ОНА, ЗИМА? Оформлена выставка из картин русских художников и детских работ о зиме. Воспитатель: Ребята,.

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,.

Интегрированное занятие на тему «Театр» в подготовительной группеИнтегрированное занятие на тему «Театр» в подготовительной группе Интегрированное занятие на тему «Театр»в подготовительной группе. Айсылу Абдулвалеева Программное содержание: ознакомить детей с понятием.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Семья»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Семья» Тема: "Семья" Цель: 1. Воспитывать любовь и уважение к близким. Пополнение словарного запаса. Формировать в детях чувство семейной сплоченности.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Образовательная: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Новогодние традиции» Цель: Закрепить с детьми знания о новогодних традициях. Задачи: Образовательные: Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Птица счастья» Цель : развитие умственных способностей : мышления, внимания, речи. Учить сравнивать предметы, развивать способность выделять свойства предметов.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весенние переливы» Весеннее развлечение в подготовительной группе № 3. «Весенние переливы» Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную. Ведущий : Здравствуйте.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Подснежники». Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Подснежники» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космос — это здорово!»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космос — это здорово!» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космос -это здорово!» Цель: Ознакомление детей с Космосом и с планетами солнечной системы.

Библиотека изображений:
  • История
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Богатырские испытания»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 15:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о спортивном празднике «Зимние забавы»
Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, И весёлые забавы Приготовлены для всех. Именно зимой проходят самые волшебные праздники, происходят...
Конспект зимней прогулки в форме квеста «В поисках вещей снеговика» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах...
Обобщение опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через...
Цель моего опыта работы: воспитание гуманной , духовно -нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: -...
Аппликация с детьми из бумаги «Поросёнок»
Скоро- скоро Новый год! Кто же в гости к нам придёт? Кто удачу принесёт? И почётный трон займёт? Свинку мы на праздник ждём, Чтобы счастьем каждый...
Фотоотчет о конкурсе «Добрый Дедушка Мороз» в подготовительной группе
«Капелька» МАОУ СОШ №1 г. Тобольск Конкурс «Добрый Дедушка Мороз» провели в подготовительной группе «Капелька». ________________________________________...