Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Цветик — семицветик»

ольга туболец
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, определять количество слогов, составлять предложения самостоятельно.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над

выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Цветик — семицветик“» размещена в разделах

Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание –поощрение. Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот».

Оборудование: 7 картонных лепестков по цветам радуги, цветы с цифрами 1-10,

5 плоских разноцветных геометрических фигур, мяч.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре. Воспитатель сообщает детям о приходе гостей. Дети здороваются с гостями. Воспитатель настраивает детей на занятие.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент.

В. : Ребята, заканчивается учебный год и скоро вы пойдете в школу поэтому сегодня мы с вами вспомним, чему мы научились.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то на столе обнаружила письмо. Давайте откроем его скорее и узнаем от кого оно.

Здравствуйте мальчики и девочки. Меня зовут Женя. Одна волшебница подарила мне чудесный «Цветик- семицветик» и сказала, что он исполнит любое желание. Но чтобы им воспользоваться, необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках. Но вдруг подул сильный ветер и оборвал все лепестки. Ребята, помогите мне найти их и выполнить задания.

Воспитатель: Вот такое письмо прислала нам девочка Женя. Ребята, поможем Жене собрать цветок и выполнить задания?

Дети: Поможем ей.

Воспитатель: Ребята, а почему он так называется цветик- семицветик, как вы думаете? Значит сколько у него лепестков. (7)

Воспитатель: Да ребята, у цветика- семицветика семь разноцветных лепестков похожие на что? (радугу). А когда у нас появляется радуга? (после дождя).

Воспитатель: А какая фраза нам помогает запомнить эти цвета.

Дети: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Воспитатель: С какого цвета начинается радуга? Значит и мы будем выполнять задания с красного цвета.

Дети: С красного.

Воспитатель: давайте найдем лепесток красного цвета.

Воспитатель: первое задание нашего цветика-семицветика красного лепестка :

Воспитатель: «Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прошёл дождик и смыл цифры с лепестков».

На столах лежат цветы, на лепестках которых нет по две цифры. Их нужно будет подобрать и приклеить на свои места.

Дети считают прямым и обратным счётом от 1 до 10.

1 ребенок считает от 1 до 10, 2 ребенок от 10 до 1.

Дети подходят к столам

Потом проводится игра, «Каждой цифре свое место»

Воспитатель:

-Ребята, а где растут цветы? (на клумбе)

- Посмотрите в нашей группе есть клумба, а цветов на ней нет, может мы украсим её нашими цветами? (дети проходят и прикрепляют цветы на клумбу)

Игра «Решаем задачи».

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).

Посмотрите на нашу клумбу прилетели пчелки, и бабочки.

- Сосчитайте сколько пчелок прилетело? (4)

- Сколько бабочек прилетело? (5)

- Кого больше пчелок или бабочек? (бабочек больше).

- На сколько больше? (на 1 больше)

- Ребята а бабочек и пчелок как их можно назвать? (Насекомые)

- Ребята, а вы можете составить задачу про наших насекомых? Кто попробует?

Молодцы! Выполнили задания красного лепестка.

Воспитатель: Ребята, мы с вами любим рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? Правильно, оранжевый. Значит следующий какой лепесток мы будем искать? (Оранжевый)

Воспитатель Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки?

Игра «Исправь название сказки»

Вос-ль: Назовите правильное название сказки и литературных героев:

Царевна-индюшка, Иван - царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Пашенька и медведь, По собачьему велению, Сестрица - Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Волк и семеро тигрят.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают сказки? (Русские народные их пишет народ, авторские их пишет автор). Назовите, какие русские народные сказки вы знаете? (Маша и Медведь, Гуси – лебеди, Крошека-Ховрошеча, По щучьему веленью) Кот в сапогах Перро, Дюймовочка Андерсен) Назавите авторские сказки?

Молодцы, со всеми заданиями справились.

Воспитатель: «Ребята, отгадав загадку, вы сможете сказать, какого цвета лепесток мы возьмем следующим».

На тарелке колобок,

Золотой горячий бок,

А тарелка голубая –

Не видать конца и края.

(солнышко)

Ответы детей о том, какого цвета лепесток будет следующим.

Появляется Жёлтый лепесток

Воспитатель: Здесь задания с мячем. (Дети встают в круг)

Игра «наоборот» с мячом стоят в кругу, воспитатель в центре.

Я назову слово, а вы противоположное.

Радостный-грустный, светлеть-темнеть, сухой-мокрый, тишина-шум, часто-редко, ясный-пасмурный, мерзнуть-согреваться, плохой-хороший, темный-светлый, храбрый-трусливый, холодный-горячий.

Игра «Засели домики» (карточки)

Как вы уже помните был сильный дождь и после него птицы рыбы и животные не могут попасть в свои дома. Помогите им.

На столе лежат карточки Птицы-Рыбы-Животные, дети подходят каждый берет карточку и несет ее в свой домик.

Воспитатель: «А может вы уже догадались, какого цвета лепесток мы будем искать сейчас?»

Воспитатель: Правильно, это лепесток Зелёного цвета.

Садитесь за столы. Здесь нам нужно ответить на вопросы:

«Вот какое задание приготовил для вас Зеленый лепесток

Игра на слуховое восприятие.

«Угадай, с какого звука начинаются все эти слова»? (ведро, врач, воробей, веревка). Сейчас какое время года? (Весна) Сколько слогов в слове весна? Сколько звуков?

А сейчас девочка Женя просит вас помочь ей составить рассказ, о весне. Вот эти картинки будут вашими помощниками (опорные картинки, подсказывающие, что описывать в предложенном предмете) Дети последовательно описывают картинки. Обобщают (рассказ полностью) 1-2 ребенка.

Воспитатель: Ребята, какого же цвета следующий лепесток нам нужно отыскать?

Правильно Голубого.

Физкультминутка

"Весна пришла"

Весна, весна! Пришла весна!

(Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла.

(Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

(Ходьба. Приподнять повыше подбородок).

Расцвел подснежник голубой.

(Руки в стороны).

Он весь пушистый, серебристый

(Приседания).

На солнце маленький стоит.

(Прыжки).

Посланец он весны надежный,

(Наклоны туловища).

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

(Повороты влево-вправо).

Он первенец среди цветов.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги?

Правильно синий. Вот задания от синего лепестка. Здесь вопросы вопросы:

-Какое сейчас время года?

- Какое время года было до?

- Какое время года будет после? (весна, зима, лето).

-Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели после среды?

-Назови соседей вторника?

Назовите четвертый день недели?

Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно.

Воспитатель: Ребята, какого же цвета последний лепесток осталось отыскать?

Дети: фиолетовый

Воспитатель: Правильно, смотрим последнее задание.

Для выполнения этого задания вам нужно пройти за столы.

Ориентировка на листе бумаги.

Нарисуйте в правом верхнем углу- круг.

В нижнем левом углу- треугольник.

В верхнем левом углу – квадрат.

В правом нижнем углу- овал.

В середине- прямоугольник.

Все молодцы! Сейчас девочка Женя хотела бы задать вам вопросы. Готовы ответить на них?»

1. Как называется страна, в котором мы живём?

(Россия).

2. Кто президент нашей страны?

3. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)

4. Как называется край, в котором мы живем?

5. Как называется наш район?

6. Как называется село, в котором мы живем?

7. Назовите свою улицу, на которой вы живете?

Воспитатель: Умницы, вы, ребята, ответили на все вопросы!

Смотрите, вот и мы нашли все лепестки, собрали цветок и ответили на все вопросы.

Девочка Женя говорит вам спасибо, и дарит этот волшебный цветок вам, вы сможете загадать желания и они обязательно исполнятся.

Воспитатель:

Кто скажет чем сегодня занимались?

Что понравилось? Где возникла трудность?

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

Занятие по пластилинографии «Цветик-семицветик»Занятие по пластилинографии «Цветик-семицветик» Помните, как вы читали с вами сказку Валентина Катаева «Цветик-семи цветик?» Вам понравилась сказка? О ком она? Давайте вспомним стихотворение.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик»Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель : освоение детьми техники лепки пластинографии. Задачи : - формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Октябрь 1.«Лебеди» Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и.

Сценарий праздника посвященного Дню 8 Марта в подготовительной группе «Цветик семицветик» Цветик семицветик Праздник мам и бабушек в подготовительной группе Под весёлую музыку дети вбегают в зал. ВЕД: Сегодня мы Вас пригласили,.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Занятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возрастаЗанятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возраста Тема: «Волшебный цветик - семицветик». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Цветик — семицветик»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 19:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Цветик — семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем ольга туболец (УИ 456493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД