Интегрированное занятие в подготовительной группе «Форд Баярд»

валентина галиулина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Форд Баярд»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Суслонгерский детский сад «Алёнушка»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

в подготовительной группе

«Форд Баярд»

Подготовили:

инструктор по физической культуре

Галиулина Валентина Леонидовна,

воспитатель 2 квалификационной категории

Жикина Татьяна Геннадьевна

п. Суслонгер

2014г.

Цель: Интеграцияобразовательных областей: здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Задачи:

I Образовательные –

• Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две, три, колонны;

• Упражнять в беге по диагонали и «змейкой»;

Закреплять двигательные умения детей: пролезание в обруч боком, прыжок в длину с места, прыжки на одной ноге с продвижением вперед, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, метание в вертикальную цель.

• Закреплять знание «соседей» числа;

• Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

• Закреплять название геометрических фигур;

• Закреплять умение придумывать и решать задачи;

• Закреплять дни недели в прямом и обратном порядке; знание месяцев в году.

IIРазвивающие:

• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

IIIВоспитательные:

• Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

IVОздоровительная:

• Формировать представление о ЗОЖ

Материал и оборудование: морские костюмы для взрослых, воротнички для детей, сундук с «золотыми» монетами, 8 ключей разных по форме и размеру, записка с заданием, проектор, экран, ноутбук, презентация по теме, флаг с изображением Аленки из шоколада «Аленка».

Физкультурное оборудование: обручи, гимнастическая скамейка, малые мячи, гимнастический мат, мишень, резиновый мяч большого размера, ленточки, шапочка «акулы», тоннель.

Математическое оборудование: пластиковые доски, поролоновые губки и восковые карандаши на каждого ребенка, геометрические фигуры, кубики с цифрами.Музыка: «Марш!» музыка И. Дунаевского,

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.

Инструктор по физической культуре: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я, капитан корабля «Аленушка», а это – мой помощник боцман. Наш корабль потерпел крушение, один только флаг и остался. Без вас, ребята, никак не справиться. Мы пригласили вас для того, чтобы с вашей помощью забрать сокровища пиратов из форда Баярд (1 слайд – изображение форда). Куча несметных богатств находится в форде. Вы согласны отправиться в путешествие за сокровищами?»

Дети: «Да. Мы согласны отправиться с вами в путешествие»

Воспитатель: «В пути вас ждут приключения. Пираты приготовили ловушки, западни, чтобы запутать вас, а вам придется преодолевать различные препятствия и выполнять трудные задания, а также, показать свои знания, умения и сообразительность. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключи на экране. Для начала 1 задание - нам нужно построить надежный морской корабль.

Выбрать двух участников для выполнения задания. Из больших плоскостных фигур составить макет корабля по образцу (2 слайд - образец корабля). Другие дети могут подсказывать. (3 слайд – картинка корабля).

Молодцы, ребята! Корабль получился замечательный! (4 слайд – изображение 1-го ключа).

А теперь 2 задание - нужно из чисел от 1 до 10, изображенных на кубиках в произвольном порядке переставить числа в правильном порядке, и тогда бортовой компьютер корабля рассчитает наш путь к форду Баярд». Выбрать двух участников для выполнения задания. Задание выполнили, молодцы! Получили еще один ключик (5 слайд – изображение 2-х ключей). (6 слайд – изображение корабля на волнах).

Инструктор по физической культуре: «На этом корабле мы отправляемся в путь! Всем занять свои места! В одну шеренгу стройся! По порядку рассчитайсь! На первый- второй рассчитайсь! В две шеренги стройся! Направо, налево, кругом! В одну колонну стройся!»Разминка: Ходьба с различным положением рук на носках, пятках, бег в колонне по одному с изменением направления и темпа («змейкой», по диагонали). Перестроение в три колонны, в одну колонну в движении. Ходьба в колонне по одному.

Инструктор по физической культуре: «Вот мы и добрались с вами до форда Баярд. (7 слайд – изображение форда). Здесь пираты спрятали сокровища, и только самые умные и ловкие смогут до них добраться».

Воспитатель: «Нас ждет следующее 3 задание - «Посчитай-ка»

Эй, матросы, не зевайте, пушки дружно сосчитайте!» (8 слайд – изображение пушек). Выполнили задание – получили еще один ключик. (9 слайд – изображение 3-х ключей).

Инструктор по физической культуре: «Ребята, нам пора продолжать свой путь. Пираты оставили нам подсказку на экране. (10 слайд – изображение схемы выполнения полосы препятствия) 4задание. Описать - нужно сделать прыжок в длину с места, пролезть через обруч, проползти по гимнастической скамейке на животе, подтянувшись на руках». Выполнили задание – молодцы, заработали еще один ключик. (11 слайд – изображение 4-х ключей).

Воспитатель: «На пути у нас 5 задание – «Веселые задачки»

Дети решают задачи: 1, 2 задачи в стихах, а 3 и 4 выполняют с записью на доске.

1. В теплом море стайки рыбок,

Так прекрасны и пугливы.

Только что их было пять,

Спряталась одна опять.

И сейчас в морской траве рыб осталось только….(четыре)

2. Жил да был морской конек,

Был он очень одинок.

Как-то на морской опушке

Встретил он себе подружку.

И теперь в его квартире стало жить коньков….(два)»

Под стулом каждого ребенка пластиковая доска с карандашом и губкой. Выполнили задание – получили еще один ключик. (12 слайд – изображение 5-ти ключей).

Инструктор по физической культуре: «на нашем пути 6 задание - «Узкая пещера».

Дети должны: пролезть через туннель, метнуть мяч вертикальную цель, выполнить прыжки на одной ноге с продвижением вперед. Выполнили задание – получили еще один ключик. (13 слайд – изображение 6-ти ключей).

Инструктор по физической культуре: «Вперед! Идем дальше на поиски сокровищ!»

Воспитатель: «На пути нас встречает 7 задание.

Нужно назвать дни недели в прямом и обратном порядке. Выполнили задание – получили еще один ключик. (14 слайд – изображение 7-ми ключей).

Инструктор по физической культуре: «Устали, ребята? Давайте отдохнем и немного поиграем в игру «Акула и рыбки». Считалочкой выбирается водящий, надевает шапочку, ребятам раздаются ленточки-хвостики. Ловишки со сбором ленточек.

Воспитатель: «Уже большую часть пути прошли. Осталось немного! Из коробки взять записку с заданием.

Снова 8задание от пиратов: надо назвать по порядку все месяцы в году». Можно провести игру с мячом. Воспитатель бросает мяч ребятам по очереди, дети с обратным броском называют месяцы по порядку. Пока воспитатель выполняет задание с детьми, инструктор незаметно прячет ключи в зале.

Дети: «Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь».

Воспитатель: «Молодцы! (15 слайд – изображение 8-ми ключей)».

Инструктор по физической культуре: «Ребята, на экране вы видите заработанные ключи. Сколько их? Нам нужно в зале найти 8 спрятанных ключей, один из которых откроет наш сундук с сокровищами». Дети ищут и находят ключи. Приносят их капитану(16 слайд – изображение сундука с сокровищами).

Капитан выносит заранее спрятанный под пледом сундук, открывает его.

Воспитатель: «Молодцы!»

Инструктор по физической культуре: «Заслужили вы награду, каждый получает по золотой монете. А остальные сокровища мы будем делить в группе». Капитан раздает по одной монете детям.

Воспитатель: «Сколько чудесного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Знаю, что эта наука сложна,

Но в жизни вам, дети, поможет она!

Молодцы, ребята, давайте подытожим наше занятие. Что вам понравилось, где вы испытали трудности. Расскажите, что нового вы узнали. Хорошо, на этом наше занятие закончилось, до свидания!»

Дети под музыку с монетами отправляются в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Форд Баярд»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 22:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...